Басалыга Лариса Петровна. Рекомендации и советы родителям по чтению детям природоведческой литературы

Рекомендации и советы родителям по чтению детям природоведческой литературыРекомендации и советы родителям по чтению детям природоведческой литературы

Басалыга Лариса Петровна Воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ «Образовательный центр «Бухта Казачья»

Будьте вместе с ребёнком. Познавайте, играйте и развивайтесь. Только при совместной деятельности ребёнок правильно воспримет окружающую его действительность. Л.С. Выготский
Не наказывайте ребёнка чтением, заменяя им игры, прогулки или просмотр телевизора. Можно наказать, лишив его вечернего чтения. Не читайте во время любимой телепередачи.

Не увлекайтесь ранним обучением чтению (до 3 – 4 лет), особенно если у ребёнка были какие-либо неврологические проблемы при рождении или в младенчестве. Если ребёнок поздно заговорил (после 2,5 лет), имеет дефекты произношения, бедный словарный запас, не употребляет предлоги, не изменяет слова по падежам, лучше ограничиться развивающими играми.

 

С раннего возраста следует учить ребёнка правильно пользоваться книгой, комментируя его действия: «Не надо ломать книгу, лучше посмотри, что там нарисовано. Нет, в книжке не рисуют, давай порисуем в альбоме».

Ребёнок должен видеть наше бережное отношение к книге, наши огорчения при её порче, стремление её отремонтировать. Надо говорить: «Бедная книжечка, порвалась, сейчас мы тебя полечим, починим». Это будет приучать ребёнка к мысли, что книга ценна, её надо беречь.

Художественное слово – живое слово. Надо читать литературу разных жанров – стихи, прозу, загадки, пословицы, поговорки. Говорить ребёнку, что читали, кто автор.

Советы:

– Приучать малыша к книге нужно с раннего детства, предлагая ему книжки-игрушки.

– У ребёнка должна быть своя полка с любимыми книгами.

– Чаще дарите ребёнку хорошие книги.

– Пусть одним из любимых ваших маршрутов на прогулке станет поход в детскую библиотеку. Записать малыша на абонемент теперь можно с 2-х лет.

– Хорошо в семье выпускать свой журнал или газету, ставить домашние спектакли.

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.

Считается, что ребёнок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Тусклым и невыразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники.

Умело и продуманно организовать их – это задача умного, любящего своего малыша взрослого.

Нелюбовь к чтению часто заключается в том, что ребёнку не интересно читать. Прочитанное остаётся для него набором событий, действий, названий, так как ещё недостаточно развито мышление. Книги для него скучны и не интересны. Ведь в мультиках или в компьютерных играх уже заранее предлагаются готовые образы, поэтому нет необходимости что-то представлять или додумывать самому. Ведь, читая книгу, мы попадаем в другой мир и становимся не просто наблюдателями происходящего, но и участниками, переживаем, стремимся узнать, что будет дальше.

Наша задача помогать ребёнку «вживаться в книгу». Для этого необходимо развивать образное мышление дошкольника, чтобы прочитанные слова соответствовали определённым образам.

Необходимо учить детей задавать разные по формулировкам вопросы. Учить отвечать на вопросы, развивать умение вставлять реплики, вступать в беседу, отстаивать своё мнение. Но надо уважать и мнение ребёнка.

Просмотров: 700
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Черкавская А.М., Пищулина С.С., Мальцева О.С.. Полезные советы родителям «10 простых приёмов стимуляции речевой деятельности ребёнка».
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Смелова Ирина Александровна. Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Людмила Шапошникова. Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Ирина Петракова. ПАМЯТКА «КАК ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У РЕБЁНКА»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Заздравных Инна Ивановна. Мелкая моторика: советы по развитию ребёнка
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Ломакина Наталья Леонидовна. «Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Бужинская Ольга Владимировна. Родителям на заметку: в каких случаях надо обращаться за консультацией к логопеду.
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Аносова Елена Петровна. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Фадеева Ольга Юрьевна. Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего возраста
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь