Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина

Волшебный мир его сказок ПушкинаЦель: Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина.
Формировать связную речь, обогащение словаря.
Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.
Воспитывать доброжелательные отношения к произведениям А.С.Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С.Пушкина, рисование детьми иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся с вами в волшебный мир его сказок.
А.С.Пушкин родился в Москве в 1799 году. К сожалению, я не могу показать фотографию поэта в детские годы, потому что в то время еще не было фотоаппаратов. Воспитывала А.С.Пушкина бабушка и став взослым он много писал о ней, называя ее «мамушкой».
Ах, умолчу ль о мамушке моей…
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянии,
Она, духов молитвой уклоня,
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки». И сейчас мы с вами вспомним его произведения. Чтобы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С.Пушкина.
КОНКУРС № 1 Я буду задавать вопросы по порядку каждой команде.
Вопрос для команды № 1
Кто придумывает, сочиняет сказки?  (писатели, поэты)
Вопрос для команды № 2
Какие бывают сказки?   (авторские, народные)
Вопрос для команды № 1
Кто может быть героем сказки?  (люди, звери, птицы, явления природы, предметы)
Вопрос для команды № 2
Что бывает в сказках? (чудеса, превращения, волшебство)
Вопрос для команды № 1
Назовите любую пословицу о сказках. (Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам намек).
Вопрос для команды № 2
Что кричал петушок, сидя на спице? (Кире-ку-ку! Царствуй лежа на боку!)
Вопрос для команды № 1
Чем расплачивался поп с Балдой  ( Щелчками)
Вопрос для команды № 2

Как начинается сказка «Сказка о царе Салтане» (Три девицы под окном. Пряли поздно вечерком).

Вопрос для команды № 1

Сколько раз старик закидывал невод в море? (три).

Вопрос для команды № 2

Как золотая рыбка наказала старуху? (старуха осталась у разбитого корыта).

Воспитатель: Молодцы!

КОНКУРС № 2: А теперь я буду читать отрывки из сказок А.С.Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.

Вопрос для команды № 1

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.  («Сказка о царе Салтане»)

Вопрос для команды № 2

Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вопрос для команды № 1

Идет направо песнь заводит,

Налево сказку говорит.  (поэма «Руслан и Людмила»)

Вопрос для команды № 2

Жил был поп,

Толоконный лоб! («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Вопрос для команды № 1

«Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»  («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вопрос для команды № 2

Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно («Сказка о золотом петушке»)

Воспитатель: Очень хорошо!

КОНКУРС № 3: Из какой сказки, иллюстрация? (дети поочередно называют иллюстрации из  знакомых сказок)

Воспитатель: И последний конкурс:

КОНКУРС № 4 «Подскажи словечко»

Вопрос для команды № 1

Жил старик со своею старухой,

У самого синего…(моря)

Вопрос для команды № 2

Родила царица в ночь не то сына, не то… (дочь)

Вопрос для команды № 1

И днем и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи…(кругом)

Вопрос для команды № 2

Белка песенки поет

Да орешки все … (грызет)

Вопрос для команды № 1

Месяц, месяц мой дружок,

позолоченный…(рожок)

Вопрос для команды № 2

Нужен мне работник: повар, конюх и… (плотник)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды хорошо играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. И поэтому, сегодня у нас нет победителя, но все равно я приготовила для вас призы. (Каждый ребенок получает сладкий приз).

Просмотров: 664
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»
  • Маслова Татьяна Алексеевна. Проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Дуркина Марина Владимировна. Праздник для детей от пяти лет по сказкам Пушкина А. С.
  • Минченкова Ирина Владимировна. Игра — викторина для родителей 2-ой младшей группы «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
  • Латыпова Эльвира Глюсовна. Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группе
  • Татьяна Ильичева. Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
  • Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна. Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Месилова Вера Петровна. Цикл сказок для детей 'Будьте все здоровы!'
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Блузина Екатерина Алексеевна. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина для дошкольников 5-7 лет в детском саду
  • Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна. Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
  • Мезинова Екатерина Геннадьевна. Конспект литературно – музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
  • Дзятская Светлана Михайловна. Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М.Панфиловой 'Задача для лисёнка'
  • Соколова Наталья Владимировна. Сценарий развлечения для детей 'Бабушкины сказки! Для младших детей'
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь