Чурсина Ольга Анатольевна. Консультация для педагогов 'Агрессивный ребёнок в группе'

Консультация для педагогов Агрессивный ребёнок в группеКонсультация для педагогов "Агрессивный ребёнок в группе"

Убеждена, что в каждой группе детского сада есть агрессивный ребёнок – это серьёзное испытание, проверка на терпение и любовь, это источник конфликтов педагога с родителями, сорванные интересные занятия, слёзы, обиды, а порой и травмы детей. Нередки случаи, когда родители требуют избавить группу от маленького агрессора, а дети отказываются посещать детский сад. Однако профессионализм педагога подсказывает, что агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в любви.

В первую очередь очень важно создать такие условия, в которых ребёнок будет чувствовать доброе внимание и принятие со стороны взрослых и сверстников. Для этого нужно стараться поощрять желательное поведение ребёнка, важно отмечать каждый, даже самый маленький добрый поступок ребёнка, каждую его победу над собой, побуждать его помогать другим детям. Агрессивному, несдержанному ребёнку полезно чаще давать трудовые поручения, назначать ответственным за те или иные дела, повышая таким образом его самооценку и давая опыт ощущения социального одобрения. Рукоприкладство же надо пресекать немедленно, чётко объясняя причины недопустимости такого поведения.

Детям необходимо предоставлять как можно больше возможностей разряжать накопившуюся энергию, удовлетворять их двигательную активность. Чешский психолог сказал: «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей». Прогулки должны быть достаточно динамичными, используйте спортивный инвентарь. Помогут снять агрессию и спортивные игры. Например, броски. Бросайте в цель мячики, снежки или просто шарики из мятой бумаги и т. д.

 

Нельзя запретить ребёнку испытывать негативные эмоции, но нужно научить его снимать напряжение социально допустимыми и безопасными способами. Если ребёнок ругается, обзывается, это называется вербальной агрессией. Источником появления «плохих» слов в словаре ребёнка могут стать взрослые, другие дети, герои низкопробных мультфильмов. Эмоциональность, с которой произносятся плохие слова, даёт ему ощущение уверенности и особого напряжения. Поэтому хорошо было бы выразить эту эмоциональность в игре: «Ругаемся овощами». Детям предлагается поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Огурец!»«А ты редиска!» При этом сердитые интонации приветствуются, можно выпустить пар. Можно «поругаться» канцтоварами, мебелью, цветами или деревьями, заодно повторяется классификация и идёт подготовка к школе. Если же дети проявляют настойчивое желание подраться, то можно справиться и с этим. Снова помогут игры, которые помогают контролировать свои движения, снять эмоциональное и мышечное напряжение. Используются игры с правилами, которые устанавливают дети, где каждый участник имеет право сказать «Стоп игра!», в которых существуют законы благородного поединка – пожать друг другу руки, не делать больно, не обзывать.

Конфликт признан психологами нормой жизни. А значит, надо уметь вести себя в конфликте правильно. Детям важно научиться две задачи: договариваться, а если не получилось, то контролировать свои эмоции, свои чувства выражать, но никого не обижать. На помощь могут прийти считалки, игры «Камень, ножницы, бумага». Можно выбрать водящего с помощью жребия. Очень важно, чтобы взрослый поощрял детей, когда им удалось договориться.

Ссор в детском сообществе не избежать. Опыт ссор и примирения помогает детям научиться уступать, прощать, отстаивать свои границы. Помириться труднее, чем поссориться. В этом случае помогут мирилки. Не полезны мирилки, которые обесценивают мирную жизнь детей ( «все ребята забияки и не могут жить без драки»), мирилки – угрозы бойкота ( «кто не станет мириться, с тем не будем водиться»), а также мирилки с грубыми словами. Можно выучить с детьми несколько добрых мирилок:

К нам с тобой подкралась ссора.
Надо нам её прогнать.
Мы за пальчики возьмёмся.
Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились мы опять.
Очень грустно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

В своей работе я использую методы, которые предложила Баринова Наталья Михайловна, психолог высшей категории, лауреат премии "Грант Москвы" в сфере образования, победитель Всероссийского конкурса "Педагог — психолог России".

  1. Чурсина Ольга Анатольевна
  2. Воспитатель
  3. Структурное подразделение "Детский сад № 17" ГБОУ ООШ № 2 п.г. т. Новосемейкино
  4. Самарская область Красноярский район городское поселение Новосемейкино
Просмотров: 591
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Орлова Зинаида Викторовна. Агрессивный ребёнок
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна. Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь