Богданова Анастасия Валерьевна. Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»

Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, поэтому создавая предметно-развивающую среду, следует учитывать требования ФГОС, то есть отображать её во всех центрах группы. Стараться сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.

Очень часто по утрам детям трудно расставаться с родителями. Чтобы этот процесс проходил более спокойно, можно оборудовать «Дом, в котором я живу». Это домик с фотографиями детей (можно и семейные фотографии). Ребята любят их рассматривать. Они радуются, когда находят себя, узнают своих друзей, называют их по имени. Это помогает снять эмоциональное напряжение, раскрепощает их, вызывает желание общаться.

Игра – основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр согласно их возрасту: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д. Для поддержания интереса игровой деятельности, необходимо обеспечить сменяемость материала, который соответствует возрасту и безопасен в использовании.

В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у ребенка. С детьми рекомендуется играть в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр».

Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую следует ставить перед собой каждому воспитателю. Особая роль в приобщении детей к книге отводится книжному центру. При оформлении центра рекомендуется учитывать реализуемую программу и индивидуальные особенности каждого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, обязательно, привлекут внимание детей, которые с удовольствием их будут рассматривать и учится общаться с книгой. Так же совместными усилиями детей, их родителей и воспитателей можно создать книгу «Солнышко». Она займет почётное место в книжном центре и будет пользоваться популярностью у детей.

Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки рекомендуется обыгрывать при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр на фланелеграфе, «би — ба — бо». Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.

Большой интерес у детей вызывает центр ряженья. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, маски зверей. Дети получают удовольствие и массу положительных эмоций.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача – пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Лучше всего если изобразительный материал будет разнообразным и, конечно же, он должен находиться в свободном доступе, это позволит развивать у детей интерес к творчеству, формировать эстетическое восприятие, воображение. Здесь рекомендуется активно поощрять самостоятельность в выборе и использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности.

Обязательно оборудуйте в группе центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь будут представлены должны быть доступны для детей, яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

Центр природы тоже играет не маловажную роль. Он служит не только украшением группы, благодаря нему дети могут получать представления о мире растений и животных, учиться наблюдать, рассуждать, мыслить логически. В любое время года такой центр природы выглядит ярко и красочно, что, безусловно, привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом, формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений. В центре природы можно создать сезонное дерево и вместе с детьми наблюдать различные сезонные явления и отображать их на данном дереве.

Будет замечательно, если в пространство группы гармонично впишется центр физического развития, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволит детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.

Каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями. Создайте такой островок тишины и спокойствия – центр (уголок) уединения, который сможет расположить ребенка к созерцательному наблюдению, мечтам. Его можно отделить от других зон легкой ширмой. Мягкие подушки, коврики, фотоальбомы – всё это позволит ребёнку комфортно расположиться, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир.

Такая организация предметно-развивающей среды, будет наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

И помните, что

Дети – цветы, что цветут среди нас,
Как бы ни трудно нам было подчас.
Дарят они нам свою красоту,
Детскую радость и веру в мечту!

Просмотров: 540
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Князева Надежда Андреевна. Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
  • Мамазярова Наталья Владимировна. Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования
  • Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
  • Галина Томчик. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Рыжкова Екатерина Сергеевна. Использование инновационных технологий для организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Золотова В.В.; Федорова Е.С.; Синельникова Н.И.. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ МОТОРНОЙ СФЕРЫ.
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мельникова Людмила Идрисовна. «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО»
  • Русакова Татьяна Витальевна. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Особенности предметно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностям»
  • Плаксина Елена Федоровна. Методические рекомендации «Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей в группах»
  • Тарасова Лариса Анатольевна. Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
  • Гребнева Г.В.. Организация предметно-развивающей среды ДО в связи с введением ФГОС
  • Филиппова Ирина Викторовна. Рекомендации для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в группе по познавательно-речевому развитию старших дошкольников»
  • Неверова Татьяна Евгеньевна. Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
  • Костова Марина Александровна. Индивидуализация предметно-развивающей среды ДОУ как механизм реализации ФГОС ДО
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь