Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»

Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» 2020г.

Г.Гагарин

Цель: создание условий для приобретения опыта создания Книги Памяти; взаимодействия детей в парах.

Задачи по образовательным областям.

Познавательное развитие: стимулировать познавательную мотивацию. развивать любознательность; формировать первичные представления о Великой Отечественной войне.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение к своей Родине; формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности; развивать взаимодействие со сверстниками в парах; воспитывать самостоятельность и целеустремленность, целенаправленность собственных действий.

Речевое развитие: обогащать активный словарь; развивать грамматически правильную речь, как средство общения.

Художественно-эстетическое развитие: создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной); создавать условия для развития эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику рук.

 

Скачать конспект

Техника конструирования, материалы: аппликация (торцевание); листы бумаги с шаблонами символов Победы; квадраты 2 на 2см. цветной бумаги разной расцветки; карандаши для торцовки; клей; лента для соединения листов; рисунки, фотографии, письма, семейные рассказы.

Материал к занятию: слайды с изображением символов Победы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание изображений памятников погибшим героям. Просмотр презентации о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Подвижные игры и игры соревнования по тематике. «Моряки» (сюжетно-ролевая игра); «Мы тоже воины» (инсценировка по стихотворению С. Михалкова).

Ход организованной образовательной деятельности (занятия):

Воспитатель с детьми раскладывают на столе принесенные детьми военные фотографии, изображения памятников погибшим героям, рисунки детей, сделанные с родителями дома и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?

Дети: Ветеранов.

Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?

Дети: с фашистскими войсками.

Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло.

Воспитатель разыгрывает сценку с игровым персонажем.

К ребятам в гости приходит уже знакомая им Кремлёвская Звёздочка. Она рассказывает ребятам о том, что 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. В этот день все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди:

Вот шагают ветераны

С орденами на груди.

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Звёздочка увидела какие хорошие фотографии и рисунки у детей, и предлагает создать Книгу Памяти о Великой Отечественной войне в подарок ветеранам ко Дню Победы.

Воспитатель: — Книгу Памяти? Ребята, а как вы думаете что в это книге может быть и как её сделать? (Дети предлагают варианты, воспитатель и Звёздочка тоже принимают участие в обсуждении, подводя детей к тому, что в книге должны быть собраны те материалы, которые мы собрали. и для книги необходимо сделать соответствующую этой книге обложку).

- Кто сможет создать такую книгу? (Мы).

- Ну, что же листочки для книги у нас есть, а обложки нет. Что делать? (Дети предлагают свои варианты.)

Звёздочка предлагает украсить обложку такой важной книги символами Победы?

- Ребята, а какие символы праздника, символы Победы вы знаете? (ответы детей и их обсуждение)

Звёздочка предлагает посмотреть на экран. Презентация "Символы Победы".

Слайд №1

Знамя Победы

Знамя Победы было установлено над Рейхстагом после ожесточенных боев, которые продолжались в течение суток. И только третий штурм здания увенчался для наших войск успехом.

Слайд №2.

Слайд №3

Орден «Победа» – главная среди советских военных наград. Ею награждали военных начальников.

Слайд №4.

Орден Славы. Орденом Славы награждали рядовых бойцов и сержантов Красной Армии.

Слайд №5.

Вечный огонь.

Вечный огонь символизирует вечную память. Он горит в любую погоду: зимой и летом, в любое время суток: днем и ночью, не давая угаснуть человеческой памяти.

К нему приносят цветы, приходят, чтобы поклониться, постоять и помолчать.

Пока будет гореть символ победы, героизма и стойкости, мы будем помнить о великом подвиге нашего народа, завоевавшего Победу над фашизмом.

Слайд №6.

Георгиевская лента.

В последние годы появился еще один символ Победы – георгиевская лента. Ее раздают на улицах городов перед Днем Победы, носят приколотой на грудь

Символичны цвета ленты: черный – дым, оранжевый – пламя.

Сегодня георгиевская лента символизирует воинскую доблесть, уважение и преклонение перед ветеранами войны.

Слайд №7

Символ мира. Голубь всюду считается птицей, несущей добро. Голубь во время войны применялся в качестве почтальона, переносившего на своих лапках письма.

С тех военных пор голубь получил название птица — мира.

Символы Победы показывают, что мы помним и гордимся подвигом наших солдат!

Воспитатель: Давайте мы с вами перед тем как приступить к созданию обложки Книги Памяти поиграем в солдатов.

ФИЗМИНУТКА «Мы пока что дошколята...»

Мы пока что дошколята, Ходьба на месте.

Но шагаем как солдаты.

Раз, два — дружно в ногу, Ходьба по кругу.

Три, четыре — тверже шаг.

На парад идут солдаты, "Взять под козырек"

Они смелые ребята.

Ребенок читает стихотворение Т. Шапиро.

- Я в солдатики играю.

У меня есть пистолет.

Есть и сабля. Есть и танки.

Я большой, и мне 5 лет!

Я в солдатики играю,

Это — детская игра.

Но я это твердо знаю -

Создан Мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети.

Чтоб был мирным небосвод.

И остался чтоб игрушкой

Навсегда пехотный взвод!!!

Воспитатель: А теперь давайте разделимся на пары с помощью нашей любимой жеребьевки, распределим материал и приступим к работе.

Приложение №1

(Дети в парах выполняют аппликацию в технике торцевания, а затем располагают выполненные работы, рассуждая и договариваясь о местоположении своих элементов на общем листе (обложке книги).

В результате коллективной работы создается Книга Памяти

Кремлёвская Звёздочка вместе с детьми оценивают результат совместной работы, отметив при этом, что всё получилось благодаря дружбе детей друг с другом.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Исполняется "Песня о мире" Муз. А.Филиппенко, сл. П.Шабатина.

Рефлексия.

- Что сегодня особенно понравилось?

- Что запомнилось, было интересным?

Кремлёвская Звёздочка прощается с ребятами и обещает передать Книгу Памяти, сделанную детьми, передать ветеранам на празднике Победы. А ребятам предлагает рассказать о созданной книге и о символах Победы и мира своим родителям, бабушкам и дедушкам.

Воспитатель:

- Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне, за мирное небо над головой.

Приложение№1

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Путкова Наталья Васильевна, Суржок Марина Эдуардовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Стемасова Римма Алексеевна. Заключительная беседа с детьми подготовительной группы о Великой Отечественной войне
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Елена Кузнецова. Эссе о Великой Отечественной войне
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Карасева Ирина Валерьевна. Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
  • Скуридина Лариса Николаевна. Сценарий посвященный Дню Победы «Этот День Победы»
  • Фролова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.«Мы будем помнить День Победы вечно!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь