Сайгушкина Анастасия. Консультация «Влияние имитации на точность выполнения движений»

Консультация «Влияние имитации на точность выполнения движений»

Период с 1 года до 3 лет характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умением преодолевать препятствия, у него улучшается координация движений, бурно развивается речь.

Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно. В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3-летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Все это надо учитывать при проведении занятий по физической культуре.

 

Мышление детей второго и третьего годов жизни конкретно — они лучше понимают то, что видят. Малыши представляют, что они должны сделать, если первоначальный показ движений был ярким, образным, целостным. Поэтому все упражнения, новые или знакомые, проводятся вместе со взрослым и по его показу. Господствующим в обучении младших дошкольников является показ. Причём показ служит не только ориентиром для правильного выполнения, сколько побудителем к действию. П.Лесгафт уделял большое внимание первым имитационным играм ребёнка. Он отмечал, что путём имитации дети самостоятельно воспроизводят виденное в окружающей обстановке. В результате ребёнок приобретает умения распоряжаться своими силами. Показ и имитация оказывают различное воздействие на приобретения навыка.

При показе выделяю производимое действие, показываю способ его осуществления. Всё это помогает ребёнку осознано управлять движениями своего тела.

Цель педагога – улучшить качество выполнения некоторых общеразвивающих упражнений детьми; определить их возможности в умении выделять характерные движения различных животных. В связи с преобладанием тонуса мышц – сгибателей, дети поднимают руки значительно ниже уровня плеч, делают небольшие взмахи, не испытывая при этом особого мышечного напряжения. Для выяснения представлений об амплитуде движений предлагаю детям показать, как летают воробушки, а затем – как вороны. Но разницы в выполнении взмахов руками почти ни у кого из детей не отличалось. Для более точного восприятия направленного движения, на прогулке провожу наблюдения за голубями. Обращаю внимание детей, что движения крыльев у этих птиц медленные. При полёте, голуби хорошо расправляют крылья. Затем дети самостоятельно воспроизводили полёт голубей, подражая птицам. Далее привлекаю внимание детей к полёту вороны, грача. Для тех детей, кто не может правильно выполнить движение, предлагаю рассмотреть бабочку-каталку. Обращаю внимание на то, что у бабочки крылья сразу поднимаются в стороны. Далее уточняю амплитуду движения. После наблюдения за воробьями, дети безошибочно воспроизводят направление взмаха крыльями. Показывая, как летают голуби, вороны, дети старались выпрямлять руки. При этом дети учитывали величину птицы: птица большая – большие крылья, значит, широкие движения, маленькие крылья – короткие. На следующем этапе обращаю внимание детей на то, что у воробьёв крылья маленькие — они машут ими быстро, а у голубя крылья большие и при полёте она медленно поднимает и опускает их. Закрепляю эти знания в подвижных играх, побуждая детей к воспроизведению движений нужной амплитуды и темпа. Большое внимание оказываю интонации, подчёркивания голосом величину птиц.

Усвоив общие положения о соотнесении амплитуды движений с величиной конечности, величины конечности с темпом движения, дети самостоятельно стали ориентироваться в объектах окружающей действительности. В последствие, дети самостоятельно, без предварительного рассмотрения, могли показать, как летит самолёт, стараясь сделать прямые крылья.

Таким образом, младшие дошкольники могут различать амплитуду, темп движения и сознательно их регулировать. Для этого следует шире использовать при наблюдениях подражание окружающим объектам. Введение имитации помогает добиться точного и правильного осуществления двигательного действия, выразительного, эмоционального движения.

Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. 'Внимание, дорога!'
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Василенко Светлана Борисовна. Консультация для педагогов Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Редактор. Как самостоятельно сделать букет из конфет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь