Голубева Валентина Петровна. Проект с детьми дошкольного возраста 'Творчество А.С. Пушкина'

Проект с детьми дошкольного возраста "Творчество А.С. Пушкина"Проект: Творчество А. С. Пушкина.
Введение.
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные  в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.
Творчество А.С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности.  Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.
Цель проекта:
Развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.
2. Учить детей слушать стихи и  сказки, развивать слуховую память.
3. Развитие словесного творчества, эстетического восприятия окружающего мира.
4. Активизация и обогащение словаря детей.
5. Знакомство с народным творчеством, фольклором.
6. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, взаимопомощи.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
Создание условий для обогащения знаний о сказках А.С.Пушкина (портрет Пушкина, сказки, иллюстративный материал). Воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы. Умения запоминать стихи и сказки А.С. Пушкина.
Работа над проектом:
Первый этап – подготовительный:
Подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта.
Цель: Составление плана мероприятий на неделю, подготовка  к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан план проекта, определяя его цели и задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, воспитатели и родители.
Проведение беседы:
Какие сказки А.С.Пушкина  ты знаешь?
Название сказок, содержание.
Поэзия А.С.Пушкина.
Красота природы, сезонные явления природы.
Герои сказок А.С.Пушкина.
Называние героев сказок и их характеристика.
Чему учат сказки и стихи А.С.Пушкина
Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.
Второй этап – основной:
Цель:
Создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А.С.Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей (выставка рисунков по теме «творчество А.С.Пушкина), работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с творчеством А.С.Пушкина. Проводились консультации для родителей: «Сказки А.С.Пушкина дома».
Вся работа по проекту строилась по темам: «А.С.Пушкин», «Сказки для детей», «Поэзия А.С.Пушкина».
1. Сказки А.С. Пушкина.
Непосредственно образовательная деятельность.
«Сказки А.С.Пушкина»
Образовательные области: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
- Биография А.С. Пушкина;
- Какие сказки Пушкина читаете дома;
- Поэзия для детей.
Образовательные области: Художественное творчество.
Лепка «Золотая рыбка»
Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Рисование «Золотой петушок»

Образовательные области: Познание (конструирование).

Конструирование «Град на острове стоит»
2. Мероприятия по реализации проекта.
1. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Мои любимые сказки»
- «Герои сказок А.С.Пушкина»
- «Природа в поэзии А.С. Пушкина»
2.  Викторина: «Творчество А.С. Пушкина»
3. Работа с родителями:
Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.
- Какие сказки А.С.Пушкина читаете детям.
- Как сказки А.С.Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.
- Беседа на тему:
«Роль сказок А.С.Пушкина в жизни детей»
Литература:
1. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008.
2. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс, , 2006.
3. Л.Н. Елисеева, Хрестоматия для маленьких, М., изд. Просвещение, 1982.
4. Н.В. Нищева, Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, Спб, Детсво-Пресс, 2009.
5. А.С. Пушкин, Сказки ,Омега-пресс, 2007.
6. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш, Знакомим дошкольников с литературой, М., ТЦ. Сфера, 2005.

Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Маслова Татьяна Алексеевна. Проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Евсеева Людмила Васильевна. Организованная образовательная деятельность в старшей, подготовительной группе Викторина «Творчество А. С. Пушкина»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Латыпова Эльвира Глюсовна. Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группе
  • Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Татьяна Ильичева. Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
  • Дуркина Марина Владимировна. Праздник для детей от пяти лет по сказкам Пушкина А. С.
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Блузина Екатерина Алексеевна. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина для дошкольников 5-7 лет в детском саду
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Мезинова Екатерина Геннадьевна. Конспект литературно – музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
  • Втюрина Валентина Ивановна. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.
  • Зеленецкая Светлана Валерьевна. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА
  • Ивлиева Дарья Сергеевна. Литературный досуг по произведениям А. С. Пушкина
  • Копылова Лариса Маврикиевна. Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина
  • Лаптева Татьяна Валерьевна. Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Сценарий утренника посвященного дню памяти А.С. Пушкина
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Читаем Пушкина»
  • Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна. Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
  • Иванова Мария Петровна. Познавательная экскурсия к зданию железнодорожного вокзала города Пушкина с Ноликом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Откуда начинаются дороги»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь