Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №7
Воспитатель: Головятенская Светлана Александровна, Краснодарский край, г. Курганинск
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Задачи: Развитие интересов детей к строительным играм, к использованию созданной постройки в сюжетно-ролевой игре.
Скачать полный конспект
Формирование у детей самостоятельность при отборе нужных деталей в соответствии с характером постройки, использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.
Воспитание трудолюбия, умение доброжелательно общаться со сверстниками в игре.
Игровой материал: кукла фермер, настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма», конверты с разрезными картинками.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы.
Ход игры:
Звучит телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, мне звонил фермер. У него на ферме случилась беда, все животные разбежались. Что же нам делать? (предложение детей: отправиться на ферму и помочь фермеру).
Воспитатель: А на чем мы можем добраться?
Дети: На машине.
Воспитатель: Но нас много, мы все в машину не поместимся.
Дети: На автобусе.
Дети садятся в автобус, звучит музыка Екатерины и Сергея Железновы «Автобус»
Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали на ферму, и нас встречает фермер, но не с пустыми руками у него в руках конверты. (В конвертах фотографии животных, которые потерялись). Но конверты не простые, а с загадками. Давайте посмотрим, что в конверте?
Воспитатель загадывает загадку, а дети её отгадывают и получают конверт.
Должностью своей гордится И кричит будильник-птица Спозаранку, в шесть утра: «Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку, Стадо к сочному лужку!»
(Петух)
У меня есть к вам вопрос – Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья – Как зовут её –… (Свинья)
В стаде все они живут, Целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки. Это — дружные... (Овечки)
Не корова, а с рогами: «Кто же я?» – узнайте сами. Тоже травку я жую, Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь, На лужок я отправляюсь, Там до вечера пасусь, Ну, и как же я зовусь? … (Коза)
Норовит щипнуть за ноги, Я гоню его с дороги: «Прочь! Тебя я не боюсь!» «Га-га-га!» – смеётся … (Гусь)
Нас встречает на пороге Сторож преданный и строгий Шерстью густо он оброс, Вместо «здравствуй» гавкнет… (Пес)
Кто с рогами и хвостом Пахнет сеном, молоком? Кто мычит, наевшись травки Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного Молочка даёт?.... (Корова)
У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, Кто же я?... (Лошадь)
Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда! — кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко... (Курица)
Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усищи-спицы, Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится. Угадали? Это... (Кот)
Открываются конверты с разрезными картинками, на которых изображены животные.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?
Дети: Сложить картинку.
Воспитатель: Правильно, давайте соберем разрезные картинки и посмотрим, кто на них изображен?
(Дети складывают разрезную картинку на столе)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?
Дети: Животные.
Уточнить, как называются части тела разных животных. Попросить детей показать и назвать знакомые им части тела: голову, шею, туловище, хвост и лапы (у кошки и собаки) и ноги (у коровы, лошади, овцы, свиньи, козы). Воспитатель называет и показывает копыта и вымя у коровы и козы, гриву у лошади, пятачок у свиньи.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.
Сколько лап у кошки? (Четыре.)
Сколько ушей у собаки? (Два.)
Сколько рогов у коровы? (Два.)
Сколько копыт у лошади? (Четыре.)
Сколько хвостов у свиньи? (Один.)
Сколько крыльев у лошади? (Вопрос-шутка—ни одного.)
У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.)
У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, козы, свиньи и овцы.)
У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы и лошади.)
А у кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы»)
Воспитатель: Фотографии животных мы собрали, а где же животные?
(дети ищут по группе животных).
Воспитатель обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку. Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.
Вопросы для активизацию игровой деятельности:
Каких животных разводят на ферме?
Кто заботится о них?
Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?
Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?
Зачем на ферме живет пес?
Какие машины помогают фермерам?
|