Пехова Т.Н. Максимовская Т.В.. СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОТИВАМ БОЛГАРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «БЕСЦЕННЫЙ КАМУШЕК»

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОТИВАМ БОЛГАРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «БЕСЦЕННЫЙ КАМУШЕК»СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОТИВАМ БОЛГАРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «БЕСЦЕННЫЙ КАМУШЕК»

  • Учитель-логопед высшей категории Пехова Т.Н.
  • Воспитатель первой категории Максимовская Т.В.

МБДОУ № 315 г. Челябинск

Аннотация: в статье представлен адаптированный сценарий в стихотворной форме драматизации старшими дошкольниками болгарской народной сказки.

Произведение в первоисточнике нами было найдено в прозе, а для лучшего восприятия и запоминания содержания и текста детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи педагоги группы переложили сказку на рифмованный текст.

Ключевые слова: театральная неделя, старший дошкольный возраст, детская творческая деятельность, совместная творческая деятельность, педагогическое взаимодействие, эмоциональное восприятие, сопереживание.

 

Неделя театра проводится в нашем дошкольном учреждении традиционно весной в марте месяце. К концу учебного года дети получили речевые навыки, имеют опыт выступления на утренниках и хорошо знают личностные особенности каждого. Это помогает правильно выбрать литературное или музыкальное произведение для всей группы в целом и роль для каждого ребёнка, которая поможет ему реализовать личный творческий потенциал.

В рамках театральной недели для детей старшего и среднего дошкольного возраста, которая ежегодно проводится в детском саду, педагогами подготовительной к школе группы и детьми в совместном прочтении сказок была выбрана болгарская народная сказка «Бесценный камушек». При тесном педагогическом взаимодействии воспитателя и учителя-логопеда был создан сценарий в стихах, который по объёму и содержанию подошёл для драматизации сказки.

Детская творческая деятельность ярко проявилась в выборе ролей и воплощении сказочных образов, в изготовлении реквизитов, костюмов и афиши. Эмоциональное восприятие детьми всех поступков героев, сопереживание событий, желание донести красивую сказку до зрителей – детей других групп, которые посещают наш детский сад – это всё позволило чётко обозначить цель в совместной творческой деятельности, построить понятные и доступные алгоритмы этой деятельности и получить красивый результат.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • Рассказчик
  • Пастух Павел
  • Сосед Педро
  • Царевна – Ящерица
  • Царь – Ящер
  • Котёнок
  • Щенок
  • Рыбак
  • Четыре великана

ОБОРУДОВАНИЕ:

Посох для пастуха Павла, мешок для Педро, удочка, рыба, светящийся камень, овцы, декорация «лес» (огонь), декорация «белокаменный дворец», ларец для камня, стол с обедом, река.

Картина 1

Рассказчик

Старый Павел был пастух
Был немного слеп и глух.
Но в работе был он спор
Гордый сын Балканских гор.

Павел

Есть домишко у меня,
Только в доме нет огня.
Овцы дали молоко,
Сыр я сделал из него.

Горным воздухом дышу,
Воду из ручья ношу.

Щенок: Я – Гав –гав. Котёнок: А «Мяу» – Я

Котёнок и щенок вместе: Вот и вся наша семья.

Щенок: Если будет нелегко – Котёнок: Полакаем молоко.

Картина 2

Рассказчик

Как-то пошёл Павел в лес за дровами…
Павел Старый пень огнём горит,..
Кто-то там в огне кричит…

Ящерица Мне бедняжке помоги! Длинный посох протяни. Пастух Павел протягивает свой посох, царевна-ящерица крепко берёт его и выходит из огня.

Ящерица Дай, переведу я дух… (приводит себя в порядок)

Спасибо тебе, пастух,
за то, что пожалел меня!
Ты спас царевну из огня!

Ящерица Я живу между камней. Пойдём, пастух, к семье моей!

Царь – Ящер Дочь, где ходишь? Уж темно!

Не случилось ли чего?!!!

Ящерица Пень гнилой огнём горел!

Билась я в плену огня,

Пастух Павел пожалел,

спас он посохом меня!

Ящер Я героя награжу,

Путь к богатству покажу.

Этот камень непростой,

А волшебный… Будет твой… (отдаёт каменно Павлу)

Камнем трижды постучи,

Мне желание покричи.

Картина 3

Павел Светит камень драгоценный.

Положу в ларец бесценный.

Будь со мною, мой ларец. (Прощаются. Царь – Ящер с дочерью уходят).

Пастух Павел задумчиво: Не попросить ли мне дворец?!

Царь подземный, помоги!

Дворец построить у реки! (стучит три раза камнем о землю)

Рассказчик

Только он успел сказать,

Появилась диво!!! Глядь…

Белокаменный дворец! (Павел обходит дворец, осматривает, удивляется)

На шесте поёт скворец.

Мебель новая, резная

И посуда золотая… (Садится обедать)

Картина 4

Рассказчик На шумок зашёл сосед. (Заходит сосед Педро)

На столе стоит обед.

Павел Здравствуй, Педро. Ты садись

Да со мною подкрепись.

Педро Здравствуй, Павел. Как живёшь?

Где ты силушки берёшь?

И не верю я глазам…

Кто такой построил храм?!

Павел Есть тут чудо у меня…

Я спас царевну из огня.

Её отец меня благодарил:

Волшебный камень подарил. (Показывает камень)

Камнем трижды постучу,

Своё желание покричу.

Педро

Вон взошла уже луна, я ночую у тебя (выходят из-за стола)

Картина 5

Рассказчик Павел заснул, а Педро в это время вытащил волшебный камешек и убежал.

Педро

Пусть четыре великана

Вынырнут из океана,

Поднимут дворец, отнесут за Дунай,

Спрячут в горный лесной край!

Появляются великаны. ТАНЕЦ ВЕЛИКАНОВ.

и уносят дворец.

Картина 6

Павел потягивается

Вот и утро наконец!

Озирается. Где белокаменный дворец?

Вот овечки… вот река…

Обокрали пастуха!!! Павел сел, пригорюнившись.

Котёнок и щенок отошли в сторону. Шепчутся.

Котёнок Некогда нам отдыхать.

Надо Павла выручать

Щенок Садись ко мне на спину.

Реку я переплыву,

И на берег тебя закину. Переплывают реку из ткани.

Картина 7

Рассказчик У реки дворец стоит, там спокойно Педро спит.

Котёнок Вот он спит. Иди к нему

Щенок подходит и щекочет Педро нос. Педро чихает и камень выпадает. Котёнок хватает камень.

Котёнок: Камешек я подниму!

Побежали! Не зевай! Широка река Дунай!

Плывут по реке в обратную сторону.

Щенок Переплыли уж на треть…

Дай мне камень посмотреть!

Котёнок

Что ты! Нет! Нельзя сейчас!

Ты посмотришь в другой раз!

Щенок Вот ты как!!! Тогда слезай!!!

Сам переплывёшь Дунай…

Выхватывают друг у друга камень и он падает в воду.

Котоёнок: Ах, упал!!!

Картина 8

Выбираются на берег. Сидят, дрожат, плачут

Рыбак выходит с удочкой на берег реки и садится.

Что дрожите, малышня?

Чем могу помочь вам я?

Котёнок и Щенок (вместе) Мы от холода дрожим…

Мы устали… Есть хотим…

Рыбак Я поймал одну рыбёшку

Вот. Как раз на ужин кошке.

Рыбак отдаёт рыбу котёнку уходит. Котёнок и щенок едят.

Щенок Рыба — это вам не суп. Кажется, сломал я зуб.

Вынимает изо рта волшебный камешек.

Котёнок Да это же камушек!

Бегут к Павлу.

Подкатили камешек к самой голове хозяина. Павел увидел, схватил камешек, стукнул им три раза и крикнул:

Павел – Стань передо мной Педро да не просто так, а в мешке!

Появился мешок, а в нём Педро. Пастух Павел взял свой посох и давай колотить по мешку!

Педро: Я больше не буду!

Надавал вору тумаков, развязал мешок и прогнал Педро прочь. Положил камешек за пазуху, взял Котёнка и Щенка за руки

Павел Иди прочь, Педро!
Поняли мораль вы сказки?
Мои друзья – моё богатство!
Все: ЛУЧШЕ ДРУГ ВЕРНЫЙ,

ЧЕМ КАМЕНЬ ДРАГОЦЕННЫЙ!

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Павел Пискарев. Закаливание детей старшего дошкольного возраста
  • Павел Пискарев. «Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)
  • Павел Пискарев. Формирование навыков безопасного поведения на дороге
  • Богомолов Павел Александрович. Детский аутизм. Обобщение опыта коррекционно — развивающей работы
  • Павел Пискарев. В некотором царстве в некотором государстве
  • Гамидова Насибат Ибрагимовна. Проектная деятельность по познавательному развитию «Мой Дружок – это щенок»
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Дроган Ирина Викторовна. Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Котёнок Том и его друзья»
  • Редактор. Хитрый котёнок
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Мастер-класс по пластилинографии: витраж «Мой весёлый котёнок»
  • Августа Владимировна Пичугина. Щенок Догги
  • Никифоров Евгений Владимирович. Невоспитанный щенок.
  • Татьяна Николаевна Зеленская. Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Картина для мамочки»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Проект «Откуда ты взялся, бездомный щенок?»
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Рекало Марина Дмитриевна. Конспект образовательной деятельности «Волшебная картина для любимых мам» (старший дошкольный возраст)
  • Лариса Миронова. 'Котёнок в ромашках' Математическая сказка. Миронова Лариса Юрьевна
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии Савенкова А.И. Тема: «Камень»
  • Редактор. Камень с начинкой
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Елена Викторовна Головкова. План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы»
  • Зайцева Н.В. Иванова М.П.. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на бал в Екатерининский дворец»
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь