Панова Галина Иосифовна. Адаптация детей к условиям детского сада

Адаптация детей к условиям детского садаДети, которые начинают впервые ходить в детский сад, требуют особой заботы и внимания. Они испытывают огромный стресс, когда остаются одни, без мамы.

Многие дети замыкаются, не хотят отвечать на вопросы, некоторые не умеют даже говорить, кто-то не умеет сам сходить в туалет, не может самостоятельно есть.

Из этого следует, что воспитатели должны в первую очередь наладить контакт с родителями: поинтересоваться анамнезом ребенка, как проходили роды, с каким весом он родился, его неврологический и психический статус, проще говоря, узнать все перенесенные болезни и особенности ребенка. Очень важен социальный статус семьи: сколько детей, есть ли папа, принимает ли участие бабушка в воспитании малыша.

У детей, где родители придерживаются авторитарного стиля воспитания, у ребенка может проявляться страх самовыражения. Помочь ему в этом комплексе могут: игры - драматизации, показ различных театров, известных сказок.

Возможно, он захочет сам подержать персонажи в руках, надеть на голову шапочку зайчика, или волка.

Если ребенок растет в дружелюбной комфортной среде, где его не ругают, а во всем поддерживают, хвалят, прислушиваются к его мнению, то он в садике будет более смелым, быстро вольется в коллектив, начнет играть в различные игры.

 

Главное, чтобы он понял, что его здесь не обидят, покажут что-то новое, интересное, проявят внимание к его личности.

Хороший эффект при адаптации, получается при знакомстве малыша с живым объектом. Это может происходить в живом уголке или на прогулке.

Быстрому привыканию к новым условиям, способствует привлечение новых детей, к посильной помощи педагогу: собрать игрушки, помочь дежурить по столовой, раздать карточки. Таким образом, у детей формируется механизм значимости, его состоятельности.

Как уже упоминалось выше, важное значение при адаптации, имеет «Сказкотерапия». Это неоднократно проверенное средство: все дети, так или иначе, с раннего возраста, имеют дело с книжками, рассматривают картинки, смотрят «Спокойной ночи малыши».

Они любят подражать животным: рычат, складывают лапки, как зайчик, ползают на четвереньках. И когда воспитатель, после показа иллюстраций, начинает задавать вопросы, дети забывают о своих проблемах.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он любит открывать для себя что-то новое. Так покажите ему это новое, заинтересуйте его. И не забывайте, что для них важно утверждение «Я САМ».

Маленький ребенок, как губка, впитывает все, что вы ему предложите. Дерзайте, и ваши труды окупятся.

Просмотров: 1019
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
  • Симонова Арина Игоревна. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Татарчук Татьяна Александровна. Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Мягкова Елена Юрьевна. Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Русанова Галина Ивановна. Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»
  • Курикалова Оксана Михайловна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……
  • Евгения Щербакова. Адаптация вновь пришедших детей в группу к условиям детского сада
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь