Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста

Что читать детям разного возрастаЧто читать детям разного возраста

Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребёнку нужно с самого раннего возраста. В разные периоды жизни ребёнку интересны разные сказки.

Сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» — можно рассказывать малышу начиная с полутора – двух лет.

В 3-4 года детям близки и интересны сказки о животных, причём неважно, народные это сказки, или стихи Чуковского ( «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Федорино горе»).

 

С четырёх лет дети получают огромное удовольствие, слушая сказки о взаимодействии животных и людей. Это – «Иван – царевич и серый волк», «Винни пух и все-все-все», книжки Владимира Сутеева: «Палочка – выручалочка», «Под грибом», «Яблоко» и другие, стихи Самуила Маршака: «Где обедал воробей?», «Усатый – полосатый», «Вот какой рассеянный» и другие, переводы детских английских стишков – «Шалтай – Болтай», «В гостях у королевы», «Перчатки», «Кораблик».

С 5-6 лет ребёнок идентифицирует себя с человеческими персонажами: мальчики – с рыцарями, девочки – с принцессами. Этих героев можно найти в волшебных сказках Шарля Перро: «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица» и других, а также в сказках Андерсена «Русалочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди» и Алексея Толстого «Золотой ключик».

В 6-7 лет ребёнок начинает придумывать собственных сказочных персонажей и рассказывать о них окружающим, зачастую это разного рода страшилки. Услышав от своего ребёнка подобную историю, не переживайте: психологи считают, что пугая своими рассказами окружающих, ребёнок «прорабатывает» свои страхи. Старшим дошкольникам будут интересны сложные истории: «Королевство кривых зеркал», «Аленький цветочек», «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» и «Маугли». Эти книги вполне доступны многим дошкольникам.

Если читаете ребёнку перед сном, выбирайте сказку для чтения, избегая печальных сюжетов – позитива в истории должно быть больше, чем негатива. Лёгкие волшебные сказки – лучший вечерний вариант.

Если ребёнок категорически не хочет слушать выбранную вами книгу, отложите её чтение на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдёте то, что будет по вкусу ребёнку.

Если вы читаете какое-нибудь большое произведение и прерываетесь на середине, чтобы продолжить завтра, делайте это на нейтральной или хорошей ноте. Перед тем как продолжить чтение вспомните прочитанное.

Вам необязательно читать книжки «от корки до корки». Если ребёнок начинает нетерпеливо вертеться на месте, закройте книгу и спросите: «А как ты думаешь, что было дальше?». Пусть ребёнок придумает своё продолжение. А ещё можно нарисовать любимых сказочных героев.

Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь