Занятие по окружающему миру, УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г.
Дидактическая задача:
формировать навык групповой работы при проведении
опытов.
Основные задачи:
Предметные:
- Учить детей при проведении опытов наблюдать, делать выводы и обобщения.
- Обучать формулировать вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений и отвечать на них.
Метопредметные:
- Называть органы чувств и их функции.
- Знать свойства воды: поваренная соль и сахар в воде растворяются, а речные камешки не растворяются.
- Закрепить правила поведения с емкостями, содержащими жидкость.
Личностные:
1. Воспитывать у детей желание помочь другу провести опыты.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, стаканы с водой, сахар,
поваренная соль, речные камешки, ложечки, игрушки: Миша и Маша.
Мотивация, целеполагание: работа с учебником стр. 16-17, рабочая тетрадь стр. 8,
проведение опыта.
Постановка проблемы и решение: оказание помощи Маше и Мише в проведении
опытов.
Зоны: 1 часть — игровая зона.
2 часть — учебная зона.
Ход:
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Давайте сначала поздороваемся. Сами поздоровались, а пальчики? Пусть они тоже поздороваются.
Пальчиковая зарядка «Пальчики здороваются» — кончик большого
пальчика правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего,
безымянного, мизинца. То же с левой рукой. Пальчики поздоровались и
обнялись.
Воспитатель: Ребята, ко мне вчера вечером в группу пришли Миша и Маша. У
них вышел спор, и они попросили меня им помочь. Миша
говорит, что вода растворяет все, а Маша с ним не согласна.
Ребята, я вам предлагаю провести опыты с водой. Скажите, что
же нам понадобиться?
Дети: Стаканы с чистой водой, сахар, поваренная соль, речные камешки,
ложечки.
Воспитатель: Положи в стакан с водой 1 кусочек сахара. Ты видишь кусочек
сахара? Помешай ложечкой воду с сахаром. А сейчас ты видишь
кусочек сахара? Не видишь? А куда же он делся? Растворился?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сахар растворился в воде. Положи в другой стакан с
чистой водой чайную ложечку поваренной соли. Тщательно
размешай. Сейчас ты видишь поваренную соль? А почему не
видишь?
Ответы детей.
Воспитатель: Опусти в третий стакан с водой речные камешки. Помешай
ложечкой воду с речными камешками. Ты видишь речные
камешки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, видишь. Речные камешки в воде не растворяются.
Массаж спины «Дождь».
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.
Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам Хлопают ладонями по спине Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. Поколачивают кулачком. Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.
Постукивают пальчиками. Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин.
Поглаживают спину ладошками.
Дети поворачиваются на 180 и делают массаж еще раз.
Воспитатель: Работаем в тетради. Откройте тетрадь по закладке! (стр. 8 рабочая
тетрадь). Как вы думаете, на какой странице мы будем работать?
Почему?
Воспитатель: Миша и Маша, мы решили ваш спор? Ребята, что нам показали эти
опыты?
Дети: Что поваренная соль и сахар в воде растворяются, а речные камешки в воде не
растворяются.
Миша: Машенька, ты опять оказалась права, потому что старшая. А вы, ребята,
молодцы! Можно мы к вам еще придем, если какой спор выйдет?
Воспитатель: Конечно, приходите, а сейчас оставайтесь с нами, пойдем вместе на
прогулку.
|