Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»
В нашем детском саду «Сказка» стало доброй традицией отмечать замечательную дату — День рождения Александра Сергеевича Пушкина. Воспитатели и дети готовят выставки рисунков, оформляют поделки, в изготовлении которых с большим энтузиазмом принимают участие родители. Традиционным стало проведение конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста. 2015 год объявлен годом литературы, поэтому главным персонажем нашего праздника стала «Книга» — волшебная книга сказок, из которой появлялись герои любимых сказок А.С. Пушкина, для которых дети читали стихи. А грамоты победителям вручал сам Учёный Кот.
Скачать: Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…» (полный конспект)
Авторы: Алла Юльяновна Смирнова, Ольга Анатольевна Подофеденко, музыкальные руководители МБДОУ детский сад № 49, г. Североморск, Мурманская область.
Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.И Глинки. Дети входят в зал. Ведущий обращает внимание детей на портрет А.С. Пушкина.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы узнали, чей это портрет? (ответы детей)
Да, это великий русский поэт, писатель и сказочник Александр Сергеевич Пушкин!
Когда Александр Сергеевич был маленьким, его воспитывала няня – Арина Радионовна! С раннего детства она рассказывала ему необычные истории и сказки, напевала песни.
Став взрослым, Пушкин собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки.
Сегодня вспомнить и даже оживить эти сказки нам поможет наша волшебная книга и, конечно же, стихи А.С. Пушкина.
Тихо звучит музыка: «Три Чуда» Н.А. Римского-Корсакова.
Ведущий: Ребята, слышите, волшебные звуки? Это происходят чудеса.
«У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том и днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом…»
появляется Кот ученый)
Кот: Здравствуйте, дети. Я — Кот ученый! Меня придумал сам Александр Сергеевич! Ребята, а вы любите сказки Пушкина?.. Сейчас я это проверю! Предлагаю вам поиграть в игру — «Назови сказку правильно»!
- «Сказка о рыбаке и …» (рыбке).
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о царе…» (Салтане)
- «Сказка о мертвой царевне» (и семи богатырях)
Кот: Вижу, вижу, сказки вы знаете.
Ведущий: Уважаемый учёный Кот! Мы ещё знаем стихи, и хотим сегодня их рассказать!
Кот: Тогда, объявляю конкурс на лучшее прочтение стихотворения А.С. Пушкина!
Ведущий: Представляю вам жюри (ведущий представляет жюри конкурса).
Кот: А перед конкурсом я предлагаю провести музыкальную разминку.
Музыкальная разминка «Кот учёный»
(Упражнение – игра «Кот-царапка» О.С. Боромыковой)
Кот: Книга открывается – конкурс начинается!
Звучит музыка. Отрывок из сказки-оперы «Сказка о царе Салтане»
Н.А. Римского-Корсакова. Появляется Белочка.
Белка: В море остров есть далёкий, Там под ёлкою высокой Звонко песенку пою, Золотой орех грызу,
Изумрудец вынимаю И в мешочек опускаю. И засеян двор большой Золотою скорлупой!
Это право не безделка! Догадались, кто я?.... (Белка)
Ведущий: Белочка, присядь, отдохни! Из сказки твоей мы расскажем стихи!
Дети читают отрывки из «Сказки о царе Салтане»
Ведущий: Белочка! Мы для тебя приготовили музыкальный подарок! И пока наше жюри оценивает участников конкурса, ребята исполнят в оркестре твою любимую песенку «Во саду ли, в огороде».
Оркестр детских музыкальных инструментов «Во саду ли, в огороде».
Белка: Как хорошо вы читали стихи и играли в оркестре, но мне уже пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята!
Ведущий: Ребята, а мне очень нравится «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Давайте вместе с вами вспомним, кто помогал королевичу Елисею найти свою невесту?
Дети читают отрывки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».
Кот: И с невестою своей Возвратился Елисей. Во дворце их все встречали, Пировали и играли!
Ведущий: Золотые ворота открываются – И весёлая игра начинается!
Проводится игра «Золотые ворота».
Золотые ворота Отворяйте, господа! Золотые ворота Пропускают не всегда.
Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз - Не пропустим вас!
Кот: Книга открывается – наш конкурс продолжается!
Звучит музыка. Появляется Петушок.
Кот: Петушок с высокой спицы Стережёт царя границы.
Петушок:
Чуть опасность где видна, Тут же я очнусь от сна, Шевельнуся, встрепенуся, К той сторонке обернуся
И кричу: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!» Тут же все в поход идут И отпор врагу дают!
Я красивый, золотой! Я Додону как родной.
Ведущий: Мы знаем эту сказку А.С. Пушкина, Петушок. И сейчас ребята расскажут фрагменты из «Сказки о Золотом петушке».
Дети читают фрагменты из «Сказки о Золотом петушке».
Кот: Петушок, а пока жюри оценивает участников, поиграй с нами!
Подвижная игра «Ах, красавец петушок!» (на р. н. м. «Ах вы, сени»)
Ах, красавец петушок! (Ходят по кругу, взявшись за руки.) На макушке – гребешок, А под клювом-то – бородка. Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает, (Дети продолжают идти по кругу друг за другом, имитируя движения петушка) Важно головой кивает
Раньше всех петух встает, (Дети присаживаются на корточки, постепенно поднимаются – «просыпаются».)
Громко песенку поет: (Имитация движений – «петушок поёт».)
Петушок:
«Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать! (Петушок ходит по кругу, выбирает солиста.)
Вам давно пора плясать!» (Солист выходит в круг с платочком, пляшет, стальные дети хлопают в ладоши.)
Петушок: Желаю вам успехов в конкурсе! До свидания!
Звучит музыка «Аквариум» К. Сен-Санса.
Ведущий: Ребята, вы слышите эту волшебную музыку? Ещё одна сказка спешит к нам в гости.
Звучит музыка, появляется золотая рыбка.
Золотая рыбка:
Я жила в своем море безбрежном Замечательно и безмятежно, Но случилась беда со мною, Я попала в невод с травою!
Старика как только увидала, Человечьим голосом сказала: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь». Удивился старик, испугался: Отпустил меня в синее море, Разрешил мне гулять на просторе".
Понял он, что я непростая! Кто я, дети?.. (Рыбка золотая)
Ведущий: И эту сказку мы, ребята, с вами знаем! И сейчас ребята расскажут фрагменты из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Дети читают отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Золотая рыбка: Стихи вы хорошо читаете, а со мной вы поиграете?
Кот: Конечно, рыбка, поиграем! А игра наша называется – «Море волнуется!»
Проводится игра «Море волнуется…»
Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Золотой рыбке пора возвращаться в свою сказку.
Звучит музыка «Аквариум» К. Сен-Санса. Золотая рыбка прощается с детьми и «уплывает».
Кот: Ребята, вам понравилась наша волшебная книга сказок? И мне было очень приятно и интересно вместе с вами еще раз вспомнить сказки А.С. Пушкина.
Ведущий:
Сказки Пушкина мы знаем Любим очень и читаем. А когда мы их читаем – Настроенье поднимаем!
Ребята, а у вас хорошее настроение после встречи с героями сказок Пушкина?..
А чтобы настроение стало ещё лучше, предлагаю вам всем вместе потанцевать!
Исполняется общий танец «Есть друзья у меня» (песня группы «Барбарики» — «Дружба»)
Подведение итогов. Награждение детей проводит Учёный Кот.
|