Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» 2020г.
Г.Гагарин
Цель: создание условий для приобретения опыта создания Книги Памяти; взаимодействия детей в парах.
Задачи по образовательным областям.
Познавательное развитие: стимулировать познавательную мотивацию. развивать любознательность; формировать первичные представления о Великой Отечественной войне.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение к своей Родине; формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности; развивать взаимодействие со сверстниками в парах; воспитывать самостоятельность и целеустремленность, целенаправленность собственных действий.
Речевое развитие: обогащать активный словарь; развивать грамматически правильную речь, как средство общения.
Художественно-эстетическое развитие: создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной); создавать условия для развития эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику рук.
Скачать конспект
Техника конструирования, материалы: аппликация (торцевание); листы бумаги с шаблонами символов Победы; квадраты 2 на 2см. цветной бумаги разной расцветки; карандаши для торцовки; клей; лента для соединения листов; рисунки, фотографии, письма, семейные рассказы.
Материал к занятию: слайды с изображением символов Победы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание изображений памятников погибшим героям. Просмотр презентации о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Подвижные игры и игры соревнования по тематике. «Моряки» (сюжетно-ролевая игра); «Мы тоже воины» (инсценировка по стихотворению С. Михалкова).
Ход организованной образовательной деятельности (занятия):
Воспитатель с детьми раскладывают на столе принесенные детьми военные фотографии, изображения памятников погибшим героям, рисунки детей, сделанные с родителями дома и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?
Дети: Ветеранов.
Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?
Дети: с фашистскими войсками.
Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло.
Воспитатель разыгрывает сценку с игровым персонажем.
К ребятам в гости приходит уже знакомая им Кремлёвская Звёздочка. Она рассказывает ребятам о том, что 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. В этот день все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Звёздочка увидела какие хорошие фотографии и рисунки у детей, и предлагает создать Книгу Памяти о Великой Отечественной войне в подарок ветеранам ко Дню Победы.
Воспитатель: — Книгу Памяти? Ребята, а как вы думаете что в это книге может быть и как её сделать? (Дети предлагают варианты, воспитатель и Звёздочка тоже принимают участие в обсуждении, подводя детей к тому, что в книге должны быть собраны те материалы, которые мы собрали. и для книги необходимо сделать соответствующую этой книге обложку).
- Кто сможет создать такую книгу? (Мы).
- Ну, что же листочки для книги у нас есть, а обложки нет. Что делать? (Дети предлагают свои варианты.)
Звёздочка предлагает украсить обложку такой важной книги символами Победы?
- Ребята, а какие символы праздника, символы Победы вы знаете? (ответы детей и их обсуждение)
Звёздочка предлагает посмотреть на экран. Презентация "Символы Победы".
Слайд №1
Знамя Победы
Знамя Победы было установлено над Рейхстагом после ожесточенных боев, которые продолжались в течение суток. И только третий штурм здания увенчался для наших войск успехом.
Слайд №2.
Слайд №3
Орден «Победа» – главная среди советских военных наград. Ею награждали военных начальников.
Слайд №4.
Орден Славы. Орденом Славы награждали рядовых бойцов и сержантов Красной Армии.
Слайд №5.
Вечный огонь.
Вечный огонь символизирует вечную память. Он горит в любую погоду: зимой и летом, в любое время суток: днем и ночью, не давая угаснуть человеческой памяти.
К нему приносят цветы, приходят, чтобы поклониться, постоять и помолчать.
Пока будет гореть символ победы, героизма и стойкости, мы будем помнить о великом подвиге нашего народа, завоевавшего Победу над фашизмом.
Слайд №6.
Георгиевская лента.
В последние годы появился еще один символ Победы – георгиевская лента. Ее раздают на улицах городов перед Днем Победы, носят приколотой на грудь
Символичны цвета ленты: черный – дым, оранжевый – пламя.
Сегодня георгиевская лента символизирует воинскую доблесть, уважение и преклонение перед ветеранами войны.
Слайд №7
Символ мира. Голубь всюду считается птицей, несущей добро. Голубь во время войны применялся в качестве почтальона, переносившего на своих лапках письма.
С тех военных пор голубь получил название птица — мира.
Символы Победы показывают, что мы помним и гордимся подвигом наших солдат!
Воспитатель: Давайте мы с вами перед тем как приступить к созданию обложки Книги Памяти поиграем в солдатов.
ФИЗМИНУТКА «Мы пока что дошколята...»
Мы пока что дошколята, Ходьба на месте.
Но шагаем как солдаты.
Раз, два — дружно в ногу, Ходьба по кругу.
Три, четыре — тверже шаг.
На парад идут солдаты, "Взять под козырек"
Они смелые ребята.
Ребенок читает стихотворение Т. Шапиро.
- Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля. Есть и танки.
Я большой, и мне 5 лет!
Я в солдатики играю,
Это — детская игра.
Но я это твердо знаю -
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети.
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод!!!
Воспитатель: А теперь давайте разделимся на пары с помощью нашей любимой жеребьевки, распределим материал и приступим к работе.
Приложение №1
(Дети в парах выполняют аппликацию в технике торцевания, а затем располагают выполненные работы, рассуждая и договариваясь о местоположении своих элементов на общем листе (обложке книги).
В результате коллективной работы создается Книга Памяти
Кремлёвская Звёздочка вместе с детьми оценивают результат совместной работы, отметив при этом, что всё получилось благодаря дружбе детей друг с другом.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Исполняется "Песня о мире" Муз. А.Филиппенко, сл. П.Шабатина.
Рефлексия.
- Что сегодня особенно понравилось?
- Что запомнилось, было интересным?
Кремлёвская Звёздочка прощается с ребятами и обещает передать Книгу Памяти, сделанную детьми, передать ветеранам на празднике Победы. А ребятам предлагает рассказать о созданной книге и о символах Победы и мира своим родителям, бабушкам и дедушкам.
Воспитатель:
- Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне, за мирное небо над головой.
Приложение№1
|