Климентьева Инна Александровна. «Куда же делись сахар и соль?»

«Куда же делись сахар и соль?»

Занятие по окружающему миру, УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г.

Дидактическая задача:

формировать навык групповой работы при проведении

опытов.

Основные задачи:

Предметные:

  1. Учить детей при проведении опытов наблюдать, делать выводы и обобщения.
  2. Обучать формулировать вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений и отвечать на них.

Метопредметные:

  1. Называть органы чувств и их функции.
  2. Знать свойства воды: поваренная соль и сахар в воде растворяются, а речные камешки не растворяются.
  3. Закрепить правила поведения с емкостями, содержащими жидкость.

Личностные:

1. Воспитывать у детей желание помочь другу провести опыты.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, стаканы с водой, сахар,

поваренная соль, речные камешки, ложечки, игрушки: Миша и Маша.

Мотивация, целеполагание: работа с учебником стр. 16-17, рабочая тетрадь стр. 8,

проведение опыта.

Постановка проблемы и решение: оказание помощи Маше и Мише в проведении

опытов.

Зоны: 1 часть — игровая зона.

2 часть — учебная зона.

Ход:

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Давайте сначала поздороваемся. Сами поздоровались, а пальчики? Пусть они тоже поздороваются.

Пальчиковая зарядка «Пальчики здороваются» — кончик большого

пальчика правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего,

безымянного, мизинца. То же с левой рукой. Пальчики поздоровались и

обнялись.

Воспитатель: Ребята, ко мне вчера вечером в группу пришли Миша и Маша. У

них вышел спор, и они попросили меня им помочь. Миша

говорит, что вода растворяет все, а Маша с ним не согласна.

Ребята, я вам предлагаю провести опыты с водой. Скажите, что

же нам понадобиться?

Дети: Стаканы с чистой водой, сахар, поваренная соль, речные камешки,

ложечки.

Воспитатель: Положи в стакан с водой 1 кусочек сахара. Ты видишь кусочек

сахара? Помешай ложечкой воду с сахаром. А сейчас ты видишь

кусочек сахара? Не видишь? А куда же он делся? Растворился?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сахар растворился в воде. Положи в другой стакан с

чистой водой чайную ложечку поваренной соли. Тщательно

размешай. Сейчас ты видишь поваренную соль? А почему не

видишь?

Ответы детей.

Воспитатель: Опусти в третий стакан с водой речные камешки. Помешай

ложечкой воду с речными камешками. Ты видишь речные

камешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, видишь. Речные камешки в воде не растворяются.

Массаж спины «Дождь».

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам
Хлопают ладонями по спине
Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.
Поколачивают кулачком.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.

Постукивают пальчиками.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.

Поглаживают спину ладошками.

Дети поворачиваются на 180 и делают массаж еще раз.

Воспитатель: Работаем в тетради. Откройте тетрадь по закладке! (стр. 8 рабочая

тетрадь). Как вы думаете, на какой странице мы будем работать?

Почему?

Воспитатель: Миша и Маша, мы решили ваш спор? Ребята, что нам показали эти

опыты?

Дети: Что поваренная соль и сахар в воде растворяются, а речные камешки в воде не

растворяются.

Миша: Машенька, ты опять оказалась права, потому что старшая. А вы, ребята,

молодцы! Можно мы к вам еще придем, если какой спор выйдет?

Воспитатель: Конечно, приходите, а сейчас оставайтесь с нами, пойдем вместе на

прогулку.

Просмотров: 615
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Климентьева Инна Александровна. 'Загадки про пуговицы' по УМК 'Предшкола нового поколения' под ред. Чураковой Р.Г. (математика)
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Харина Светлана Владимировна. Простые опыты с водой для дошкольников
  • Лебедева Ольга Александровна. Мастер – класс для педагогов «Волшебные Камешки Марблс»
  • Шипитько Ольга Владимировна. Презентация «Речные и морские рыбы»
  • Агутина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Ожившие камешки» в средней группе
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Верещетина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: 'Речные обитатели реки Ока'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь