Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»

Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»

Цель:

  • закрепить и расширить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве;
  • развивать интерес к художественной литературе и чтению;
  • совершенствовать умения выразительно читать стихи, перевоплощаться,
  • импровизировать;
  • совершенствовать синтаксическую сторону речи, навыки звукового анализа, составления и чтения слов, закрепить правило написания имён собственных;
  • автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в свободной речевой деятельности;
  • развивать связную речь, общие речевые навыки, просодическую сторону речи, творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики;
  • умение сотрудничать и взаимодействовать;
  • воспитывать любовь к русской литературе, к великому поэту А.С. Пушкину.

Оборудование:

  • портреты А.С. Пушкина, выставка книг, иллюстраций, элементы костюмов: кокошники, маски — шапочки, схема слова, карточки для составления слов, * кассы букв, ларец, сундук, аудиозапись «Полёт шмеля».

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

Скачать: Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина» (презентация)

Дети подходят к стенду, на котором расположены портрет великого поэта его книги, иллюстрации.

2. Вступительное слово:

6 июня — день рождения А.С. Пушкина, великого русского поэта.

Он родился более 200 лет назад, и его славное имя осталось в истории России навсегда. Пушкин — всемирно известный поэт. Он сделал русскую художественную литературу одной из великих литератур мира.

Люди не живут 200 лет, а стихи, поэмы, сказки, рассказы — живут.

Это произведения гениальных, талантливых людей, каким и был Александр Сергеевич Пушкин.

Давным- давно он был таким же ребёнком, как вы сейчас. Сохранился миниатюрный портрет трёхлетнего Саши. Милое детское лицо, светлые волосы и удивительно умные, не по-детски серьёзные голубые глаза.

Этому ребёнку суждено было стать «славой и торжеством России».

Он родился в Москве в дворянской семье. Родители его были интеллигентные, образованные люди. В раннем детстве Александра Сергеевича воспитывала бабушка Марья Алексеевна, которая обучила его грамоте, и няня Арина Родионовна, в последствии воспетая Пушкиным в стихах. Арина Родионовна, простая русская крестьянка, открыла мир красочного народного слова, мудрых сказочных фантазий, удивительный мир русской души.

Затем няню и бабушку сменили иностранные гувернёры и учителя, которые обучали Пушкина иностранным языкам и разным наукам. А.С. Пушкин много читал и уже на 12-ом году стал сочинять стихи. Родители дали прекрасное образование сыну. Он окончил Царскосельский лицей, где Александр Сергеевич сложился как поэт.

Мы встречаемся с его произведениями с самого раннего детства и не расстаёмся всю жизнь. Пушкин написал много сказок для детей.

— Знаете ли вы эти сказки?

Ребёнок:

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим их мы, и читаем,

Учим сказки наизусть.

В них живёт наш русский дух.

3. «Любимая сказка»

(Дети садятся на свои места).

— Сейчас я предлагаю вам вспомнить отрывки из любимых сказок А.С. Пушкина, выбрать себе элемент костюма и стать артистами.

(Дети рассказывают отрывки из сказок, отгадывают и выбирают лучшего чтеца.

Три девицы, купцы — «Сказка о царе Салтане», мудрец — «Сказка о золотом петушке», царица — «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Балда — «Сказка о попе и работнике его Балде», старик и золотая рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке»).

4. «Золотая рыбка»

Эта рыбка не простая,

Говорит она с тобой.

Труд для разума и взгляда:

Слоги все поставить надо

Друг за другом в чёткий строй.

(Дети выстраивают слоги по высоте и читают: вол-шеб-ни-ки).

— Сейчас и мы будем волшебниками. Мы будем превращать слова, меняя только одну букву. Как превратить ворота в корону?

(Дети работают в кассах: ворота-ворона-корона).

5. «Составь слова и прочитай»

— Эта игра вам знакома, но сегодня мы будем составлять имена. Вспомните, как пишутся имена?

(Дети подбирают карточки по цвету и читают имена сказочных героев: Да-дон, Сал-тан, Гви-дон, Е-ли-сей, Бал-да.)

6. «Подбери схему»

Из каких сказок эти герои?

— Посмотрите на схему (00000 — с,к, с, к. с)

К какому имени подходит эта схема?

(Ответ детей: Дадон).

7. Гимнастика для глаз

—Кто спрятался в ларце?

Он приплыл по окияну

В царство славного Салтана,

Там на тётку разозлился

Он над нею вился, вился,

Зажужжал он и как раз

Тётке сел на правый глаз.

(Ответы детей на вопросы:

«Кто превратился в муху?», «Почему он укусил тётку?)

—Открываем ларец, выпускаем муху. Проследите за полётом мухи глазами, не поворачивая головы: посмотреть вверх и очень медленно переводить взор по часовой стрелке, затем — против часовой, описывая взглядом окружность максимального диаметра. Движения глаз плавное.

— В кого ещё превращался князь Гвидон? (Ответы детей).

8. Динамическая пауза. /Координация речи с движениями/

(Звучит аудизапись «Полёт шмеля». Дети выходят на ковёр, образуют круг и выполняют упражнение).

Тут князь очень уменьшился, Дети приседают.

Шмелём он оборотился. Встают, выполняют мелкие взмахи руками.

Полетел и зажужжал; Жужжат.

Судно на море догнал, Бегут на носочках, взмахивая руками,

Потихоньку опустился Вновь приседают.

На корму и в щель забился.

9. Игра «Что в сундуке?»

(Дети и логопед садятся на ковёр рядом с плоскостным изображением дуба вокруг сундука).

— В этом сундуке лежат разные предметы из сказок Пушкина. Хотите посмотреть? Кто возьмёт предмет, расскажет о нём, используя в своём предложении слово который.

(Ответы детей: «Это веретено, которым укололась царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». «Это цепь, по которой ходил кот учёный из поэмы «Руслан и Людмила» и т. д.)

10. «У лукоморья»

— Сегодня мы говорим о сказках А. С. Пушкина. А что вам напоминает этот дуб? Вспомните начало поэмы «Руслан и Людмила».

(Дети по цепочке читают отрывок)

«У лукоморья дуб зелёный…

…………………………………

И я там был, и мёд я пил,

У моря видел дуб зелёный,

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил».

11. Окончание занятия. /

Оценка работы детей/

Удивительный мир открыл нам А.С. Пушкин! Он говорит с каждым из нас просто и понятно. Вы будете взрослеть, и с вами всегда будет Пушкин. В его стихах каждый найдёт то, что его волнует, что ему дорого. Пушкин — это гордость и слава русского народа!

Пушкин — это возрожденье,

Русской музы — воплощенье,

Наших первых дум и чувств

В светлой области искусств.

Это старой няни сказки,

Это молодости ласки,

Огонёк в степной глуши

Вечно жаждущей души.

Это гений всё любивший,

Всё в самом себе вместивший —

Всеобъемлющ и велик…

Ныне мы поэта славим —

И на пьедестале ставим

Прославляющий нас лик.

Я.Полонский

Просмотров: 732
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Маслова Татьяна Алексеевна. Проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Читаем Пушкина»
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Скуратович Виолетта Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему 'Игра-драматизация русской народной сказки'
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Лаптева Татьяна Валерьевна. Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Асташина Ирина Владимировна. Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
  • Швецова Алиса Дмитриевна. Пьеса–сказка «Хвостатая история» по мотивам русской народной сказки «Хвосты».
  • Солодухина Ирина Васильевна. Конспект занятия: Придумывание сказки на тему «День рождения зайца».
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь