Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна. Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей ста

Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста

  • Чигридова Надежда Викторовна учитель-логопед
  • Барановская Анжелика Владимировна учитель-логопед
  • Кулеша Елена Михайловна педагог-психолог
  • Шенделева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель

МБДОУ "ДС № 62 "Почемучка" г. Норильск

Цель: приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.

Задачи: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина; приобщать дошкольников к чтению художественной литературы; обогащать словарный запас.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: знакомство с творчество А.С. Пушкина; чтение сказок и стихов А.С. Пушкина; разучивание песенного и танцевального репертуара; подготовка атрибутов к празднику; оформление и украшение станций; подбор аудио материала для оформления праздника.

Материал и оборудование: книги для выставки, элементы костюмов героев сказок

Атрибуты: презентация о Пушкине, разрезные картинки – персонажи сказок, цветные наклейки на футболки по командам, 2 конверта с маршрутами, фишки по цветам, сказочные предметы в сундуке: зеркало, невод, петушок, комар, золотая рыбка, яблоко; книги Пушкина «Сказка о Золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане»

Ход игры

Действие происходит в театральной гостиной. Дети входят, присаживаются.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам сказать, что сегодня, 6 июня, День рождения у одного замечательного человека. Посмотрите, узнаёте ли вы этих сказочных персонажей? Из каких сказок эти герои? Обсуждаем, из каких сказок герои.

-Кто автор этих сказок? А.С. Пушкин (портрет)

Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений: поэм, сказок, романов в стихах. Родился этот поэт 220 лет назад и за свои 37 лет жизни написал про… Лукоморье, про Царевну – лебедь, о Руслане и Черноморе, о царе Додоне и его Золотом петушке, о Золотой рыбке, о работнике Балде... Пушкин написал очень много произведений, о нем знает каждый человек в нашей стране и очень многие за ее пределами. Александра Сергеевича Пушкина называют великим русским поэтом.

Хотите, мы отправимся сегодня в сказочную страну, которую сочинил Пушкин? Вы уже разбились на две команды для путешествия – команда синих и команда красных. А капитанов вы выбрали? (да!) Выходите, капитаны, давайте познакомимся! (капитаны представляются). Чтобы начать наше сказочное путешествие, нужно получить у меня первую подсказку – куда идти? А получат подсказку для своих команд капитаны. Вот их первое испытание!

Конкурс капитанов

«Кто лишний?» 2 мольберта с персонажами сказок: Чебурашка, Конек-Горбунок, Колобок, кот в сапогах, Карабас-Барабас, золотая рыбка, кот ученый, братья-богатыри, Царевна-Лебедь, шамаханская царица.

Ведущий: На нашей выставке много героев из самых разных сказок. Правило: капитаны каждой команды подходят, убирают с мольберта тех сказочных героев, которые НЕ встречаются в сказках Пушкина (убирает «лишних»).

За правильный ответ присуждается одна фишка.

«Верни героя в сказку»

Ведущий: Вышли картинки-иллюстрации из своих сказок, да позабыли, в какой живут. Теперь не знают, в какую книгу им возвращаться. Капитаны помогут иллюстрациям вернуться в свои сказки?

На столах расположены книги сказок Пушкина (О золотом петушке, Руслан и Людмила, о рыбаке и рыбке, о царе Салтане, о попе и его работнике Балде).

Правило: Капитаны расставляют сказочных персонажей со своего мольберта по книгам — сказкам. За каждый правильный ответ – фишка.

Ведущий: Ну что ж, испытание было непростым. Молодцы, капитаны, боролись! И за то, что вы справились, я даю вашим командам первые подсказки для путешествия. В конце нашего сказочного квеста вас ждёт сюрприз!

Капитаны получают конверты с первыми маршрутами (конверты используются в дальнейшем для сбора фишек на станциях)

Капитаны команд получают конверты с маршрутами

1 станция Локация Кота учёного

Кот учёный: Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть у себя в гостях и хочу научить вас уму-разуму. Поделиться, так сказать, своими знаниями, да и ваши знания проверить. Вам предстоит поиграть со мной и выполнить несколько моих заданий. Только выполнив мои задания вы получите подсказку куда вам идти дальше.

Кот учёный: Но сначала я хочу рассказать вам правила нашей игры. За каждое правильный ответ вы получаете – 1 фишку. Чем больше фишек вы получите, тем больше у вас шансов получить конверт с дальнейшим маршрутом.

Кот учёный:

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И сейчас я для порядка

Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Кот учёный: Вот мое первое задание, я начну, а вы заканчивайте отрывок из сказок А.С. Пушкина.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Какой фрукт дала злая царица молодой царевне? «Яблоко»

3. Что кричал петушок, сидя на спице? «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? «Жил старик со своею старухой У самого синего моря»

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? «Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»? «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

8. Что молвила третья сестрица? «Я б для батюшки царя родила богатыря».

9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил»

Кот учёный: Молодцы, ребята вы замечательно справились с этим заданием, и показали знание сказок А.С. Пушника. Скоро вы все идете в школу, давайте проверим, готовы ли вы. Я хочу предложить вам «Математическую викторину».

Кот учёный: Ребята, вы готовы? Тогда начинаем.

1. Какие числа встречались в сказках А.С. Пушкина!

(33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка).

2. Сколько лет рыбачил старик? (30 лет и 3 года, итог 33 года)

3. Сколько раз кидал старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку?

(3 раза кидал невод старик (с одною тиной, с травой морской, рыбка)

4. Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке?

(5 раз (корыто, изба, дворянство, царица, владычица морская)

5. Сколько просьб она выполнила? (4 раза)

Кот учёный: И с этим заданием, ребята, вы справились отлично, постарались на славу.

Кот учёный: Вы молодцы, собрали много фишек, но этого не достаточно, чтобы я отдал вам карту с дальнейшим маршрутом. Я предлагаю вам, друзья, сыграть в «Блиц-игру». В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос. Вот если вы и это задание выполните, я обязательно отдам вам карту.

Кот учёный: Ну, что готовы. Будьте очень внимательны. Начинаем.

1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?

(Балда)

2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычицей морскою? (Старуха)

3. Кто исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)

4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко)

5. Сказочный персонаж исполняющий желания? (Золотая рыбка)

6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)

7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».

(Елисей)

8. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

9. Жилище старика и старухи. (Землянка)

10. В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля)

Кот учёный: Друзья, вы достойно справились со всеми моими заданиями. И я с большим удовольствие отдаю капитану вашей команды карту с дальнейшим вашим маршрутом.

Кот учёный: До свидание, ребята. Удачи вам!

Команда рассматривает карту и продумывает дальнейший путь

2 станция Локация Белки

Белка: В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

- Кто это, ребята? (Белка).

- Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)

- Правильно.

- Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю.

Белка: Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из сундука и показывает). За каждый правильный ответ команда получает фишку. (яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях), невод (Сказка о рыбаке и рыбке), рыбка (Сказка о царе Салтане), зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях), петушок, Шмель).

Белка: Молодцы, порадовали вы меня, действительно ученые дети. Не хочу никак вас отпускать скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Белка: Выполни те еще одно мое задание и отпущу вас дальше.

Вот и второе задание вам – назовите мне те сказки и их персонажи, где говорится о золоте?

Белка: Мой хрустальный дом под ёлкой немного надо достроить.

Белка: Друзья, вы достойно справились со всеми моими заданиями. И я с большим удовольствие отдаю капитану вашей команды карту с дальнейшим вашим маршрутом.

Белка: До свидание, ребята. Удачи вам!

Команда рассматривает карту и продумывает дальнейший путь

3 станция Локация Золотой рыбки (музыкальная) Под музыку дети входят в зал

Рыбка: Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас у себя в гостях. А вы знаете, кто я? Послушайте загадку:

Я не простая,

Чешуёй сверкаю, Плаваю, ныряю,

Желания исполняю?

Дети: Золотая рыбка.

Рыбка: Правильно, а из какой я сказки, и кто её написал?

Дети: Из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Рыбка: Конечно, совершенно верно. Какие вы молодцы – умные, начитанные. А за то, что всё правильно отгадали я в награду вам дам вот такие фишки. И добро пожаловать в моё подводное волшебное царство! А кстати, как вы сюда попали и куда путь держите?

Рыбка: Но я не могу вас так просто отпустить. Чтобы покинуть подводное царство и получить подсказку вашего дальнейшего пути вам необходимо будет выполнить два моих задания. А если задания будут выполнены хорошо, то вы снова получите в награду фишки.

И так, вот вам первое задание. Называется оно «Оркестр». Послушайте правила. Сейчас я раздам вам музыкальные инструменты, а когда зазвучит музыка, вам нужно будет подыграть на своих музыкальных инструментах в такт этой музыки. Задание всем понятно? Звучит музыка «Во саду ли, в огороде», дети играют на музыкальных инструментах

Рыбка: Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием. Вот вам в награду три фишки. А теперь второе задание и называется оно «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать всё, что «видит». Под музыку я буду показывать вам определённые движения, а вы должны будете их повторить. Хорошо, а теперь пофантазируйте и придумайте свои движения.

Игра «Зеркало» под музыку «Море волнуется раз»

Молодцы и с этим заданием отлично справились и за это получаете ещё фишки.

Ну что ж, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь я могу вручить вам конверт с подсказкой дальнейшего вашего маршрута. Всего вам доброго и счастливого пути. Под музыку дети уходят.

4 станция Локация Богатыря (спортивная)

Разминка «Богатырская наша сила»

Богатырь: А сейчас, я предлагаю эстафету, которая называется «Невод».

Правило: двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.

Игра «Наловим рыбы» Правило: добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

Игра «Поймай золотую рыбку». Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

- На концах веревок палки, называются «Моталки»

Посреди бечёвок – рыбка. Ты мотай бечевку шибко

Богатырь: — Ребята из какой сказки – богатыри? (Сказка о царе Салтане)

- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)

«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, взять свиток и вернуться обратно)

Богатырь: Любили и берегли русские богатыри родную землю.

А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами. В какую сказку мы попали?

Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Богатырь: Помните, каким метким стрелком был богатырь. Интересно посмотреть, какие вы стрелки. Игра «Меткий стрелок»

Богатырь: Ну что ж, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь я могу вручить вам конверт с подсказкой дальнейшего вашего маршрута. Всего вам доброго и счастливого пути.

Команды возвращаются в театральную гостиную.

Им предлагается собрать разрезные картинки – иллюстрации к сказкам Пушкина. А в это время персонажи квеста с капитанами подсчитывают фишки.

Ведущий: отлично справились обе команды! Путешествие оказалось совсем не простым. Читайте сказки Пушкина, знакомьтесь с его персонажами и их приключениями и дальше.

Ну а сейчас – обещанный сюрприз – мы с вами посмотрим мультфильм по сказке Александра Сергеевича Пушкина – Сказка о попе и его работнике Балде.

Просмотр мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Просмотров: 699
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Шепелева Татьяна Борисовна Шафоростова Нина Геннадиевна. Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»
  • Маслова Татьяна Алексеевна. Проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Домрачева Елена Ивановна, Макаренко Элла Тагизовна, Нартя Галина Васильевна. ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Суркова Алина Ивановна. Экологическая музыкальная сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В.В.
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»
  • Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна. Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Пыжик Ольга Юрьевна. Конспект НОД по познавательному развитию 'На помощь золотой рыбке'
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Работина Наталья Владимировна. Сценарий юбилейного вечера, посвященного 30-летнему юбилею муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка»
  • Блузина Екатерина Алексеевна. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина для дошкольников 5-7 лет в детском саду
  • Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь