Сайгушкина Анастасия. Консультация «Влияние имитации на точность выполнения движений»

Консультация «Влияние имитации на точность выполнения движений»

Период с 1 года до 3 лет характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умением преодолевать препятствия, у него улучшается координация движений, бурно развивается речь.

Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно. В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3-летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Все это надо учитывать при проведении занятий по физической культуре.

 

Мышление детей второго и третьего годов жизни конкретно — они лучше понимают то, что видят. Малыши представляют, что они должны сделать, если первоначальный показ движений был ярким, образным, целостным. Поэтому все упражнения, новые или знакомые, проводятся вместе со взрослым и по его показу. Господствующим в обучении младших дошкольников является показ. Причём показ служит не только ориентиром для правильного выполнения, сколько побудителем к действию. П.Лесгафт уделял большое внимание первым имитационным играм ребёнка. Он отмечал, что путём имитации дети самостоятельно воспроизводят виденное в окружающей обстановке. В результате ребёнок приобретает умения распоряжаться своими силами. Показ и имитация оказывают различное воздействие на приобретения навыка.

При показе выделяю производимое действие, показываю способ его осуществления. Всё это помогает ребёнку осознано управлять движениями своего тела.

Цель педагога – улучшить качество выполнения некоторых общеразвивающих упражнений детьми; определить их возможности в умении выделять характерные движения различных животных. В связи с преобладанием тонуса мышц – сгибателей, дети поднимают руки значительно ниже уровня плеч, делают небольшие взмахи, не испытывая при этом особого мышечного напряжения. Для выяснения представлений об амплитуде движений предлагаю детям показать, как летают воробушки, а затем – как вороны. Но разницы в выполнении взмахов руками почти ни у кого из детей не отличалось. Для более точного восприятия направленного движения, на прогулке провожу наблюдения за голубями. Обращаю внимание детей, что движения крыльев у этих птиц медленные. При полёте, голуби хорошо расправляют крылья. Затем дети самостоятельно воспроизводили полёт голубей, подражая птицам. Далее привлекаю внимание детей к полёту вороны, грача. Для тех детей, кто не может правильно выполнить движение, предлагаю рассмотреть бабочку-каталку. Обращаю внимание на то, что у бабочки крылья сразу поднимаются в стороны. Далее уточняю амплитуду движения. После наблюдения за воробьями, дети безошибочно воспроизводят направление взмаха крыльями. Показывая, как летают голуби, вороны, дети старались выпрямлять руки. При этом дети учитывали величину птицы: птица большая – большие крылья, значит, широкие движения, маленькие крылья – короткие. На следующем этапе обращаю внимание детей на то, что у воробьёв крылья маленькие — они машут ими быстро, а у голубя крылья большие и при полёте она медленно поднимает и опускает их. Закрепляю эти знания в подвижных играх, побуждая детей к воспроизведению движений нужной амплитуды и темпа. Большое внимание оказываю интонации, подчёркивания голосом величину птиц.

Усвоив общие положения о соотнесении амплитуды движений с величиной конечности, величины конечности с темпом движения, дети самостоятельно стали ориентироваться в объектах окружающей действительности. В последствие, дети самостоятельно, без предварительного рассмотрения, могли показать, как летит самолёт, стараясь сделать прямые крылья.

Таким образом, младшие дошкольники могут различать амплитуду, темп движения и сознательно их регулировать. Для этого следует шире использовать при наблюдениях подражание окружающим объектам. Введение имитации помогает добиться точного и правильного осуществления двигательного действия, выразительного, эмоционального движения.

Просмотров: 642
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. 'Внимание, дорога!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Редактор. Музыкально-ритмические движения в жизни детей
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Мальгина Ирина Николаевна. «Система работы с детьми по знакомству с правилами дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь