Старший воспитатель: Кузьмина Е.В. МБДОУ№2-Детский сад «Палан» г.Цивильск-2020
Как пишет М.В. Осорина в замечательной книге «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых», дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.
Скачать буклет
Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал ввести в практику работу с блестящими камешками – Марблс.
Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают
продуктивность. Можно придумать небольшие сказочные сюжеты, которые напрямую связаны с последующей деятельностью ребенка. Эти сюжеты побуждают ребенка к действию, а для педагога это большая фантазия для речевой работы.
Стеклянный шарик Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «marbls» (то есть мраморные).
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Вот некоторые игры и игровые упражнений, в которые Вы можете поиграть со своими воспитанниками
Внимательные ушки:
Цель: развитие фонематических представлений.
Педагог произносит ряд слов, например, на тему «Одежда», а ребенок выкладывает шарики «Марблс» столько, сколько раз в ряду слов встретится звук «С».
Массаж кистей рук пальцев:
Цель: развитие тонкой моторики и ловкости.
Этот шарик не простой, Он стеклянный, вот какой! Меж ладошками кладём, Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, Свои ручки развиваем!
(дети выполняют самомассаж кистей рук с шариками «Марблс»).
Клад:
Цель: развитие фонематических представлений.
Педагог закапывает в песке шарики зеленого, синего и красного цвета (в соответствии с характеристикой звука: красный — для гласных; синий — для твёрдых согласных; зелёный – для мягких согласных). Ребенок достает шарики и называет слова на заданный звук.
Пройди по дорожкам:
Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию формировать правильный захват шарика кистью руки.
Задание: взять камешки Марблс и выложить цветные дорожки, разного цвета.
Выложи по контуру:
Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Задание:
- предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается.
- Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.
Змейка:
Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.
Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки лежали друг за другом, без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Гирлянда:
Цель: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно- двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.
Задание: у ребенка лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.
|