Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»

Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 Кронштадтского района Санкт- Петербурга

Подоприхина Галина Павловна Воспитатель ГБДОУ №14 Первой квалификационной категории Кронштадтского района Санкт- Петербурга

Подготовительный этап:

«Книга- лучше телевизора поверьте!
Книгу можно подержать,
Её можно полистать,
С нею можно поиграть,

И с неё нарисовать
Иллюстрацию свою.
Развиваем с книгой речь,
Надо нам ее беречь.

Книга- наш любимый друг
С ней не страшен нам досуг.»

Актуальность:

 

Скачать: едагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны» (полный конспект)

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Почему возникла идея проекта «Книги разные важны, книги каждому нужны» для детей в младшей группе. Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её). Данный проект начался с вопроса «Часто ли родители читают им книги?» многие из воспитанников группы ответили — что нет.

Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т.д. все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книги разные нужны, книги разные важны» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги это источник знаний – это верный друг.

Паспорт проекта:

Цель: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге и ее многообразию через познавательную и творческую деятельность.

Задачи:

  • Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги;
  • Формировать у детей коммуникативные и познавательные умения: умение наблюдать, слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог; сравнивать;
  • Развивать творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, культуру общения и поведения в социуме;
  • Формировать у детей потребность ежедневного общения с книгой
  • Повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;
  • Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе;
  • Воспитывать бережное отношение, любовь к книге

Предварительная работа:

  • Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта;
  • Дневные литературные чтения, беседы о прочитанных книгах
  • Совместная деятельность по ознакомлению с литературными произведениями,
  • Подбор загадок и пословиц о книге;
  • -Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом»;
  • Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны»;
  • Выставка: «Разнообразный мир книг»;
  • Консультации для родителей: «Книжка заболела»;
  • Беседа: «Путешествие в прошлое книги»;
  • Беседа: «Правила работы с книгой»
  • Выставка «Закладка для книжки своими руками».
  • Анкетирование родителей;
  • «Книжкина» неделя в детском саду;
  • Конструирование «Книжки-малышки»;
  • Консультация для родителей «Читаем вместе»;
  • Совместная деятельность по изо «Любимые герои сказок»;
  • Папка-передвижка «Расти с книжкой малыш»;
  • Памятка для родителей «Как воспитать любовь к чтению»;
  • Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Время выполнения проекта: (ноябрь2017г. — май 2018г.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Необходимые материалы: Технические средства оснащения, игровое оборудование, информационный материал для родителей, игротека.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Выставка «Книжкин дом»
  • Книжки-малышки, выполненные родителями совместно с детьми.
  • Альбом: «Книга о книге».
  • Презентации «Откуда возникла книга», «Книги разные важны, книги каждому нужны»
  • Коллективная работа «Книжное дерево»

Ожидаемые результаты:

От детей:

  • Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
  • Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
  • Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

От родителей:

  • Привлечение родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.
  • Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.
  • Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
  • Возрождение чтения в кругу семьи.

От педагогов:

  • Ведение активной работы по развитию познавательных, творческих способностей детей.
  • Использование различных форм работы, интеграцию образовательных областей.
  • Распространение и обобщение опыта.
  • Совершенствование техники проектной деятельности.

Основной этап:

Перспективная программа проекта для взаимодействия с детьми

Литература:

  1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги»
  2. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги».
  3. Карпунина О. Г. «Книжкина больница».
  4. Поликарпова И. Б. Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
  5. Пушкин А.С. Сказки. -М.: Детская литература, 2007г.
  6. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. -М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
  7. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г
  8. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. — №6.
  9. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. — №1
Просмотров: 924
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Кожухова Людмила Валерьевна. Сценарий праздника «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
  • Пыстина Татьяна Леонидовна. Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект беседы с детьми по страницам Красной книги Подмосковья
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Неуступова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка 'День детской книги'
  • Чурсина Анастасия Сергеевна. Международный день детской книги «Книжная страна»
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Менщикова Марина Александровна. Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Международный день детской книги»
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • Данилова Н.А., Яковлева О.Н., Жолобова Г.В.. Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»
  • Дробатович Тамара Викторовна. Проект «Путешествие по страницам Красной книги»
  • Ягьяева Альбина Залимхановна. Проектная деятельность «Наши любимые книги» средняя группа
  • Назаренко Любовь Викторовна Шугалей Надежда Николаевна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги «Мир на кончиках пальцев» (для индивидуальной работы с воспитанниками второй младшей и средней групп) «ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ!»
  • Шерстнева Светлана Викторовна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «По страницам красной книги»
  • Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»
  • Пупыгина Любовь Николаевна. Проект «Подари книге — вторую жизнь» для детей 5-6 лет.
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь