Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
Задачи
- Развитие любознательности и познавательной мотивации детей; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их о свойствах.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в окружающем пространстве.
Ход игровой образовательной ситуации
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Незнайка на Луне».
ссылка на видео файл в youtube https: //www. youtube. com/ watch? v=Cy3b054oeeo
На мультимедийном экране появляется изображение Незнайки, который обращается к детям с просьбой о том, чтобы «лунный» камень отправить обратно на Луну.
Воспитатель «обнаруживает» коробку с «лунным» камнем рядом с мультимедийным экраном. Вместе с детьми рассматривает «лунный» камень.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Ответы детей. Конечно да.
Воспитатель. А как мы ему можем помочь?
Ответы детей. Дети предлагают свои варианты.
После совместного обсуждения всех предложенных вариантов принимается решение «самим отправиться на Луну и доставить туда лунный камень».
Воспитатель. А как же мы попадем на Луну?
Дети принимают решение, что необходим космический корабль. воспитатель предлагает детям из геометрических фигур сконструировать корабль. Дети совместно выбирают «детали» и моделируют космический корабль.
Воспитатель. Ну что, ребята, в путь! И так, Мы – команда «лунного» корабля, который отправляется в увлекательное путешествие на Луну. Закройте глаза и представьте себе звездное небо.
В это время начинает звучать музыка из кинофильма «Гостья из будущего». Если некоторые дети не закрыли глаза на экране мультимедиа они видят заставку звездного неба.
Воспитатель. Ребята, наш корабль прибыл к месту назначения. вы можете открыть глаза.
На экране мультимедиа дети могут видеть изображение Луны.
Воспитатель. Это и есть Луна. Вы уверены, что мы можем выйти из корабля?
Ответы детей.
После выслушивания ответов детей, делается общий вывод о том, что на нужно проверить есть ли на Луне воздух или нет.
Проводятся эксперименты с воздухом.
Эксперимент «Задержка воздуха»
Воспитатель. Давайте вдохнём побольше воздуха, зажмём нос рукой и «нырнём», а как только воздух закончится, то «вынырнем» (проверяет с помощью песочных часов)
Вывод: человек не может жить без воздуха.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно поймать воздух?
Ответы детей
Эксперимент «Поймай воздух»
Воспитатель Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?
Ответы детей. Надулись.
Воспитатель. Что в них находится?
Ответы детей. Воздух.
Воспитатель. Какого он цвета? (Бесцветный).
Вывод: воздух бесцветный.
Воспитатель. Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Ответы детей. Воздух выходит.
Вывод: воздух можно почувствовать.
Воспитатель. А вы знаете, как можно увидеть воздух?
Ответы детей.
Эксперимент «Увидим воздух»
Воспитатель. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели?
Ответы детей. Пузырьки воздуха.
Воспитатель. Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель. Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель. В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?
Ответы детей. Через нос.
Воспитатель. Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как мы дышим. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель. А вот зимой, когда вы гуляете на улице и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как?
Ответы детей. Идёт пар.
Воспитатель. Мы с вами когда пойдём гулять, то подышим свежим морозным воздухом – это очень полезно для здоровья!
Воспитатель. Наш бортовой компьютер показывает, что на Луне нет воздуха. Что это значит?
Ответы детей. Мы не сможем выйти на поверхность Луны без специального снаряжения.
Воспитатель. Ребята, мы так спешили помочь Незнайке доставить лунный камень, что забыли о скафандрах. Как мы сможем переместить камень на Луну? Давайте посмотрим, какие технические средства есть на нашем корабле.
На экране мультимедиа поочередно появляются предметы, атрибуты и т.д., имеющие отношение к космосу. Дети совместно с воспитателем рассматривают и называют их.
Общим решением детей и воспитателя выбирается один их космических роботов, который (по мнению детей) более успешно справится с поставленной задачей.
Воспитатель помещает коробку с «лунным» камнем под мультимедийный экран. И в это же время изображение камня появляется на экране на фоне Луны.
Воспитатель. Ребята, у нас получилось. «Лунный» камень вернулся обратно. И нам пора отправляться в обратный путь. Закройте глаза.
В это время начинает звучать музыка из кинофильма «Гостья из будущего». Если некоторые дети не закрыли глаза на экране мультимедиа они видят заставку звездного неба.
Воспитатель. Ребята, наш корабль опускается на Землю, вы можете открыть глаза.
На экране мультимедиа дети видят изображение Незнайки, который благодарит их за помощь и передает в подарок «лунные кристаллы» (набор «Палочки Кюизенера»).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть наборы, предлагаемые там задания.
По желанию дети выполняют задание самостоятельно или друг с другом.
Деятельность перемещается в развивающую предметно-пространственную среду группы.
|