Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»

Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»

Шагвалиева А.И. МБУ детский сад № 86 «Почемучка» г.о. Тольятти

ПРОБЛЕМА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

У детей среднего возраста слабо развито представление о понятии «материал». Понятие «материал» они приравнивают к понятию «ткань». Дети затрудняются в назывании признаков таких материалов, как дерево, стекло, бумага, ткань и т.д.

ПРОБЛЕМА ДЛЯ ДЕТЕЙ:

После окончания строительно-конструктивной деятельности в свободное от занятий время воспитатель предложил детям разложить «строители» и конструкторы по материалу, из которого они сделаны. У детей возникли вопросы: Что такое материал? Каким он бывает? Чем отличается один от другого?

ЦЕЛЬ:

Помочь детям овладеть понятием «материал». Различать несколько видов материалов (дерево, стекло, ткань, бумага). Учить классифицировать объекты, выделяя их главные признаки; выделять основные признаки самих материалов.

КОПИЛКА

 

Скачать конспект

I. Наглядный материал:

  • предметы сделанные из разных материалов (натуральные объекты: посуда, одежда, предметы домашнего обихода, игрушки и т.д.);
  • иллюстрации, картинки объектов, сделанных из разных материалов;
  • игрушки;
  • коллекции разновидностей одного и того же материала.

II. Художественное слово:

  • стихи ( «Не мешайте мне трудиться» Е. Благининой; речевой продукт проекта);
  • загадки (речевой продукт проекта);
  • сказки ( «Сказка о веселом мастере на все руки» А. Томилина);
  • рассказы (речевой продукт проекта).

В процессе создания копилки с детьми сочинялись стихи, загадки, проводились разные игры. На познавательных занятиях изучали признаки разных материалов, проводили опыты.

СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ по алгоритму

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МОРЕ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Содержание

  1. О чем мы захотели узнать.
  2. Что мы для этого сделали.
  3. Что мы открыли.

МОДЕЛЬ

«МОРЕ ЧУДЕСНЫХ КОРАБЛЕЙ»

Приложение 1

ПРОТОКОЛ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

«МОРЕ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Воспитатель: Дорогие гости! Сегодня дети нашей группы расскажут вам о своем открытии, сделанном благодаря большой работе, которую они провели в поиске информации о разных материалах.

Ребенок 1: Мы с ребятами захотели узнать какие бывают материалы, что из них делают. Мы стали расспрашивать своих родителей, бабушек, дедушек.

Ребенок 2: Дома взрослые показывали нам предметы, сделанные из разных материалов. Каждый день мы узнавали что-нибудь интересное.

Ребенок 3: На занятиях мы проводили разные опыты и узнали, что:

  1. дерево не тонет в воде:
  2. дерево издает звук:
  3. плащевая ткань не пропускает воду:
  4. хлопчатобумажная ткань хорошо впитывает воду:
  5. любой материал имеет свой вес:
  6. стекло хрупкое, как лед и мел:
  7. чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает в воде:

Ребенок 4: Мы узнали, что все материалы имеют разные признаки; и мы обозначили их символами.

Ребенок 5: Потом мы стали собирать копилку предметов из разных материалов: картинки, игрушки, сочиняли стихи, загадки.

Ребенок 6: Затем мы сделали картотеку и разложили все предметы по их главному признаку.

В одну коробочку мы положили все деревянные предметы.

В другую – все бумажные предметы.

В третью – все стеклянные предметы.

В четвертую – все предметы, сделанные из ткани.

Ребенок 7: Мы с ребятами хорошо подумали и сделали маленькое открытие. Сейчас мы вам о нем расскажем.

Ребенок 1: Бывает море воды.
Бывает море песка.
Бывает море цветов.

Мы с ребятами открыли море разных материалов и сейчас его вам покажем.

Ребенок 2: Эй, ребята, выходите, море наше покажите.

Все дети принимают участие в игре «Море волнуется»

Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!

Какие материалы живут в нашем море, скорей расскажи!

Дети: Дерево, стекло, бумага, ткань, резина, пластмасса, кожа, глина и др.

Воспитатель: Сегодня в нашем море плавают четыре корабля, а вот какие это корабли, из какого материала сделаны, вы узнаете из наших загадок, которые мы с ребятами сами придумали.

Тимур: Плавает, но не утка,
Горит, но не бумага,
Сохранит тепло, но не одежда.

Воспитатель: Какой это корабль? Из какого материала он сделан?..

Правильно! Это деревянный корабль. Он сделан из дерева.

Никита: Блестит, но не солнышко,
Хрупкий, но не лед,
Прозрачный, но не вода.

Воспитатель: Какой это корабль? Из какого материала он сделан?..

Правильно! Это стеклянный корабль. Он сделан из стекла.

Настя: Плетеный, но не паутина,
Наряжает, но не елочная игрушка,
Сохраняет тепло, но не дом.

Воспитатель: Какой это корабль? Из какого материала он сделан?..

Правильно! Это тканевый корабль. Он сделан из ткани.

Тимур: Горит, но не дерево,
Рвется, но не ткань,
Пропускает воду, но не песок.

Воспитатель: Какой это корабль? Из какого материала он сделан?..

Правильно! Это бумажный корабль. Он сделан из бумаги.

Воспитатель: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Деревянный корабль к берегу плывет, пассажиров в путешествие зовет. А так как корабль деревянный, то путешествовать на нем будут только деревянные предметы.

Каждый ребенок называет деревянный объект и становится участником путешествия на деревянном корабле.

Дети: Я деревянный стул (стол, кровать, ложка, доска, скамейка, забор, дом и т.д.)

Воспитатель: Чтобы наше путешествие было не скучным, деревянные предметы расскажут о себе веселые стихи.

Вова: Ложки
Пляшут ложки
На одной ножке.
Кружатся, стараются,
Друг дружке улыбаются

Настя Г.: Скамейка
Деревянная скамейка
Стоит возле дома.
А на ней сидят детишки

Коля, Дима, Тома.
Настя К.: Спички
Мы сестрички-озорнички
Деревянные спички.

Не для всех мы друзья.
В руки брать нас нельзя.

Марк: Теремок
Деревянный теремок
Закрыл двери на замок.

Слава: Мебель
Сколько мебели вокруг:
Шкаф, кровать, вот стол, вот стул.
Деревянная она,
В доме мебель всем нужна.

Воспитатель: Замечательная команда подобралась для нашего деревянного корабля: деревянные ложки, деревянная скамейка, спички-сестрички, теремок, мебель.

Но у нашего корабля есть капитан, который отвечает за порядок на нем, за свою команду и очень хорошо знает все о них.

Тимур: Я буду капитаном деревянного корабля. Я загадаю загадку, а вы отгадаете, как меня зовут:

Деревянный, но не шкаф.
С сердечком, но не человек.
Оставляю след, но не ручка.
Как меня зовут?..

Да, я – деревянный карандаш. Сейчас я вам расскажу о своем деревянном корабле.

(Рассказ ребенка с опорой на флажки-символы, помогающие ему в назывании признаков материала – дерево)

Рассказ

Мой корабль сделан из дерева. Дерево состоит из твердых и дружных человечков,

поэтому дерево хорошо держит свою форму.

Дерево горит в огне.
Дерево боится металлических предметов.
Дерево издает звук.

Свежесрубленное дерево имеет запах древесины. Старое дерево пахнет окружающей его средой.

Дерево твердое, жесткое. Может быть шершавым, когда не обработанное может занозить руку. Дерево может быть гладким, когда обработано.

Дерево имеет разный цвет. Это зависит от породы деревьев.
Дерево имеет вес. При сравнении может быть легким и тяжелым.
Дерево не блестит.
Дерево не тонет в воде.

Дерево не растягивается. Оно не упругое.
Дерево не хрупкое.
Дерево не прозрачное.
Дерево удерживает тепло.
Дерево не съедобное.

Мои друзья: стол, стул, шкаф, ящик, дом, забор, скамейка, полка. Они сделаны из разных пород деревьев: из березы, дуба, клена, липы, ели, сосны.

Воспитатель: Аплодисменты нашему капитану за интересный рассказ о своем корабле.

Пока мы путешествовали на деревянном корабле, к берегу подплыли еще три корабля: стеклянный, бумажный, тканевый. Наши экскурсоводы приглашают всех гостей на экскурсию по остальным кораблям. Они вам расскажут много интересного о каждом из них.

Все дети делятся на три группы экскурсоводов. Гости подходят к кораблям, задают вопросы, а дети-экскурсоводы отвечают на них.

После окончания экскурсии воспитатель предлагает гостям послушать веселую песню о море материалов.

Песня

Есть на свете море
Скажем по секрету
И нигде на карте
Того моря нету.

Мы открыли сами
Море с чудесами
Море материалов
Убедитесь сами.

Припев: А по морю нашему
Корабли плывут.
И предметы разные
На себе везут.

Кораблик – деревянный,
Кораблик – стеклянный,
А еще – бумажный,
И кораблик – тканевый.

Воспитатель: Моря материалов действительно нет ни на одной карте. И мы с ребятами придумали карту своего моря и назвали его «Море чудесных кораблей»

Ребенок 1: В нашем море плавают четыре корабля: деревянный, стеклянный, бумажный и тканевый. Они везут на себе предметы сделанные из бумаги, ткани, стекла, дерева. Все эти предметы сделаны руками человека. Поэтому море это рукотворное.

Гости: Но в вашем море есть еще корабли, и они не везут на себе никаких предметов. Почему?

Ребенок 2: В нашем море живет много разных материалов, но мы про них еще ничего не знаем. Поэтому остальные корабли пустые.

Воспитатель: Мы с ребятами будем продолжать свою работу и дальше открывать секреты нашего моря.

Презентация проекта заканчивается

Приложение 2

СТИХИ И ЗАГАДКИ –

РЕЧЕВОЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА

I. Стихи для пассажиров бумажного корабля.

Открытка

Я открытка бумажная,
На праздник очень важная.
Я сделана из тонкого картона,
Вот такая я персона.

Тетрадь

Я – школьная тетрадь,
Вещица очень важная.
На мне можно писать и рисовать,
Ведь я тоже бумажная.

Учебник

Я – учебник, учу детей.
Читайте детишки
Интересные книжки.

Салфетка

Я салфетка очень мягкая,
Мое место на обеденном столе.
Промокну я суп, компот и кашу,
И не будут губы ваши в киселе.

Коробка

Я – картонная коробка,
В меня пакуют разный груз.
До места груз доставлю ловко,
Я не порвусь и не согнусь.

Загадка капитана бумажного корабля
С листочками, но не дерево,
С корочкой, но не хлеб.
Сохраняют информацию,
Но не компьютер.

II. Стихи для пассажиров тканевого корабля.

Рубашка

На моей рубашке
Глубокие кармашки.
В них ношу свои конфеты
Угощаю Любу, Свету.

Ленты

Ленты гладкие, атласные
Зеленые и красные.
Их вплетают в косички
Две веселые сестрички.

Одеяло

Я одеяло теплое, я одеяло мягкое.
Ватное, приятное.
Укрывайте детишки
Руки, ноги, спинки.

Майка

Я – майка, похожа на зайку.
У меня длинные лямки,
Как ушки у зайки.
Загадка капитана тканевого корабля

Носят на голове, но не платок.
Защищает от солнца, но не зонтик.
С ленточками, но не косичка.

III. Стихи для пассажиров стеклянного корабля.

Оконное стекло

У меня секретов нет,
Пропускаю в дом я свет.
Всем известно и давно
Я – оконное стекло.

Стакан

Я стакан прозрачный,
Я стакан граненый.
Держите крепче меня руки,
Говорят, что я очень хрупкий.

Флакон и пузырек
Я – стеклянный флакон,
Храню в себе папин одеколон.
А я – пузырек! Апчхи! Апчхи!
Храню в себе я мамины духи.

Баночка

Я баночка для джема,
Я круглая, стеклянная.
Не открывайте крышечку,
Ведь джема будет мало.

Загадка капитана стеклянного корабля
С резьбой для крышки – но не тюбик,
Храню я жидкость – но не бокал.
Я элегантный и красивый, но не галстук.

Секрет вам я открыть готов.
Я флакончик для духов.

Просмотров: 596
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Поддубная Лариса Анатольевна. Сценарий праздника к 8 Марта «Конфетное дерево» для детей средней группы
  • Городова Оксана Алексеевна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Редактор. Сочинение - Как я провел лето на море
  • Редактор. Как я провела лето на море - сочинение
  • Пурыгина Ольга Юрьевна. Социометрическая игра-тест для педагогов «Дерево дружбы»
  • Редактор. Кофейное дерево своими руками
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Елена Мальцева. Спортивный досуг для старших дошкольников 'Приключение на море'
  • Морозова Т.А. Тягунова В.Л.. Проект «СПАСИ ДЕРЕВО»
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Маленькое море
  • Редактор. Дерево Счастья Эйва из бисера своими руками
  • Редактор. Поделка, генеалогическое дерево
  • Тимощенко Ирина Юрьевна. Сценарий театрализованного и музыкального мероприятия для дошкольников и родителей «Море талантов».
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
  • Редактор. Идея подарка. Фамильное дерево.
  • Алла Майок. Буклет «Дерево взаимоотношений»
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Артюхина Оксана Викторовна. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 'ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО'
  • Елена Антонова. Мастер-класс: «Осеннее дерево»
  • Полина Евдокимова. Методика «Волшебное дерево желаний»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь