Татьяна Ильичева. Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цели:

  1. Формирование чувства любви к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина
  2. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста
  3. Улучшение детско-родительских отношений

Задачи:

  1. Познакомить детей со сказками А.С. Пушкина
  2. Развивать выразительную речь, память, воображение и творческую активность у дошкольников
  3. Способствовать сплочению детского коллектива через совместную игровую и творческую деятельность
  4. Приобщать родителей и детей к совместному художественному творчеству (изобразительная деятельность)
  5. Организовать выставку семейных рисунков на тему: «Сказки А.С. Пушкина» для школьников летнего оздоровительного лагеря Выборгского района

Ход мероприятия

Вед. Сказок много есть на свете, все их очень любят дети!

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки!

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу!

выбегает Кот:

Кот: Здравствуйте, дорогие друзья!

Я прочитаю вам стихотворение, а вы вспомните, кто его написал:

У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом,
Идёт направо — песнь заводит,
Налево сказку говорит,
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей....

Кто написал это стихотворение? (дети отвечают)

Да, это стихотворение А. С. Пушкина...

6 июня, 216 лет назад родился великий русский поэт — А. С. Пушкин, и сегодня мы будем отмечать его день рождения!

Я приглашаю вас в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Итак, отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам! – звучит музыка, дети расходятся по станциям.

1 станция: «Сказка «О рыбаке и рыбке»

(атрибуты: корыто, невод, рыбка)

Вед. Здравствуйте, ребята, отгадайте в какую сказку вы попали? – дети отвечают.

Вед. Рыбка непростая

Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.

Вед. Ребята, вспомните, как начинается сказка?

1 реб. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Вед. Сколько раз старик закидывал невод?

2 реб Раз он в море закинул невод,

Пришёл невод с одною тиной.

  • Он в другой раз закинул невод, –

Пришёл невод с травою морскою.

3 реб. В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою!

Вед. Как взмолилась золотая рыбка?

4 реб: Отпусти ты, старче, меня в море!

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Рисование золотой рыбки

Игра «Рыбаки и рыбки»

Вед. А как закончилась эта сказка?

3 реб. На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто!

Вед. Верно, ребята. Нескромно вела себя старуха, вот и осталась ни с чем!

Сказка — ложь, да в ней намёк – добрым молодцам – урок!

  • ******

2 станция: «Сказка о мертвой царевне и семи богатыря»

(атрибуты: зеркальце, яблоко)

Вед. Здравствуйте, ребята! Кто сказки Пушкина читает, загадку быстро отгадает:

У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую (зеркало)

Вед. В какую сказку вы попали, догадались! (дети отвечают)

Какими словами злая царица обращалась к зеркальцу?

1 реб. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Вед. А что отвечало зеркало?

2 реб. И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.

Вед. У меня есть зеркальце, и мы сейчас поиграем

Игра с зеркальцем – в кругу

Вед. В этой сказке есть ещё важный предмет! Отгадайте загадку:

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.

(Яблоко)

Вед. А как в сказке про яблоко рассказывает А.С. Пушкин?

3 реб. Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь...
Вед. Кто и кому его отдал и что из этого получилось? – дети рассказывают

Вед. Прекрасная царевна откусила от яблока кусочек и заснула мертвым сном. Кто помог, ей ребята?

4 реб. За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрён;

Вед. Королевич Елисей везде искал свою невесту. К кому он обращался за помощью?

5 реб. Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль, где на свете
Ты царевны молодой?

6 реб. Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?

7 реб. Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?

Игра «Перенеси яблоко в ладошках» — 2 команды

Вед. Ребята, а как ожила царевна?

8 реб. И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами;
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала! ”

Вед. А как закончилась сказка?

9 реб. Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.

Конкурс «Угадай-ка!»

Достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки (белочка, невод, орешки, муха, рыбка и т.п.)

  • ****

3 станция: «Сказка о царе Салтане»

Вед. Ребята, догадайтесь в какую сказку вы попали?

показывает — детали: лук, белочку и т.п.

Вед. А сейчас скорей ребятки, отгадайте-ка загадку:

Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану -
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался? (в комара, в муху и в шмеля)

Вед. Про какие три чуда рассказывает А.С. Пушкин в этой сказке?

1 реб. Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит!
А сама-то величава,
Выступает будто пава:
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит!

Вед. С какими словами обращалась Царевна-Лебедь к Гвидону?

2 реб. «Здравствуй, князь, ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» — говорит она ему.
Вед. Какое ещё чудо есть в этой сказке?

3 реб. Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в скором беге,
И останутся на бреге,
Тридцать три богатыря
В чешуе златой горя!

4 реб. Все красавцы удалые,
Великаны молодые.
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор!
Вед. В сказке ветер помогает кораблику – кто расскажет об этом?

5 реб. Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

Вед: Предлагаю вам, ребята, посоревноваться!

Эстафета

Вед. Какое ещё чудо есть в этой сказке?

6 реб. Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом –
Белка в нём живёт ручная
Да затейница какая.

7 реб. Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут

Игра «Собери орешки»

Если останется время, можно спросить у детей: назовите положительные качества положительных героев сказки.

Затем дети собираются на центральной площадке

Вед. Ребята, расскажите, в каких сказках А.С. Пушкина вы побывали? (дети отвечают)

  • Вед: Молодцы ребята. Все сказки вы знаете. Посмотрите Кощей Бессмертный оставил для нас ларец, сейчас посмотрю, что же там?

Ведущая открывает ларец и дарит детям раскраски

Наше путешествие заканчивается и наши сказочные герои приглашают вас потанцевать

Общий танец

Просмотров: 673
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Софиенко Татьяна Витальевна. Конспект открытого мероприятия для детей первой младшей группы (с 1,5-2 лет) в рамках недели педагогического мастерства: «Школа дорожных наук» Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
  • Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна. Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шепелева Татьяна Борисовна Шафоростова Нина Геннадиевна. Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна. Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Мезинова Екатерина Геннадьевна. Конспект литературно – музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
  • Ольшевская Зинаида Ивановна. Лэпбук «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» как средство обучения в условиях ФГОС в ДОУ.
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Ильина Анастасия Викторовна, Александрова Ольга Станиславовна. Сказка по правилам пожарной безопасности: «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал.»
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь