Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома

Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет домаРодительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17»

Составила: Чуйкова Елена Борисовна, воспитатель Соликамск, 2015

Цель: содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге;

помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.

Задачи:

  • Показать родителям ценность домашнего чтения.
  • Рекомендовать родителям художественные произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребёнка.
  • Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.

Предварительная работа:

  • Проведение анкетирования среди родителей старшей группы.

Цель:

  • Изучить читательский интерес семей и выяснить отношение к чтению дома.

Анкета для родителей.

  1. Любите ли вы читать сами?
  2. Читаете ли вы детям дома?
  3. Как часто вы это делаете?
  4. Сколько времени занимает домашнее чтение?
  5. Что вы читаете вашему ребёнку?
  6. Есть ли у вашего ребёнка предпочтения среди жанров, авторов?
  7. Беседуете ли вы с ребёнком после прочтения художественного произведения?

Повестка собрания:

  1. Анализ анкетирования среди родителей. Обозначение актуальности проблемы.
  2. Дискуссия для родителей.
  3. Сообщение воспитателя «Что и как читать ребёнку дома».
  4. Литературная викторина для родителей.
  5. Рекомендуемый список литературы для чтения детям 5-6 лет.
  6. Добрый вечер!

Наше время – время всевозможных научных открытий, достижений. Но есть вещи, созданные человеком, которые продолжают быть рядом с нами многие тысячи лет. А Максим Горький считал их чудом наиболее великим и сложным. И это книги.

Читаете ли вы сами, что и когда вы читаете своим детям, мы узнали, проанализировав ваши анкеты. Родители, читающие вслух книгу своему малышу, а он сосредоточенно слушает – картинка давно забытая. Сегодня детям почти не читают или в противном случае быстро на ночь, а уж обсудить прочитанное… Поэтому сегодня мы предлагаем вам обсудить вместе проблему семейного чтения.

2. Без помощи взрослого ребёнку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем возрасте, гораздо лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредоточиться, выделить главную мысль из прочитанного, лучше говорят.

Мы предлагаем вам принять участие в дискуссии и ответить на следующие вопросы:

- Книга это – развлечение и забава или полезное занятие для всестороннего развития ребёнка?

- Я покупаю своему ребёнку книгу с яркими иллюстрациями, интересную мне самому? (Родители отвечают на вопросы, обосновывая свою точку зрения)

3. Ребёнок с самого раннего возраста прекрасно понимает, о чём говорят вокруг него. Ему легко воспринимать речь, с помощью которой общаются в быту между собой взрослые. Но гораздо сложнее ребёнку воспринимать сказку, которую рассказывает мама, так как всё что там происходит не бывает наяву. Вот именно поэтому очень важно знать, что читать ребёнку и учить его воспринимать рассказ. Ведь только тогда будет развиваться способность воспринимать сказки и прочитанные мамой книги. Так же большую роль в восприятии играют картинки.

В 5-6 лет у ребёнка достаточно быстро развивается познавательная активность. Он становится самостоятельной личностью. У него формируются чувства морали, эстетики, интеллектуальные способности. Дети ждут от взрослых серьёзных, правдивых ответов на все интересующие вопросы. У них появляется огромное желание делиться с окружающими тем, что они умеют и знают. Многое зная и умея, ребёнок активнее общается со сверстниками.

Дети в возрасте 5-6 лет любят семейные традиции и с удовольствием их поддерживают. Ежедневные чтения книг вполне могут стать семейной традицией, которая будет сопровождать ребёнка всю жизнь. Важно найти время, когда ребёнок спокоен и готов воспринимать чтение книги. В этом возрасте такие моменты выпадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребёнок способен длительное время сосредоточить внимание на одном занятии. Если это ребёнку даётся с трудом, он часто отвлекается, нужно делать перерывы между чтением, выполнять упражнения для развития внимания.

В возрасте 5-6 лет ребёнку нужно читать с эмоциями, с выражением, уделяя особое внимание некоторым моментам (описание персонажей, обстановки, природы). Дети в этом возрасте отличные фантазёры. Используйте это качество, предлагая ребёнку продолжить сказку, рассказ.

Что читать детям в этом возрасте? Единого ответа не существует. Есть много различных программ для чтения, которые имеют некоторые различия. Нужно поинтересоваться у педагогов, по какой программе обучается ваш ребёнок в детском саду, и придерживаться рекомендованного списка литературы данной программы. Важно детям 5-6 лет читать произведения различных жанров, включая в чтение произведения уже знакомые ребёнку. Перед чтением нужно коротко рассказать о том, что будете читать, кто автор книги. Это нужно для того, чтобы на будущее ребёнок мог сосредоточиться в огромном мире литературы.

Дети, как и взрослые, бывают разные, у каждого свои вкусы и предпочтения. Поговорите с ребёнком, что интересно ему, о чём бы он хотел узнать из книги. В этом возрасте может появиться любимый автор или даже жанр. Поддерживайте интересы своего малыша. Говорите с детьми после чтения, обсудите героев, ситуации, описанные в книге. Учите с детьми стихи, отрывки наизусть, читайте по ролям. Всё это будет способствовать закреплению интереса к чтению и дальнейшему всестороннему развитию вашего ребёнка.

4. А как хорошо вы знакомы с детской литературой? Мы предлагаем вам поучаствовать в литературной викторине. За каждый правильный ответ вы получите жетон. В конце мы подведём итог и узнаем лучшего знатока детской книги.

Вопросы викторины

- Назовите как можно больше профессий, связанных с созданием книги.

- Назовите как можно больше детских писателей.

- На какой птице летала Дюймовочка?

- Что не смогли вытащить из земли дед и его семейство?

- Из какого инструмента сварил солдат кашу?

- Какой предмет потеряла золушка?

- О каком хлебобулочном изделии придумана сказка русским народом?

- Назовите летательные аппараты, описанные в русских сказках.

- Кто автор сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка»?

- Закончите название произведения: Сивка-…, Сестрица Алёнушка и …, Лягушка …, Каша из …

5. Список литературы для чтения детям 5-6 лет.

- Аксаков С. «Аленький цветочек»

- Александрова Т. «Домовёнок Кузя»

- Андерсен Г. Сказки

- Бианки В. «Лесные были и небылицы»

- Братья Г. Сказки

- Волков А. «Волшебник изумрудного города»

- Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

- Гофман Э. «Щелкунчик и мышиный король»

- Губарев В. «Королевство кривых зеркал»

- Ершов «Конёк-горбунок»

- Киплинг Р. Сказки

- Коваль Ю. «Приключение Васи Куролесова»

- Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи-Длинный чулок»

- Носов Н. «Фантазёры», «Приключение Незнайки и его друзей»

- Сказки народов мира

- Хармс Д. «Стихи для детей»

- Хайт А. «Приключение кота Леопольда»

- Шарль Перро Сказки

- Фольклор.

Просмотров: 629
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Как сказать ребёнку о разводе?»
  • Лах Ильмира Ильясовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА У РЕБЁНКА К КНИГАМ».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мулюкова Алсу Салимовна. Консультация для родителей 'Купи ребёнку детское кресло — обезопась его жизнь'
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Куликова Анастасия Вадимовна. Статья «Как помочь ребёнку, потерявшему одного из родителей»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Юлия Луговая. Рекомендация родителям - какой вид спорта подходит вашему ребёнку
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ольга Котова (Г.белгород). Как помочь ребёнку стать самостоятельным
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Двинских Елена Александровна. Буклет «Как помочь ребёнку сохранить здоровье?»
  • Цыдыпова Соелма. Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении?
  • Воротынцева Наталья Васильевна. Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Кошкарова Ирина. Поведение родителей по отношению к ребёнку, начавшему впервые посещать детский сад



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь