Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»

Задачи

  1. Развитие любознательности и познавательной мотивации детей; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их о свойствах.
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в окружающем пространстве.

Ход игровой образовательной ситуации

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Незнайка на Луне».

 

ссылка на видео файл в youtube https: //www. youtube. com/ watch? v=Cy3b054oeeo

На мультимедийном экране появляется изображение Незнайки, который обращается к детям с просьбой о том, чтобы «лунный» камень отправить обратно на Луну.

Воспитатель «обнаруживает» коробку с «лунным» камнем рядом с мультимедийным экраном. Вместе с детьми рассматривает «лунный» камень.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей. Конечно да.

Воспитатель. А как мы ему можем помочь?

Ответы детей. Дети предлагают свои варианты.

После совместного обсуждения всех предложенных вариантов принимается решение «самим отправиться на Луну и доставить туда лунный камень».

Воспитатель. А как же мы попадем на Луну?

Дети принимают решение, что необходим космический корабль. воспитатель предлагает детям из геометрических фигур сконструировать корабль. Дети совместно выбирают «детали» и моделируют космический корабль.

Воспитатель. Ну что, ребята, в путь! И так, Мы – команда «лунного» корабля, который отправляется в увлекательное путешествие на Луну. Закройте глаза и представьте себе звездное небо.

В это время начинает звучать музыка из кинофильма «Гостья из будущего». Если некоторые дети не закрыли глаза на экране мультимедиа они видят заставку звездного неба.

Воспитатель. Ребята, наш корабль прибыл к месту назначения. вы можете открыть глаза.

На экране мультимедиа дети могут видеть изображение Луны.

Воспитатель. Это и есть Луна. Вы уверены, что мы можем выйти из корабля?

Ответы детей.

После выслушивания ответов детей, делается общий вывод о том, что на нужно проверить есть ли на Луне воздух или нет.

Проводятся эксперименты с воздухом.

Эксперимент «Задержка воздуха»

Воспитатель. Давайте вдохнём побольше воздуха, зажмём нос рукой и «нырнём», а как только воздух закончится, то «вынырнем» (проверяет с помощью песочных часов)

Вывод: человек не может жить без воздуха.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно поймать воздух?

Ответы детей

Эксперимент «Поймай воздух»

Воспитатель Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?

Ответы детей. Надулись.

Воспитатель. Что в них находится?

Ответы детей. Воздух.

Воспитатель. Какого он цвета? (Бесцветный).

Вывод: воздух бесцветный.

Воспитатель. Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Ответы детей. Воздух выходит.

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель. А вы знаете, как можно увидеть воздух?

Ответы детей.

Эксперимент «Увидим воздух»

Воспитатель. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели?

Ответы детей. Пузырьки воздуха.

Воспитатель. Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель. Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель. В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Ответы детей. Через нос.

Воспитатель. Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как мы дышим. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель. А вот зимой, когда вы гуляете на улице и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как?

Ответы детей. Идёт пар.

Воспитатель. Мы с вами когда пойдём гулять, то подышим свежим морозным воздухом – это очень полезно для здоровья!

Воспитатель. Наш бортовой компьютер показывает, что на Луне нет воздуха. Что это значит?

Ответы детей. Мы не сможем выйти на поверхность Луны без специального снаряжения.

Воспитатель. Ребята, мы так спешили помочь Незнайке доставить лунный камень, что забыли о скафандрах. Как мы сможем переместить камень на Луну? Давайте посмотрим, какие технические средства есть на нашем корабле.

На экране мультимедиа поочередно появляются предметы, атрибуты и т.д., имеющие отношение к космосу. Дети совместно с воспитателем рассматривают и называют их.

Общим решением детей и воспитателя выбирается один их космических роботов, который (по мнению детей) более успешно справится с поставленной задачей.

Воспитатель помещает коробку с «лунным» камнем под мультимедийный экран. И в это же время изображение камня появляется на экране на фоне Луны.

Воспитатель. Ребята, у нас получилось. «Лунный» камень вернулся обратно. И нам пора отправляться в обратный путь. Закройте глаза.

В это время начинает звучать музыка из кинофильма «Гостья из будущего». Если некоторые дети не закрыли глаза на экране мультимедиа они видят заставку звездного неба.

Воспитатель. Ребята, наш корабль опускается на Землю, вы можете открыть глаза.

На экране мультимедиа дети видят изображение Незнайки, который благодарит их за помощь и передает в подарок «лунные кристаллы» (набор «Палочки Кюизенера»).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть наборы, предлагаемые там задания.

По желанию дети выполняют задание самостоятельно или друг с другом.

Деятельность перемещается в развивающую предметно-пространственную среду группы.

Просмотров: 629
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь