Конспект НОД по познавательному развитию "На помощь золотой рыбке"
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать у детей желание ухаживать за рыбками.
Развивающая:
- Развивать речь, мышление и любознательность детей.
- Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
- Развивать наблюдательность.
- Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. Образовательная:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).
- Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Материал и оборудование: аквариум, рыбки, стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камушки, две чаши с холодной и теплой водой, ведёрки, льдинки, аудио запись с шумом дождя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Хотите посмотреть, что это? Закройте глазки и не подсматривайте. Раз, два, три, а ну-ка — посмотри!
(дети открывают глаза, на столе стоит баночка с рыбкой)
Ребята, кто это? Правильно это аквариумная рыбка.
- Давайте поздороваемся с нашей гостьей (дети здороваются). А как можно еще поздороваться? ( «Доброе утро», «Привет», «Добрый день»
«Здравствуй», «Здорово»...)
Вот сколько замечательных добрых слов мы знаем.
А теперь внимательно рассмотрим нашу рыбку.
Какая она? (ответы детей: красная, маленькая, шустрая, подвижная, красивая, золотая).
- Дети, а вы знаете, где живут рыбки? (море, река, озеро, океан, пруд, аквариум).
Ребята, и море, и река, и озеро — все это вода.
Воспитатель: Посмотрите, какая вода у меня в баночке? (прозрачная, бесцветная, чистая). Давайте ее понюхаем. (Воспитатель предлагает детям понюхать воду). Вода не пахнет, она без запаха.
(На столах стоят тарелочки с теплой и холодной водой. Предложить детям положить одну руку в одну тарелочку, и в другую)
Вода одинаковая? (Нет в одной тарелке вода тёплая, а в другой — холодная)
Значит мы можем сказать, что вода может быть тёплой и холодной.
Когда мы опускаем руки в воду, какими они становятся? (ответы детей: мокрые). Педагог побуждает детей к индивидуальным ответам.
Правильно, ребята. Вода бывает разная.
- Как вы думаете, сможет рыбка долго прожить в этой баночке? А чем мы можем заменить баночку, чтобы рыбке хорошо жилось? (нужен аквариум). У нас как раз есть аквариум, куда мы можем поместить нашу рыбку.
(Воспитатель показывает аквариум детям)
А как вы думаете, хватит ли воды, которая есть в баночке? А где в детском саду мы можем взять воды для нашего аквариума? (ответы детей).
Вы знаете ребята, с нашим краном что — то случилось и из него сегодня не идёт вода. И мы с вами сейчас отправимся за водой.
И пойдём мы по волшебной дорожке.
Скажите, из чего идёт дождик? (из тучки). Вот мы с вами сейчас и отправимся к тучке и попросим у неё водички.
Тучка: Здравствуйте ребята! Я тучка, сказочная дождевая.
(высыпает из ведра льдинки).
Воспитатель: Какая беда! Это не дождь, это льдинки!
(берёт в руки льдинки, показывает детям)
Где же нам взять воды?
Тучка: Ребятки, вы не переживайте! Возьмите в ручки мои льдинки погрейте их в ладошках и посмотрите, что произойдёт!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит? Правильно, град тает и превращается в воду. Лёд это тоже вода, только какая? (замёрзшая) У воды есть свойство замерзать. Давайте сложим льдинки в ведёрко. Вот только если они растают, воды всё равно будет мало. Нужно где — то ещё найти воды. Давайте поблагодарим тучку, скажем ей спасибо и пойдём дальше искать воду.
(Дети благодарят и прощаются.)
Тучка: Счастливого пути ребята!
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: ребят, а сейчас я предлагаю отправиться к речке.
Ой ребята посмотрите две реки, но они не простые, а сказочные. Эти реки разные. В одной вода какого цвета? (голубого) А в другой? (белого). Мы с вами сейчас попробуем определить, в какой из этих двух рек мы можем взять воду для нашей рыбки. Я сейчас наберу в стаканчики и мы посмотрим в какой реке вода, а в какой что-то другое. (Берутся по два стаканчика один с молоком, другой с водой для каждого ребёнка)
Я вам дам каждому по два камешка, бросьте свои камешки сначала в один стакан, затем в другой. Мы с вами знаем, вода имеет цвет? (нет) А если у неё нет цвета, значит она прозрачная или бесцветная.
Воспит. Молодцы вы угадали, потому что мы знаем, что вода не имеет цвета, то есть она бесцветная. Выливаем воду из реки в наше ведёрко и продолжаем наш путь.
Воспит. Ребята, вы не устали? Давайте с вами отдохнём.
Физминутка.
А сейчас я бы что-нибудь попила, а вы не хотите попить?
А вот скажите, что детям полезно пить, в чём много витаминов, что делают из овощей и фруктов?
Правильно — это сок. Только вот бутылочки с соком и водой перепутались и я не знаю, где сок, а где вода. Что мыможем сделать, чтобы узнать где что? (ответы детей: понюхать и попробовать).
Дети выполняют задание.
Значит мы можем сказать, что вода безвкусная и без запаха
Ну что же мы узнали, где сок, а где вода. Воду мы выльем в ведерко для рыбки, а сок выпьем.
Ребята, а кто сможет угадать какой сок в наших бутылочках? (яблочный). А какой ещё сок бывает? (ответы)
Ну что же нам пора возвращаться в наш детский сад
Давайте скорей нальём воды в аквариум. Посмотрите, как рыбка радуется.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали?
Где нашли водичку для рыбки?
Кто нам помогал? Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
|