Золотова В.В.; Федорова Е.С.; Синельникова Н.И.. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ МОТОРНОЙ СФЕРЫ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ МОТОРНОЙ СФЕРЫ.

Составители: Золотова В.В.; Федорова Е.С.; Синельникова Н.И.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Создавая развивающую среду, важно учитывать особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личные особенности.

Нашу группу посещают дети с различными двигательными нарушениями.

 

Скачать конспект

Двигательные нарушения ограничивают предметно-практическую деятельность, затрудняют развитие самостоятельного передвижения, навыков самообслуживания, часто ставят ребенка в полную зависимость от ближайшего окружения.

Поэтому с первых моментов общения я, как дефектолог, стремлюсь создать благоприятные условия по всем образовательным областям, в том числе и для развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной системы человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Развитие мелкой моторики положительно влияет на становление детской речи, повышает работоспособность ребёнка, внимательность, повышает активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим предметным миром.

В своей работе с детьми, мы постарались включить работу по развитию мелкой моторики в различные виды деятельности и для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу регулярной, используя следующие формы работы:

- совместная деятельность с детьми; — индивидуальная работа с детьми; — свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Для развития мелкой моторики рук и координации движений в нашей группе была создана специальная коррекционно-развивающая среда.

Погремушки

Яркие погремушки, имеющие различные по форме ручки для захватывания и удержания. Развивают интерес к игре, зрительное сосредоточение.

Тренажер «Обруч с подвесками»

Используется для детей с тяжелыми двигательными нарушениями с целью развития движений, зрительно –моторной координации и выявления знаний у ребенка.

Игрушки -потягушки. Играя с этими игрушками дети учатся выполнять целенаправленные действия с предметом, совершенствуют навыки хватания, ползания.

Игрушки-подвески. Развивают зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, навыки хватания и удержания. Развивают интерес к игре.

Развитие тактильных ощущений. Тактильная корзина (в которой находятся предметы различной фактуры), перчатки для самомассажа, природный материал, массажеры.

Магнитный планшет. Для работы используем магнитные доски различных размеров. Планшет можно расположить на столе или прикрепить к мольберту. Действуя с магнитами ребенок самостоятельно или с помощью создает картину. При этом развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация, любознательность, творческая активность.

Звуковые коврики и книжки. Развивают интерес к окружающему миру, зрительно-мотроную координацию, мелкую моторику.

Материалы М.Монтессори. Развивают мелкую моторику, подвижность пальцев и кистей, мышечную силу рук.

Игры с прищепками

Бросание предметов в различные емкости (банки, бутылочки)

Открывание и закрывание крышек, счеты, вкладыши, изготовление бус.

Игра «Сортировка»

Игры с резиновыми игрушками.

Осуществление комплексного подхода к развитию мелкой моторики приносят положительные результаты:

  • Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
  • Улучшается речь.
  • Развивается память, мышление, внимание.
  • Улучшаются движения пальцев руки.
  • Определяется ведущая рука.
  • Изменяется тип хватания, захвата с кулачкового на трёхпальцевый.
  • Движения в руке становятся более согласованными, координированными.
  • Наблюдается проявление согласованности зрительного и двигательного анализаторов
Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Богатырева Тамара Федоровна. Пособие по развитию мелкой моторики 'Пальчики играют – ум ребенка развивают'
  • Медведева Мария Сергеевна. Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда
  • Химочкина Лариса Павловна. Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Журавлева Татьяна Македоновна. Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Кристина Алейникова. Работа по развитию мелкой моторики у детей, посещающих логопедическую группу детского сада.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Баракова Эльвира Назировна. Особенности развития мелкой моторики у детей с ЗПР
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Булгакова Валентина Михайловна. Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста
  • Соколова Анна Петровна. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь