Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цели:
- Формирование чувства любви к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина
- Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста
- Улучшение детско-родительских отношений
Задачи:
- Познакомить детей со сказками А.С. Пушкина
- Развивать выразительную речь, память, воображение и творческую активность у дошкольников
- Способствовать сплочению детского коллектива через совместную игровую и творческую деятельность
- Приобщать родителей и детей к совместному художественному творчеству (изобразительная деятельность)
- Организовать выставку семейных рисунков на тему: «Сказки А.С. Пушкина» для школьников летнего оздоровительного лагеря Выборгского района
Ход мероприятия
Вед. Сказок много есть на свете, все их очень любят дети!
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки!
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу!
выбегает Кот:
Кот: Здравствуйте, дорогие друзья!
Я прочитаю вам стихотворение, а вы вспомните, кто его написал:
У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом, Идёт направо — песнь заводит, Налево сказку говорит, Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит, Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей, Избушка там, на курьих ножках Стоит без окон, без дверей....
Кто написал это стихотворение? (дети отвечают)
Да, это стихотворение А. С. Пушкина...
6 июня, 216 лет назад родился великий русский поэт — А. С. Пушкин, и сегодня мы будем отмечать его день рождения!
Я приглашаю вас в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Итак, отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам! – звучит музыка, дети расходятся по станциям.
1 станция: «Сказка «О рыбаке и рыбке»
(атрибуты: корыто, невод, рыбка)
Вед. Здравствуйте, ребята, отгадайте в какую сказку вы попали? – дети отвечают.
Вед. Рыбка непростая
Чешуей сверкает. Плавает, ныряет. Желанья исполняет.
Вед. Ребята, вспомните, как начинается сказка?
1 реб. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Вед. Сколько раз старик закидывал невод?
2 реб Раз он в море закинул невод,
Пришёл невод с одною тиной.
- Он в другой раз закинул невод, –
Пришёл невод с травою морскою.
3 реб. В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою!
Вед. Как взмолилась золотая рыбка?
4 реб: Отпусти ты, старче, меня в море!
Откуплюсь, чем только пожелаешь!
Рисование золотой рыбки
Игра «Рыбаки и рыбки»
Вед. А как закончилась эта сказка?
3 реб. На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто!
Вед. Верно, ребята. Нескромно вела себя старуха, вот и осталась ни с чем!
Сказка — ложь, да в ней намёк – добрым молодцам – урок!
2 станция: «Сказка о мертвой царевне и семи богатыря»
(атрибуты: зеркальце, яблоко)
Вед. Здравствуйте, ребята! Кто сказки Пушкина читает, загадку быстро отгадает:
У царицы злой-презлой Со6еседник непростой. Неживой, но говорящий, Скажет правду настоящую (зеркало)
Вед. В какую сказку вы попали, догадались! (дети отвечают)
Какими словами злая царица обращалась к зеркальцу?
1 реб. Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
Вед. А что отвечало зеркало?
2 реб. И ей зеркальце в ответ: “Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее”.
Вед. У меня есть зеркальце, и мы сейчас поиграем
Игра с зеркальцем – в кругу
Вед. В этой сказке есть ещё важный предмет! Отгадайте загадку:
В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья.
(Яблоко)
Вед. А как в сказке про яблоко рассказывает А.С. Пушкин?
3 реб. Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто, Будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь... Вед. Кто и кому его отдал и что из этого получилось? – дети рассказывают
Вед. Прекрасная царевна откусила от яблока кусочек и заснула мертвым сном. Кто помог, ей ребята?
4 реб. За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет. Нет как нет! Он горько плачет, И кого ни спросит он, Всем вопрос его мудрён;
Вед. Королевич Елисей везде искал свою невесту. К кому он обращался за помощью?
5 реб. Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с тёплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль, где на свете Ты царевны молодой?
6 реб. Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?
7 реб. Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?
Игра «Перенеси яблоко в ладошках» — 2 команды
Вед. Ребята, а как ожила царевна?
8 реб. И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила. Глядит вокруг Изумлёнными глазами; И, качаясь над цепями, Привздохнув, произнесла: “Как же долго я спала! ”
Вед. А как закончилась сказка?
9 реб. Свадьбу тотчас учинили, И с невестою своей Обвенчался Елисей; И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.
Конкурс «Угадай-ка!»
Достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки (белочка, невод, орешки, муха, рыбка и т.п.)
3 станция: «Сказка о царе Салтане»
Вед. Ребята, догадайтесь в какую сказку вы попали?
показывает — детали: лук, белочку и т.п.
Вед. А сейчас скорей ребятки, отгадайте-ка загадку:
Князь Гвидон по океану Трижды плыл к царю Салтану - Незамеченным добрался. А в кого он превращался? (в комара, в муху и в шмеля)
Вед. Про какие три чуда рассказывает А.С. Пушкин в этой сказке?
1 реб. Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает- Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит! А сама-то величава, Выступает будто пава: Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит!
Вед. С какими словами обращалась Царевна-Лебедь к Гвидону?
2 реб. «Здравствуй, князь, ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» — говорит она ему. Вед. Какое ещё чудо есть в этой сказке?
3 реб. Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснётся в скором беге, И останутся на бреге, Тридцать три богатыря В чешуе златой горя!
4 реб. Все красавцы удалые, Великаны молодые. Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор! Вед. В сказке ветер помогает кораблику – кто расскажет об этом?
5 реб. Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.
Вед: Предлагаю вам, ребята, посоревноваться!
Эстафета
Вед. Какое ещё чудо есть в этой сказке?
6 реб. Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом – Белка в нём живёт ручная Да затейница какая.
7 реб. Белка песенки поет, Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Слуги белку стерегут
Игра «Собери орешки»
Если останется время, можно спросить у детей: назовите положительные качества положительных героев сказки.
Затем дети собираются на центральной площадке
Вед. Ребята, расскажите, в каких сказках А.С. Пушкина вы побывали? (дети отвечают)
- Вед: Молодцы ребята. Все сказки вы знаете. Посмотрите Кощей Бессмертный оставил для нас ларец, сейчас посмотрю, что же там?
Ведущая открывает ларец и дарит детям раскраски
Наше путешествие заканчивается и наши сказочные герои приглашают вас потанцевать
Общий танец
|