«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский.
Цель: передача личного профессионального опыта в педагогической деятельности.
Задачи:
- познакомить с техникой использования камешков Марблс в работе с детьми
- мотивировать педагогов на использование новых эффективных технологий в процессе развитию творческих способностей воспитанников.
Добрый день, уважаемые коллеги.
У каждого педагога есть своя «педагогическая копилка». Это наиболее любимые методики и игры, которые он использует в работе с детьми. Сегодня я хочу поделиться некоторыми приёмами работы с камешками Марблс. Вот они лежат на столе перед вами. Камешки получили свое название от английского слова «marbls» (что означает «мраморный»). С детьми мы называем их просто — «волшебные камешки»
Камешки имеют разнообразные цвета, оттенки, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, блестящие и матовые. К ним так и хочется прикоснуться, поддержать в руках, перебирать, рассыпать, не так ли? — Опустите руку в вазу и расскажите свои тактильные ощущения (гладкие, холодные, скользкие, прохладные, шершавые) — Посмотрите на цвет. Как назвать одним словом (разноцветные или цветные).
- Послушаем звучание (возьмем один камешек, бросим на стол – слышим… (стук), в вазу — … (звон). А если возьмем много и высыплем, то услышим…- (шум).
А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.
В камешки можно играть с детьми 2-3 лет, но обязательно под присмотром взрослых. Имеется богатый и разнообразный практический материал — картотека игр и заданий, соответствующий работе по всем ОО. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
1. «Цвет настроения»
Выберите камешек под цвет вашего настроения, аргументируйте свой выбор, проведите ассоциацию.
(разделение группы на две подгруппы)
2. Познавательное развитие. «Прямая и кривая линия» (составление на столе одной группе прямой, другой — кривой линии, двухцветных и трёхцветных бус, составить букву, достроив вертикальную и горизонтальную линии)
«Чудесное превращение» (превратить полученную букву в предмет, добавив камушков)
3. Речевое развитие
«Чудесный мешочек»
(Предлагается участникам по очереди взять один камешек из мешочка назвать цвет и предмет, фрукт, овощ и т.д., что может быть такого же цвета (желтый камень – лимон, солнце, банан.)
Составить предложение или небольшого текста, с использованием придуманных слов)
4. Художественно-эстетическое развитие
«Подарок» (представьте, вас пригласили на День рождения. Какой подарок можно сложить из камней? (торт, цветок, бантик, бабочку, воздушный шар и т.д)
Игр по использованию камешков Марблс очень много, есть более сложные ( «Мозаика», «Лабиринт», «Выложи по образцу» (предмет, цифру, букву), «Судоку», «Крестики-нолики» …)
Скажите, пожалуйста, что развивается у детей при игре с Марблс?
|