Германова Людмила Филипповна. «Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»

«Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»

«Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги»
(А. С. Макаренко)

Детский сад и семья – это две важные составляющие в работе с детьми, которые тесно переплетаются и взаимодействуют друг с другом. Одним из приоритетных направлений по ФГОС ДО является доступность, эстетичность и наполняемость предметно-развивающей среды в ДОУ. Поэтому в своей работе я постаралась не только привлечь, но и заинтересовать родителей на создание комфортной пространственной среды, как в группе, так и на прогулочном участке. Начала строить свою работу с проведения родительского собрания, на котором постаралась доступно донести информацию о планируемой работе и её важности. Предложила рассмотреть опыт работы других педагогов, как можно с пользой улучшить развивающую среду нашей группы. Родители предложили украсить свободную стену в группе при помощи изображения панно на тему «Смешарики», а на прогулочном участке построить детский городок. Проект детского городка для подвижной игровой деятельности детей, родители спроектировали сами. Многие делились своими идеями, и мы смогли прийти к обоюдному решению. Материал и изготовление постройки реализовали наши папы. Когда работа по строительству шла полным ходом, подключились и другие менее активные родители. Всем хотелось внести любую посильную помощь. Результат был на лицо. Прогулочный участок стал ярким, современным и не похожим на остальные участки в ДОУ.

 

Скачать конспект

Осуществление замысла по изображению панно в группе я начала с обсуждения по выбору сюжета. Участвовали как родители, так и дети. Тема «Смешарики» была выбрана не случайно, все дети без исключения любят этот мультфильм, а также он имеет много познавательных серий. Часто в режимных моментах я использую героев этого мультфильма для привлечения внимания детей. Многие родители у нас очень творческие люди. В свободное время, в выходные дни – мамы вместе с детьми приступили к реализации задуманного панно. Благодаря всеобщим усилиям у нас получилось интересное и познавательное панно в группе.

У родителей в процессе работы появилась возможность более сблизиться между собой, а также понять важность развития ребёнка через правильно организованную предметно-развивающую среду, ну и конечно же принять активное участие в жизни группы. Также совместными усилиями родителей был изготовлен баннер с изображением всех детей группы, обновлён и усовершенствован мольберт, изготовлена мебель для кукольного уголка.

В процессе своей работы по организации благоустройства участка и группы, я выделила для себя очень важный момент. Самое главное это суметь замотивировать родителей, убедить в важности их деятельности. И тогда Вам точно не откажут в помощи.

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Руфова Оксана Владимировна. Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»
  • Мельникова Людмила Идрисовна. «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО»
  • Мамазярова Наталья Владимировна. Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Таушева Клариса Сагабетдиновна. «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Полосухина Екатерина Владимировна. «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО»
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Малахова Екатерина Александровна. Инновационный подход к созданию предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе
  • Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
  • Александра Индыченко. Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в работе с книгой
  • Семенова Ольга Евгеньевна. «Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Исупова А.В., Настенкова А.В, Литвинова Ю.А.. Семинар на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
  • Ничепорчук Татьяна Петровна, Шевлякова Елена Иосифовна. Создание развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в контексте ФГОС ДО «МОЙ ПОМОЩНИК – КАБИНЕТ»
  • Донская Лариса Арсентьевна. Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Скобелева Евгения Сергеевна Макаревская Людмила Александровна. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
  • Кузьмина Татьяна Алексеевна. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (ФГОС ДО)
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе обогащения предметно — пространственной развивающей среды
  • Низсковских Светлана. Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через взаимодействие с родительской общественностью.
  • Зырянова Ксения Сергеевна. Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь