Медведева Мария Сергеевна. Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда

Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда

Медведева М.С., учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердска

Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Развитие скоординированной деятельности рук и глаз, способствует всестороннему развитию детей – происходит развитие моторики, пространственного восприятия, положительно действует на формирование речи, подготовку к полноценному обучению навыкам письма.

При несформированной зрительно-моторной координации, страдают и темп, и качество выполнения заданий. У детей наблюдается «волнообразность» движений при ходьбе и беге, чрезмерное напряжение конечностей, нарушение согласованности движений.

 

Дети, с недостаточно сформированной зрительно-моторной координацией, могут столкнуться с трудностью выполнения одновременно сразу двух действий, когда очень важна согласованность движений – глаз и рук, например, списывание с доски. Это в дальнейшем может привести к менее успешному освоению базовых навыков письма в начальной школе.

Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи – сложный процесс, требующий целенаправленного коррекционного воздействия. Для результативной работы мною было выбрано одно из направлений продуктивной деятельности – техника «Изонить».

Особенность и значение ручного труда, в том, что этот метод способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаз и рук, развитию внимания. Вышивание – одно из наиболее сложных средств. В данном направлении я с детьми выстраиваю работу, используя технику изонить. Техника изонити – это создание с помощью нитей графических изображений. «Изонить» побуждает детей к творчеству, развивает фантазию, навыки владения иглой, ножницами. У детей воспитывается усидчивость, аккуратность и терпение, развивается абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, мелкую моторику рук и координацию движений глаз и рук.

Вся деятельность выстраивается по принципу «от простого к сложному» и в зависимости от календарно-тематического плана.

На первом этапе дети знакомятся с техникой «Изонити». Учатся отличать лицевую и изнаночную стороны изделия, выполнять узор острого угла и окружности в технике изонити. Далее закрепляют полученные умения, для этого вышивают простые предметы «елочку», «цыпленка».

Когда дети овладеют умением определять стороны изделия и базовые приемы вышивания, приступаем к следующему этапу работы — этапу плоскостного моделирования. В ходе работы дети учатся узнавать и называть использованные приемы вышивания на схеме изделия. Для закрепления пройденного материала, дети создают из углов и окружностей следующие образы: «совы», «лисицы» и другие.

Постепенно, по мере усвоения детьми схем и способов вышивания, переходим на следующий этап, где вводятся новые элементы: дуга и овал. Примерные темы для вышивания: «Перо», «Зайчик».

Далее, продолжая развивать у детей способность плоскостного моделирования, предлагаем самостоятельно разобрать схемы и выполнить следующие изделия: «Парусник», «Рыбка», «Снеговик», «Кошка».

Одно из наиболее интересных, объемных и ярких работ, является изделие посвященное празднику 8 марта. Перед детьми ставится задача вышить героя мультфильма с различными предметами. Дети проявляют все усвоенные умения: анализ схемы, определение всех предстоящих способов вышивания и реализация запланированной работы. Дети вышивали следующие изделия: «Нюша с цветочком», «Ежик с цветочком», «Копатыч с цветочком и в шляпе».

Дальнейшая работа направлена на продолжение развития умений у детей создавать сюжетные композиции, используя разные приемы изонити. На этом этапе создаются следующие образы: «Улитка», «Ракета», «Колокольчик», «Лягушка», «Вертолет».

На протяжении всего коррекционно — развивающего процесса проводилась работа с использованием техники вышивания «Изонить». Последовательно, с постепенным усложнением на разных этапах происходило формирование у детей усидчивости, терпения, внимательности, трудолюбия, развитие мелкой моторики рук и глазомера, пространственной ориентировки, координации движений рук под контролем глаз, что обеспечивает целостное и гармоничное развитие дошкольников с нарушением речи.

Просмотров: 592
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Химочкина Лариса Павловна. Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Журавлева Татьяна Македоновна. Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Юлия Геннадьевна Косолапова. Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные методы и приемы
  • Милованова Марина Владимировна. Техника вышивания лентами
  • О. Н. Салеева, Т. А. Шибаршина. Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Развитие детей дошкольного возраста в разных видах ручного труда
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Спильная Елена Валерьевна. Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи средней группе детей с тяжелым нарушением речи «Мама для мамонтенка»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Хрищатая Галина Петровна. Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи»
  • Богданова Ольга Станиславна. Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Козаченко Наталья Александровна. Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
  • Ирина Николаевна Петрова. Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов. Тема: «Дикие животные»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Сайгушкина Анастасия. Консультация «Влияние имитации на точность выполнения движений»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь