З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»

Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»

  • З. М. Гарага воспитатель высшей квалификационной категории
  • О. Д. Федосеева воспитатель высшей квалификационной категории
  • О. В. Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка» Бердск, 2016 г.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — личностное развитие», «Музыкально-художественная»

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная,

познавательная.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги и её созданием. Расширить знание детей о многообразии детских книг.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить представления детей о книге — её значении для человека,
  2. Упражнять в умении описывать книги.
  3. Формировать умение группировать книги по разным темам.

Развивающие:

  1. Развивать зрительные функции при рассматривание книги, слуховое внимание, память, любознательность.
  2. Углублять представления о существенных характеристиках книги,

о свойствах и качествах различных материалов из которого они сделаны.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение к книге.
  2. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов.
  3. Создавать атмосферу доброжелательности и потребности коллективного общения.
  4. Воспитывать желание поддерживать порядок в книжном уголке.

Словарная работа: Обложка, страница, иллюстрации, левая, правая сторона,

печатать, печатник, переплёт, переплётчик, типография.

Предварительная работа.

  1. Вместе с детьми рассматривали книги, обращая особое внимание на обложки, страницы, иллюстрации.
  2. Чтение книги С. Маршака «Как печатали книгу».
  3. Загадывание загадок.
  4. Изготовление книжек — самоделок.

Ход мероприятия

Дети входят в музыкальный зал, тихо звучит музыка.

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый!

Мы познакомимся друзья.

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя.

Появляется мальчик в костюме Книги.

Книга. Здравствуйте, дети. Я хочу загадать вам загадку и, только отгадав её, вы поймёте, кто я.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Воспитатель: Да, мы сегодня собрались поговорить о книгах. Книги нужны всем людям, и большим, и маленьким. Они все разные. Об этом нам расскажут сейчас дети подготовительной группы.

Дети исполняют песню «Книжкин дом» и читают стихи о книгах.

Песня

Вам знаком книжкин дом?

Знайте, что тут книжки живут (2 раза).

Короткие и длинные

Новые, старинные,

Обычные и странные

И даже иностранные,

Серьёзные, учебные,

Весёлые, волшебные,

Про море и про лес,

С картинками и без.

Книги в ряд, для ребят.

Вот бы прочесть, всё, что в них есть (2 раза).

Стихи

Когда книжку открываю,

То внимательно смотрю.

Буквы все запоминаю

Все картинки рассмотрю.

А потом начну читать

Всё, что пишут в книжке

И стихи запоминать.

Так вот, ребятишки!

В книжках — сложные науки

Я лениться не хочу.

С ними, точно, не до скуки,

Всё, что можно, изучу.

Книжки мне пока читают

Папа, мама и бабульки.

Они больше меня знают –

Мои милые роднульки.

Воспитатель. Вот такие бывают книги и они для всех нас настоящие друзья.

Но всегда ли книги были, такими, как мы их знаем теперь? Оказывается, нет.

Про то, какие книги были раньше, нам расскажет Максим Р. (Рассказ мамы и ребенка об истории книги.)

Правда, сегодня тоже встречаются книги, сделанные своими руками. Это книги – самоделки. (Показ книжек самоделок).

Мы с детьми подготовительной группы мастерили книги с разными буквами.

Ребята, расскажите, как вы это делали.

Книгу – самоделку

Мастерили сами.

Бумагу свернули.

Разрезали ножницами.

Сшили половинки.

Нарисовали картинки.

Все ребята – молодцы,

Потрудились от души.

Наши книги хороши –

Для подарка, для души!

Оказывается книги можно сделать не только из бумаги, но ещё и из ткани. Про такие необычные книжки нам расскажет Лена со своей мамой – рукодельницей. (Рассказ и показ тактильной книги).

Как пелось в песне книги бывают короткие и длинные, так вот о коротеньких потешках нам расскажет Влад Ж. (Чтение потешки «Ладушки»).

Потешки короткие, но народные мудрости ещё короче – это поговорки и пословицы. О них нам расскажет Дима. (Поговорки и пословицы о книге).

Я думаю, что все на свете любят сказки. Сказка, сказка – прибаутка рассказать её не шутка. Всё о сказках нам расскажет Костя со своей мамой.

Сказки интересные, волшебные бывают ещё в стихах. О них нам расскажут сёстры Соня и Лиза. (Инсценировка по сказке К.Чуковского «Телефон»).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Дети, я знаю интересную игру, где книжки — ладошки.

- Наши ладошки превращаются в маленькую книжечку.

Что в ней написано? Ладошки вместе.

Почитаем? Ладошки раскрываются.

Эта страничка в лес пошла, Поочередное загибание пальцев.

Эта страничка гриб нашла.

Эта страничка чистить стала,

Эта страничка жарить стала,

Эта страничка села и съела,

Оттого и потолстела!

Книжечку закрыли!

Поэзия! Правда, красивое слово?! А что такое поэзия? Верно – это стихи. Наш Арсений обожает стихи, поэтому он со своими родителями приготовил нам рассказ о книгах со стихами. (Ребёнок читает любимое стихотворение).

Дети, скоро, когда вы пойдёте в школу, у вас будут серьёзные, учебные книги. Это книги – энциклопедии. О них нам расскажет Савелий.

Энциклопедии большие, толстые книги, а бывают наоборот малюсенькие – книжки – малышки. Про такие маленькие книги всё узнала и сейчас нам расскажет Соня Л.

В этом году вся наша страна будет праздновать 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Чтобы побольше узнать о наших доблестных защитниках нужно, конечно, читать книги о войне. О них нам сейчас расскажет Данила Л.

О книгах, которые учат детей добру, щедрости, вежливости нам расскажет Маша М. (чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»).

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает, что это? Да, загадка про книгу. Загадок много и о них расскажет Максим Д.

Отгадайте ещё одну загадку:

В шубе – летом, а зимой – раздетый.

Правильно, это – лес. О природе тоже написано много книг. Всё об этом расскажет Альбина.

Все знают, что такое сказка, рассказ, стихотворение, а вот что такое басня, может быть, слышали ещё не все наши дети. Так вот о книгах с баснями нам поведает Маша Ц. (Инсценировка басни «Мартышка и очки»)

Кроме книг с рассказами, сказками и стихами можно встретить книжки, в которых можно и даже нужно рисовать, потому что это книжки – раскраски. И сейчас Данил со своей мамой нам о них расскажут.

До — ре – ми – фа – соль – ля – си… Нет, петь мы не будем. Но пришло время послушать Егора, он нам расскажет о музыкальных книгах (демонстрация музыкальной книги «Правила поведения на дороге»).

Мы живём с вами в огромной стране и, конечно же, про нашу любимую Родину написано много интересных книг. Страничку про эти книги приготовил Навруз Ч.

Дети исполняют песню «Родина».

Все страницы нашей книги пролистаны, всем большое спасибо.

Закончить наш вечер хочу обращением Сергея Михалкова к детям.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Вечер «Разные книги» подошёл к концу и, чтобы вы о нём не забывали, мы решили подарить вам книги.

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Богданова И.В. Чернышова Л.В.. «Читайте книги!»
  • Ягьяева Альбина Залимхановна. Проектная деятельность «Наши любимые книги» средняя группа
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Чурсина Анастасия Сергеевна. Международный день детской книги «Книжная страна»
  • Михалкина Наталья Александровна. Консультация для воспитателей 'Как рационально организовать уголок книги'
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Неуступова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка 'День детской книги'
  • Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Гулнора Яппарова. Учимся любить книги
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Попова Марина Владимировна. Презентация 'Цветы красной книги'
  • Топтунова Елена Игоревна. ВОЗДЕЙСТВИЕ КНИГИ НА ИГРОВЫЕ ОБРАЗЫ
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект беседы с детьми по страницам Красной книги Подмосковья
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Дробатович Тамара Викторовна. Проект «Путешествие по страницам Красной книги»
  • Менщикова Марина Александровна. Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Международный день детской книги»
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Данилова Н.А., Яковлева О.Н., Жолобова Г.В.. Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»
  • Пыстина Татьяна Леонидовна. Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Слабодчикова Светлана Владимировна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги для индивидуальных занятий с воспитанником средней группы 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь