Медведева Мария Сергеевна. Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда

Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда

Медведева М.С., учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердска

Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Развитие скоординированной деятельности рук и глаз, способствует всестороннему развитию детей – происходит развитие моторики, пространственного восприятия, положительно действует на формирование речи, подготовку к полноценному обучению навыкам письма.

При несформированной зрительно-моторной координации, страдают и темп, и качество выполнения заданий. У детей наблюдается «волнообразность» движений при ходьбе и беге, чрезмерное напряжение конечностей, нарушение согласованности движений.

 

Дети, с недостаточно сформированной зрительно-моторной координацией, могут столкнуться с трудностью выполнения одновременно сразу двух действий, когда очень важна согласованность движений – глаз и рук, например, списывание с доски. Это в дальнейшем может привести к менее успешному освоению базовых навыков письма в начальной школе.

Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи – сложный процесс, требующий целенаправленного коррекционного воздействия. Для результативной работы мною было выбрано одно из направлений продуктивной деятельности – техника «Изонить».

Особенность и значение ручного труда, в том, что этот метод способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаз и рук, развитию внимания. Вышивание – одно из наиболее сложных средств. В данном направлении я с детьми выстраиваю работу, используя технику изонить. Техника изонити – это создание с помощью нитей графических изображений. «Изонить» побуждает детей к творчеству, развивает фантазию, навыки владения иглой, ножницами. У детей воспитывается усидчивость, аккуратность и терпение, развивается абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, мелкую моторику рук и координацию движений глаз и рук.

Вся деятельность выстраивается по принципу «от простого к сложному» и в зависимости от календарно-тематического плана.

На первом этапе дети знакомятся с техникой «Изонити». Учатся отличать лицевую и изнаночную стороны изделия, выполнять узор острого угла и окружности в технике изонити. Далее закрепляют полученные умения, для этого вышивают простые предметы «елочку», «цыпленка».

Когда дети овладеют умением определять стороны изделия и базовые приемы вышивания, приступаем к следующему этапу работы — этапу плоскостного моделирования. В ходе работы дети учатся узнавать и называть использованные приемы вышивания на схеме изделия. Для закрепления пройденного материала, дети создают из углов и окружностей следующие образы: «совы», «лисицы» и другие.

Постепенно, по мере усвоения детьми схем и способов вышивания, переходим на следующий этап, где вводятся новые элементы: дуга и овал. Примерные темы для вышивания: «Перо», «Зайчик».

Далее, продолжая развивать у детей способность плоскостного моделирования, предлагаем самостоятельно разобрать схемы и выполнить следующие изделия: «Парусник», «Рыбка», «Снеговик», «Кошка».

Одно из наиболее интересных, объемных и ярких работ, является изделие посвященное празднику 8 марта. Перед детьми ставится задача вышить героя мультфильма с различными предметами. Дети проявляют все усвоенные умения: анализ схемы, определение всех предстоящих способов вышивания и реализация запланированной работы. Дети вышивали следующие изделия: «Нюша с цветочком», «Ежик с цветочком», «Копатыч с цветочком и в шляпе».

Дальнейшая работа направлена на продолжение развития умений у детей создавать сюжетные композиции, используя разные приемы изонити. На этом этапе создаются следующие образы: «Улитка», «Ракета», «Колокольчик», «Лягушка», «Вертолет».

На протяжении всего коррекционно — развивающего процесса проводилась работа с использованием техники вышивания «Изонить». Последовательно, с постепенным усложнением на разных этапах происходило формирование у детей усидчивости, терпения, внимательности, трудолюбия, развитие мелкой моторики рук и глазомера, пространственной ориентировки, координации движений рук под контролем глаз, что обеспечивает целостное и гармоничное развитие дошкольников с нарушением речи.

Просмотров: 587
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Химочкина Лариса Павловна. Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Журавлева Татьяна Македоновна. Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Козаченко Наталья Александровна. Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Садриева Элеонора Альбертовна. «Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ с использованием природного материала»
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Колосова Наталья Алексеевна. Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Соколова Алевтина Анатольевна. Развитие мелкой моторики рук у детей
  • Шустова Алина Леонидовна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Ячменева Елена Валерьевна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Чернобай Людмила Альбертовна. Развитие мелкой моторики у рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Соколова Анна Петровна. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
  • Рудь Наталья Геннадьевна. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
  • Пурзикова Елена Владимировна. Кружок по развитию речи детей и укреплению мелкой моторики рук «Говорящие пальчики»
  • Денисова Татьяна Викторовна (П. Адамовка). Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь