Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»

Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»

В нашем детском саду «Сказка» стало доброй традицией отмечать замечательную дату — День рождения Александра Сергеевича Пушкина. Воспитатели и дети готовят выставки рисунков, оформляют поделки, в изготовлении которых с большим энтузиазмом принимают участие родители. Традиционным стало проведение конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста. 2015 год объявлен годом литературы, поэтому главным персонажем нашего праздника стала «Книга» — волшебная книга сказок, из которой появлялись герои любимых сказок А.С. Пушкина, для которых дети читали стихи. А грамоты победителям вручал сам Учёный Кот.

 

Скачать: Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…» (полный конспект)

Авторы: Алла Юльяновна Смирнова, Ольга Анатольевна Подофеденко, музыкальные руководители МБДОУ детский сад № 49, г. Североморск, Мурманская область.

Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.И Глинки. Дети входят в зал. Ведущий обращает внимание детей на портрет А.С. Пушкина.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы узнали, чей это портрет? (ответы детей)

Да, это великий русский поэт, писатель и сказочник Александр Сергеевич Пушкин!

Когда Александр Сергеевич был маленьким, его воспитывала няня – Арина Радионовна! С раннего детства она рассказывала ему необычные истории и сказки, напевала песни.

Став взрослым, Пушкин собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки.

Сегодня вспомнить и даже оживить эти сказки нам поможет наша волшебная книга и, конечно же, стихи А.С. Пушкина.

Тихо звучит музыка: «Три Чуда» Н.А. Римского-Корсакова.

Ведущий: Ребята, слышите, волшебные звуки? Это происходят чудеса.

«У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том и днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом…»

появляется Кот ученый)

Кот: Здравствуйте, дети. Я — Кот ученый! Меня придумал сам Александр Сергеевич! Ребята, а вы любите сказки Пушкина?.. Сейчас я это проверю! Предлагаю вам поиграть в игру — «Назови сказку правильно»!

  1. «Сказка о рыбаке и …» (рыбке).
  2. «Сказка о Золотом …» (петушке)
  3. «Сказка о царе…» (Салтане)
  4. «Сказка о мертвой царевне» (и семи богатырях)

Кот: Вижу, вижу, сказки вы знаете.

Ведущий: Уважаемый учёный Кот! Мы ещё знаем стихи, и хотим сегодня их рассказать!

Кот: Тогда, объявляю конкурс на лучшее прочтение стихотворения А.С. Пушкина!

Ведущий: Представляю вам жюри (ведущий представляет жюри конкурса).

Кот: А перед конкурсом я предлагаю провести музыкальную разминку.

Музыкальная разминка «Кот учёный»

(Упражнение – игра «Кот-царапка» О.С. Боромыковой)

Кот: Книга открывается – конкурс начинается!

Звучит музыка. Отрывок из сказки-оперы «Сказка о царе Салтане»

Н.А. Римского-Корсакова. Появляется Белочка.

Белка: В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку пою,
Золотой орех грызу,

Изумрудец вынимаю
И в мешочек опускаю.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!

Это право не безделка!
Догадались, кто я?.... (Белка)

Ведущий: Белочка, присядь, отдохни! Из сказки твоей мы расскажем стихи!

Дети читают отрывки из «Сказки о царе Салтане»

Ведущий: Белочка! Мы для тебя приготовили музыкальный подарок! И пока наше жюри оценивает участников конкурса, ребята исполнят в оркестре твою любимую песенку «Во саду ли, в огороде».

Оркестр детских музыкальных инструментов «Во саду ли, в огороде».

Белка: Как хорошо вы читали стихи и играли в оркестре, но мне уже пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята!

Ведущий: Ребята, а мне очень нравится «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Давайте вместе с вами вспомним, кто помогал королевичу Елисею найти свою невесту?

Дети читают отрывки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

Кот: И с невестою своей
Возвратился Елисей.
Во дворце их все встречали,
Пировали и играли!

Ведущий: Золотые ворота открываются –
И весёлая игра начинается!

Проводится игра «Золотые ворота».

Золотые ворота
Отворяйте, господа!
Золотые ворота
Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз -
Не пропустим вас!

Кот: Книга открывается – наш конкурс продолжается!

Звучит музыка. Появляется Петушок.

Кот: Петушок с высокой спицы
Стережёт царя границы.

Петушок:

Чуть опасность где видна,
Тут же я очнусь от сна,
Шевельнуся, встрепенуся,
К той сторонке обернуся

И кричу: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!

Я красивый, золотой!
Я Додону как родной.

Ведущий: Мы знаем эту сказку А.С. Пушкина, Петушок. И сейчас ребята расскажут фрагменты из «Сказки о Золотом петушке».

Дети читают фрагменты из «Сказки о Золотом петушке».

Кот: Петушок, а пока жюри оценивает участников, поиграй с нами!

Подвижная игра «Ах, красавец петушок!» (на р. н. м. «Ах вы, сени»)

Ах, красавец петушок! (Ходят по кругу, взявшись за руки.)
На макушке – гребешок,
А под клювом-то – бородка.
Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает, (Дети продолжают идти по кругу друг за другом, имитируя движения петушка)
Важно головой кивает

Раньше всех петух встает, (Дети присаживаются на корточки, постепенно поднимаются – «просыпаются».)

Громко песенку поет: (Имитация движений – «петушок поёт».)

Петушок:

«Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать! (Петушок ходит по кругу, выбирает солиста.)

Вам давно пора плясать!» (Солист выходит в круг с платочком, пляшет, стальные дети хлопают в ладоши.)

Петушок: Желаю вам успехов в конкурсе! До свидания!

Звучит музыка «Аквариум» К. Сен-Санса.

Ведущий: Ребята, вы слышите эту волшебную музыку? Ещё одна сказка спешит к нам в гости.

Звучит музыка, появляется золотая рыбка.

Золотая рыбка:

Я жила в своем море безбрежном
Замечательно и безмятежно,
Но случилась беда со мною,
Я попала в невод с травою!

Старика как только увидала,
Человечьим голосом сказала:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Отпустил меня в синее море,
Разрешил мне гулять на просторе".

Понял он, что я непростая!
Кто я, дети?.. (Рыбка золотая)

Ведущий: И эту сказку мы, ребята, с вами знаем! И сейчас ребята расскажут фрагменты из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Дети читают отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Золотая рыбка: Стихи вы хорошо читаете, а со мной вы поиграете?

Кот: Конечно, рыбка, поиграем! А игра наша называется – «Море волнуется!»

Проводится игра «Море волнуется…»

Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Золотой рыбке пора возвращаться в свою сказку.

Звучит музыка «Аквариум» К. Сен-Санса. Золотая рыбка прощается с детьми и «уплывает».

Кот: Ребята, вам понравилась наша волшебная книга сказок? И мне было очень приятно и интересно вместе с вами еще раз вспомнить сказки А.С. Пушкина.

Ведущий:

Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем.
А когда мы их читаем –
Настроенье поднимаем!

Ребята, а у вас хорошее настроение после встречи с героями сказок Пушкина?..

А чтобы настроение стало ещё лучше, предлагаю вам всем вместе потанцевать!

Исполняется общий танец «Есть друзья у меня» (песня группы «Барбарики»«Дружба»)

Подведение итогов. Награждение детей проводит Учёный Кот.

Просмотров: 917
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Шамонин Виктор Захарович. Сказка - 'Кот-озорник'
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Сценарий праздника посвященного Дню матери «Вместе с мамой победим» в старшей группе компенсирующей направленности «Ученый кот»
  • Примаков Юрий Витальевич. Кот без сапог, сказка
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Башкирова Елена Николаевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы 'Кот ученый'
  • Грибова Елена Юрьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
  • Маслова Татьяна Алексеевна. Проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Августа Владимировна Пичугина. Ученый кот
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Самсонова Инна. Сценарий детского праздника для детей средней группы 'Кот Леопольд и Мыши'
  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Сценарий Покровской ярмарки в старшей группе компенсирующей направленности «Ученый кот»
  • Коттусова Гюзель Габделхадиевна. Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик»
  • Редактор. Держатель для карандаша у телефона (кот и попугай)
  • Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
  • Главный Редактор. Кот в мешке, х/ф 'Выше Радуги' - песня
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Вовкин Кот и Новый Год
  • Редактор. Кот и мышонок - Басня



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь