Симонова Арина Игоревна. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Главное в семье — это ребенок, гордость и смысл в жизни родителей. Когда малыш появляется на свет, учится простейшим навыкам, растет на глазах мам и пап, их бдительный контроль, опека и переживания естественны. Так же понятны и каждому педагогу детского сада реакция заботливых родителей — искренние переживания за их кроху при поступлении в ясельную группу детского сада, где предстоит малышу одному находится и взаимодействовать с чужими для него людьми.

Работая постоянно с детьми 2-3 лет, педагог ищет эффективные методы и формы работы с детьми и родителями маленьких воспитанников во время адаптационного периода к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 

Характер и настрой каждого человека на одну и туже ситуацию — разный, мы считаем, что с помощью этапов предварительной работы с родителями малышей, можно избежать существующие противоречия между несоответствием желаемого восприятия педагогов ДОУ родителями будущих воспитанников и реально-существующем имиджем современного воспитателя.

  1. При утверждении списка воспитанников группы проводятся ознакомительные выходы педагогов по адресам к каждой семье, это дает основу к дальнейшему доверию и сотрудничеству между взрослыми и ребенком. Семье предлагается приходить на прогулки для ознакомления с условиями игровой площадки группы и к детскому коллективу.
  2. Организовывается родительское собрание со знакомством родителей воспитанников с сотрудниками и условиями развивающей предметно-пространственной среды помещений в ДОУ, которые будет посещать их малыш. Собрание проходит в уютной атмосфере, где каждый родитель получает ответ на интересующий его вопрос.
  3. Консультирование родителей по темам соблюдения режима дня ребенка, правила при поступления ребенка в группу и адаптации детей к ДОУ в виде индивидуальных бесед, буклетов, информации в родительском уголке группы.
  4. Предлагаются все контактные данные детского сада и группы (номера телефонов и ссылки сайтов, страниц в социальных сетях) для более доступного общения с любым сотрудником ДОУ, своевременного решения любых вопросов и приемов предложений по улучшению условий нахождения детей в детском саду.

В эмоционально-положительной атмосфере воспитатель индивидуально с каждым ребенком проводит системную работу для обеспечения его гармоничного развития и взаимодействия с детьми в коллективе, учитывая физическое здоровье, привычки, предпочтения, интересы каждого малыша.

  • Через просмотр семейных фотоальбомов, игр с любимыми игрушками из дома, шумовыми игрушками, водными играми, играми с мыльными пузырями, тестом, краской и песком уменьшают у детей невротические проявления, развивают творческие и познавательные способности.
  • Через дидактические игры и игры — развлечения у малышей формируют эмоциональный контакт, доверие к окружающим людям.
  • Чтение книг с яркими картинками, театрализация и заучивание произведений народного фольклора способствуют развитию речи у малышей.
  • Подвижные игры, динамические паузы и постепенное введение закаливающих процедур после сна в стихотворной форме привлекают детей и укрепляют их физическое здоровье.
  • Постоянная совместная деятельность взрослых и малышей в режимных моментах развивают у детей усвоение сенсорных эталонов, мелкую и крупную моторику рук и речь, дети приобретают социальные навыки самообслуживания и проявляют самостоятельность в выборе игрушек.

Положительный результат всей работы отражается во внутреннем комфорте маленьких воспитанников и их поведении.

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Чернякова Ольга Вячеславовна. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
  • Евгения Щербакова. Адаптация вновь пришедших детей в группу к условиям детского сада
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Мягкова Елена Юрьевна. Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Чистопрудов Александр. Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
  • Гришина Ольга Михайловна. Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.
  • Василенко Светлана Борисовна. Перечень инструкций по охране труда для воспитанников детского сада
  • Симонова Светлана Раисовна. Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Взаимодействие учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников
  • Гуптор Ирина Сергеевна. Выступление на родительском собрании Тема: «Особенности зачисления и обучения воспитанников детского сада, нуждающихся в логопедической помощи».
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Татарчук Татьяна Александровна. Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
  • Панова Галина Иосифовна. Адаптация детей к условиям детского сада
  • Морозова Наталия Николаевна. «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единого образовательного пространства»
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Селяева Ирина Михайловна. Конспект совместной образовательной деятельности для воспитанников детского сада в зимний период на прогулке. Развлечение «Новогоднее приключение»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Крохина Оксана Александровна. Сценарий развлечения для детей средней группы детского сада «В гостях у фокусника»
  • Налиткина Татьяна Ивановна. Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ «Как эффективно взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь