Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Можаева Светлана Александровна. Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР



Можаева Светлана Александровна. Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР

Можаева Светлана Александровна учитель –логопед МБОУ ЦО №41 г.Тула

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. В свою очередь, в практике мы используем нетрадиционные методы воздействия, способствующие развитию мелкой моторики рук с помощью разноцветных камешек «Марблс». Задачи игр с камешками «Марблс» - развивать мелкую моторику, упражнять в ориентировке на плоскости листа. Обогащать словарный запас. Развивать фонематическое восприятие. Формировать и закреплять правильный образ буквы. Развивать речь, внимание, память, мышление.

 

Скачать конспект

«Марблс» — это небольшие камешки, выполненные в различных расцветках. Классические «Марблс» имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей. Камешек «Марблс» — далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные). Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Игры с камешками способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, по автоматизации поставленных звуков, а также и в свободной деятельности детей. Игры развивают мелкую моторику пальцев рук, применяются при самомассаже. Варианты игр разнообразны и предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре. Один из способов –это самомассаж камешками «Марблс» (дети повторяют слова и выполняют действия с камешком в форме шарика в соответствии с текстом). Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В настоящее время они представляют собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различной формы.

Нами был подобран комплекс игр и упражнений для самомассажа с камешками «Марблс», которые широко применяются в логопедической практике для детей с ОВЗ.

Перечень игр с «Марблс» и их описание.

1. Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

2. Выложи по контуру.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

3. Звуко-буквенный анализ слов.

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза

Фишки-камушки выкладывать под буквами.

4. Составление предложений.

Цель: развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.

3. «Волшебный мешочек».

Цель: соотносить цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

5. Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс».

6. Работа по коррекции дисграфии.

Игра «Зеркало».

Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

Игра «Техники».

Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ).

Игра «Разгляди буквы».

7. «Знакомство с буквой».

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

8. «Лабиринты».

Цель: Развитие пространственных отношений

9. «Лабиринты на автоматизацию звуков».

Цель: Закрепление произношения автоматизированного звука.

Самомассаж пальцев и кистей рук с помощью камушков «Марблс»

1. Утюжок

Возьми камушек. Положи его на стол. «Прогладь» камушек сначала одной ладонью, потом другой. Покатай камушек по столу.

Камушек я покачу

Вправо-влево – как хочу.

2. Добывание огня

Положи камушек на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.

3. Горка

Положи камушек на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай камушек другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

4. Волчок

Вращай камушек на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.

По столу круги катаю,

Камушек не выпускаю.

5. Пианино

Нажимая на камушек поочередно кончиками пальцев.

Ля-ля-ля…

6. Прятки

Сжимать камушек в кулак поочередно.

Камушек сжимаю и ладошку поменяю.

Данные игры и упражнения с камешками «Марблс» мы используем в своей работе и можем с уверенностью сказать, что нетрадиционная техника оказывает положительное воздействие на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Просмотров: 738
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Елена Валентиновна. Дидактические игры с камешками Марблс
  • Демкова Ольга Васильевна. Авторская дидактическая игра с применением камушков Марблс «Радужная дорожка»
  • Кривобокова Алёна Петровна. Воспитательно — образовательный проект «Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием камешков Марблс»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Щепилина Светлана Сергеевна. Использование камешков Марблс с целью повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями при автоматизации звуков.
  • Лебедева Ольга Александровна. Мастер – класс для педагогов «Волшебные Камешки Марблс»
  • Демкова Ольга Васильевна. Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения детей.
  • Кузьмина Елена Валентиновна. «Волшебство стеклянных камешков Марблс»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Пашкина Динара Кямилевна. План — конспект Тема: «Придем на помощь с МАРБЛС»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Пехова Т.Н. Максимовская Т.В.. СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОТИВАМ БОЛГАРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «БЕСЦЕННЫЙ КАМУШЕК»
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Царева Эльвира Ивановна. «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».
  • Кабаченко Валентина Александровна. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Забанова Ольга Анатольевна. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Кожухова Екатерина Андреевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Сотенко Людмила Васильевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием нетрадиционной техники лепки – тестопластики.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Потапова Ольга. Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь