Копылова Лариса Маврикиевна. Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина

Театрализованное представление по сказкам А.С.ПушкинаТеатрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Копылова Л.М.

Программное содержание:
1.    Продолжать знакомить детей с произведениями А.С.Пушкина через театрализованную деятельность.
2.    Учить детей естественной выразительности и использованию выразительных средств.
3.    Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка).

Материал:
Костюмы персонажей, театральные шумы, в музыкальном зале оформлены уголки «Горница», «Море», «Домик рыбака», портрет А.С.Пушкина, музыкальные инструменты, предметы быта с различной росписью. Оформлена стена «Лукоморье». Скачать конспект

Использованы сказки:
«Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о царе Салтане».

Действующие лица:

Арина Родионовна –                взрослый.

Царевич –
Царица –
Царевна –
Золотая рыбка –
Белочка –
Старик –                                     дети.
Старуха –
Бес –
Солнце –
Зеркало –
Коробейники –


Звучит музыка Бетховена «К Элизе».
Выходят дети, встают парами.

                                             Пушкин – это возрожденье,
Русской музы воплощенье,
Наших первых дум и чувств.

                                             Это – незапечатленный
Ключ поэзии священный
В светлой области искусств.

                                             Это старой няни сказки,
Это молодости ласки,
Огонек в степной глуши.

                                                   Это – слезы умиленья,
Это – смутное влеченье
Вечно жаждущей души.

Это – гений, всё любивший,
Всё в себе самом вместивший,
Всеобъемлющ и велик…

Ныне мы поэта славим –
И на пьедестале ставим,
Прославляющий нас лик.

Дети уходят.

Муз.руководитель:     Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве более двух веков назад. С раннего детства он был окружен заботой и лаской своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки.

Звучит музыка Э.Грига «Рассвет».

Входит Арина Родионовна:    Здравствуйте, детушки мои разлюбезные!
Хотите, расскажу я вас сказку? Слушайте…

    Зачинается рассказ
  От Ивановых проказ,
    И от Сивки, и от Бурки,
                                                   И от вещего Каурки.
Конь с златой узды сорвался,
Прямо к небу поднимался,
Выше леса мчит стоячего,
Ниже облака ходячего,
Мчит по небу конь стрелой
Навстречу туче грозовой.
Это присказка, пожди,
Сказка будет впереди…

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
                                                   Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
                                                   Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Там царь Кащей над златом чахнет,
Там русский дух,
Там Русью пахнет…

Горница. Царица сидит перед зеркальцем.

Арина Родионовна:     На девичник собираясь,
                                                   Вот царица, наряжаясь,
Перед зеркальцем своим
Перемолвилася с ним:

Царица:    Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Арина Родионовна:    Что же зеркальце в ответ?

Зеркало:    Ты прекрасна, спору нет.
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее!

Царица:     Ах ты, мерзкое стекло,
                                                   Это врешь ты мне назло!
Как тягаться ей со мною?
 Я в ней дурь-то успокою.
Признавайся: всех я краше,
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир: мне равной нет!
Так ли?

Арина Родионовна:    Зеркальце в ответ:

Зеркало:    А царевна всё ж милее,
                                                   Всё ж румяней и белее.

Звучит музыка Бетховена Симфония №5, 1 часть (начало).

Арина Родионовна:    Делать нечего. Она,
                                                   Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Призвала к себе чернавку.
И наказывает ей,
                                                   Сенной девушке своей
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.

Колокольный звон.

Арина Родионовна:                  И молва трезвонить стала:
                                                   « Дочка царская пропала!»
Тужит бедный царь по ней,
Королевич Елисей.
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.

Царевич обращается к солнцу.

Царевич:    Свет наш Солнышко, ты ходишь,
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?

Солнце:    У самого синего моря жил старик со своею старухой.
И поймал тот старик золотую рыбку,
Может она тебе чем-нибудь поможет.

Танец «Море волнуется».

У домика  рыбака сидит Старуха, перед ней стоит Старик с неводом.

Старуха:    Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовой дворянкой!

Арина Родионовна:    Пошел старик к синему морю….

Звучит музыка Моцарта «Фантазия Ре-минор». Старик забрасывает в море невод.

Царевич:    Помоги мне, старче, вызови Золотую рыбку,
Может она поможет моему горю?

Арина Родионовна:    Раз он в море  закинул невод –
Пришел невод с одною тиной,
Он в другой раз закинул невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз он закинул невод –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.

Рыбка:     Чего тебе надобно, старче?

Старик:    Смилуйся, государыня рыбка,
                                                 Помоги Царевичу найти его невесту!

Царевич кланяется Рыбке.

Рыбка:    Видно не обошлось тут без нечистой силы.
                                                 Ты, Царевич, спроси Беса, он все знает о всяких пакостях.

Звучит музыка Гуно «Фауст», финал (отрывок).

Арина Родионовна:    Понапрасну не споря,
 Царевич сел у берега моря.
 Там он стал веревку крутить,
 Да конец ее в море мочить.
 Вот из моря вылез Бес.

Бес:    Зачем, Царевич, ты к нам залез?

Царевич:    Да вот веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!

Арина Родионовна:    Беса взяла тут унылость.

Бес:    Скажи, за что такая немилость?

Царевич:     Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?

Бес:    Царевич, погоди ты морщить море,
Ответ ты получишь вскоре,
Пойдем с тобой на Ярмарку,
Посмотрю на твою удаль и смекалку.

Ярмарка. Звучит музыка «Коробейники».

                                                  Тары-бары-растабары!
Есть хорошие товары!
Продаю без барыша,
Зато слава хороша!

                                                   Подходи, дядя Роман,
Разворачивай карман,
Выбирай, не торопись!
Купивший, не хвались!

                                            - Кому – клин?
- Кому – стан?
- Кому – желтый сарафан?
- Кому – чашки?
- Кому – ложки?
- Кому – красные сапожки?

Частушки:
                                             Ахи-охи, ахи-охи!
Шли дорогой скоморохи,
Шли дорогой весело,
Напевали песенку.

                                                  Вот игрушки расписные,
И гусары – баловни,
Щеголихи слободские,
Дымковские барыни.

                                                  У них руки крендельком,
Щеки, будто яблоки,
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

                                                   Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица –
Это значит Городец!

                                                   Вот ковши, кони-качалки,
Очень радостных тонов.
Это все труды прекрасных
Городецких мастеров!

                                                   Кто купить, а кто продать,
Пошутить и поиграть,
К нам сюда спеши, народ,
Представленье тебя ждет!

Игра «Горшки».
 2 команды: Царевича и Беса:
•    «Перетяни канат»
•    «Силачи на руках» (стоя)
•    «Бой с подушками»

Бес:    Ну, Царевич, ты силен!
                                                   От меня тебе поклон!
И ответ на твой вопрос:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка в нем живет ручная,
Да затейница какая!
Эта белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе
«Во саду ли, в огороде»,
Белка всё на свете может
 И тебе она поможет.

Оркестр «Во саду ли, в огороде». Танец белки.

Царевич:    Аль откажешь мне в ответе?
Не видала ли где на свете
Ты царевны молодой?

Белка:     До меня дошла молва:
                                                   Дочка царская жива,
Ты скорей домой ступай
И ее там поджидай!

Царевич возвращается домой, его встречает Царевна.

Царевна:    Ты, Царевич, мой спаситель,
                                                   Мой могучий избавитель!

Царевич и Царевна берутся за руки, кланяются всем.
Звучит «Свадебный марш» Мендельсона.

Арина Родионовна:    И с невестою своей
                                                   Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира.

Коробейники (поют):
                                                   Как сказал один мудрец:
Вот и сказочке конец!
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!

                                                   Вот и сказка отзвучала,
Мы начнем ее сначала.
Или новую начнем,
Но сначала отдохнем!

Музыкальный руководитель МБДОУ №16
г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровской области
Копылова Лариса Маврикиевна.

Просмотров: 715
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Виталий Тунников. Иван-царевич и змей Горыныч - сказка в стихах
  • Иванова Елена Родионовна. Консультация для родителей «Ягоды в детском питании»
  • Аджиева Арина Матвеевна. Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
  • Симонова Арина Игоревна. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
  • Наумова Арина. Презентация 'Короленко Владимир Галактионович'
  • Волкова Арина. Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ
  • Волкова Арина. Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
  • Элеменкина Арина Михайловна. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизни в игровой деятельности
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Ильина Анастасия Викторовна, Александрова Ольга Станиславовна. Сказка по правилам пожарной безопасности: «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал.»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Иващенко Елена Витальевна. Спектакль по мотивам русской народной сказки «Ванюшка и царевна»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Редактор. Царица гусляр - сказка
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Главный Редактор. «Капризный старик»
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - старик Хоттабыч
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Юрьева Оксана. Cценарий осеннего праздника для малокомплектного детского сада с участием всех возрастных групп 'Осенняя сказка'
  • Судас Евгения Алексеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Море»
  • Гусева Римма Фаритовна. Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь