Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Березка» г.Туапсе
Составитель: воспитатель Чихладзе Ирина Александровна
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
- Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
- Развивать внимание, память, речь и мышление.
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
- Развитие коммуникативных способностей.
- Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диск с записью мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.
Ход викторины:
Воспитатель: Итак, друзья, начинаем викторину.
Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Я знаю, любите вы игры, И песни петь и танцевать,
Рассказы слушать, сочинять. Но нет занятия чудесней, Чем сказки Пушкина читать.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.
А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи А.С. Пушкина. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина (просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»).
А какие сказки Пушкина вы знаете? Ответы детей:
- «Сказка о попе и работнике его Балде»;
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
- «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
- «Сказка о золотом петушке».
Предлагаю вам мы разделится на 2 команды: команда «Знатоков» и команда «Умников». За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С. Пушкина.
Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам.
Воспитатель: Наша литературная викторина начинается.
1 конкурс: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Молодцы!
2. конкурс «Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой У самого синего … (моря) 3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи … (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все … (грызет) 5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне … (назло) 6. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка) 3. Конкурс «Угадай-ка!»
Воспитатель: В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок А.С. Пушкина. Каждый из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки. В сундуке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).
4 конкурс: «Собери картинку»
Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображён на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.
Воспитатель: Скажите, ребята, чем отличаются сказки А.С. Пушкина от сказок других сказочников? (его сказки написаны в стихах). Верно, А.С. Пушкин впервые стал писать сказки в стихах. А как вы думаете, хорошо это или плохо, что сказки написаны в стихах? (дети объясняют).
5. конкурс: «Назовите свою любимую сказку Пушкина» и объясните, чем она вам нравится (дети отвечают). А сейчас скажите, в какой из сказок больше всего волшебства? Назовите эти чудеса (дети отвечают). А кто из вас хотел бы попасть в эту сказку? Кем из героев вы хотели бы быть в этой сказке? (дети отвечают).
6. Разминка:
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах
Мимо острова крутого Мимо города большого Пушки с пристани палят Кораблю пристать велят (поднимают руки через стороны вверх)
(помахивают руками)
(сцепляют пальцы в замок)
(опускают руки)
(расцепляют руки, садятся на корточки)
(встают)
(хлопают)
(топают).
7. Игра «Поймай золотую рыбку»:
Сегодня мы поймаем золотую рыбку.
* На концах веревок палки Называются «Моталки» Посреди бечовок – рыбка. Ты мотай бечевку шибко
Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.
Воспитатель: Молодцы! Большой улов. Устали! Отдохните! И все вместе посмотрим небольшой фрагмент мультфильма по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Давайте сравним с вами внешность старика и старухи на иллюстрациях Конашевича.
- Каким изображен старик?
- А как показана старуха?
- Понравилась ли вам золотая рыбка? Почему она не выполнила последнее желание старухи? А если бы вы стали золотой рыбкой, кому из этих двух героев — старику или старухе вы бы помогли и что бы вы сделали?
8. Игра «Море волнуется…» Вы должны изобразить героя из любой сказки А.С. Пушкина, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.
Дети выполняют задание, викторина заканчивается.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Награждение детей.
|