Образовательная область «Речевое развитие»,
Автор: Козаченко Наталья Александровна Воспитатель ГБОУ Школа №2073, ОП «Кленочек» Город Москва.
Образовательно — развивающие задачи:
- Уточнение правильного произношения гласных звуков: а, о, у, ы, и, э; использование интонационной окраски.
- Развитие произвольных движений рук.
Педагогические задачи:
- Упражнение детей в правильном произнесение звуков, звукосочетаний, характерных для отдельных животных: мяу-мяу-мяу, кар-кар-кар, га-га-га, лук-тук-тук, пи-пи-пи, иго-го, ме-э-э, ы-ы-ы и др.
- Упражнение детей в произвольной регуляции кистей рук: сжатие-распрямление пальцев.
Материал:
Кукла, игрушки: котенок, ворона, гуси, дятел, мышки, лошадка, козочки, медведь, карандаши, раскраски, аудиозапись «ау», деревья, дом.
Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.
Воспитатель: «Ребята, а давайте с вами отправимся в лес, где полным-полно чудес. Покружились, покружились и в лесу мы очутились».
- Ребята, а если мы заблудимся в лесу? Что будем делать? Ответы детей (звать на помощь, кричать: ау-ау-ау). Молодцы, давайте все вместе позовем -ау-ау.
Воспитательвключает аудиозапись – ау-ау.
- Ребята, вы слышите, что это? (Кто-то зовет на помощь, кричит –ау-ау).
- Давайте посмотрим кто же зовет на помощь?
- Это же кукла Оля. Здравствуй Оля!
- Ребята, как вы думаете, почему Оля плачет? Что с ней произошло? (ответы детей)
- Оля пошла гулять и заблудилась, и теперь не знает, как ей попасть домой.
- Ребята, а как вы думаете, что нужносделать, чтобы Оля попала домой? (ответы детей при необходимости помочь).
- Молодцы, ее нужно проводить домой.
- Ребята, давайте пойдем по тропинке, а там спросим дорогу у кого-нибудь.
Все вместе отправляются, а по дороге в лесу встречается кошка Мурка.
-Ребята, посмотрите кто это? (ответы кошка Мурка).
- Никита, а как кошка разговаривает? (мяу-мяу-мяу)
- Ребята, давайте все вместе спросим у кошки, куда нам идти дальше?
- «мяу-мяу-мяу».
- Настя как мы спросили кошку? (мяу-мяу-мяу).
Кошка Мурка показывает куда ребятам идти дальше.
-Ребята, посмотрите кто это? (ответы гусь)
-Маша, а как гусь разговаривает? (га-га-га)
-Ребята, давайте все вместе спросим у гуся, куда нам дальше идти?
- «га-га-га».
-Витя, как мы спросили гуся? (га-га-га)
Гусь показывает ребятам, куда идти дальше.
-Ребята, посмотрите кто это? (ответы, волк)
-Коля, а как волк разговаривает? (у-у—у-у)
-Ребята, давайте все вместе спросим у волка, куда нам дальше идти?
- «-у –у-у-у»
-Алена как мы спросили волка? (у-у---у-у)
Волк показывает ребятам куда идти дальше.
-Ребята, посмотрите кто это? (ответы мышка)
-Вика, а как мышка разговаривает? (пи-пи-пи)
-Ребята, давайте все вместе спросим у мышки, куда нам дальше идти?
- Мышка показывает ребятам куда идти дальше.
-Ребята, посмотрите кто это? (ответы, лошадь)
-Маша, а лошадь разговаривает? (иго-го, иго-го)
-Ребята, давайте все вместе спросим у лошади, куда нам дальше идти?
- «иго-го»
-Леша, как мы спросили у лошади? (иго-го)
Лошадь показывает ребятам, куда идти дальше.
-Ребята, посмотрите кто это? (ответы, коза)
-Юля, как коза разговаривает? (ме-э-э, ме-э-э)
-Ребята, давайте все вмести спросим у козочки, куда нам идти дальше?
- «ме-э-э»
-Костя, как мы спросили у козы? (ме-э-э)
Коза показывает ребятам, куда идти дальше.
-Ребята, посмотрите кто это? (ответы, медведь)
-Надя, как медведь разговаривает? (ы-ы-ы)
-Ребята, давайте вместе спросим у медведя, куда нам идти дальше?
- «ы-ы-ы»
-Максим, как мы спросили у медведя? (ы-ы-ы)
Медведь показывает ребятам, куда идти дальше.
Воспитатель: «Вот и домик на полянке. Здесь живет Оля».
Затем воспитатель говорит, какие ребята молодцы, помогли Оле найти дорогу к дому и предлагает детям поиграть.
Пальчиковая игра «открыть окна и двери»
- Представим, что наши кулачки, это домики и впустим в домик девочку Олю «открыть окна и двери». (В это время дети разжимают свои кулачки, изображающие избушки, и открывают пальцы. При этом ладошки изображают окна. Затем «закрывают окна и двери» -сжимают кулачки.)
- Оля устала, вернулась поздно и легла спать. Утром проснулась, «открыла окна и двери, впустила свет, потом закрыла». (Так упражнение повторяется несколько раз, пальцы сжимаются в кулачки и разжимаются. При этом кулачки повернуты так, что, если разжать, тыльные стороны ладоней расположены друг против друга. Два кулака, могут быть как две «избушки»)
Воспитатель: «Ребята, Оля говорит вам всем спасибо за то, что помогли ей найти дорогу к дому и дарит вам подарки».
А рисунки непростые, это животные, которых мы с вами повстречали в лесу. Давайте посмотрим кто изображен на рисунке и вспомним, кто как разговаривает.
- Милана, а кто у тебя нарисован? (ответ) а как она разговаривает? И т.д.
(дети раскрашивают).
|