Павел Пискарев. «Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)

«Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)

Сбил, сколотил (стучат кулаком одной руки по кулаку другой).

Вот колесо (показывают круг обеими руками).

Сел да поехал (крутят воображаемым рулём).

«Ах, хорошо!» (покачивают головой).

Оглянулся назад (оглядываются)

Одни спицы лежат (показывают растопыренные пальцы обеих рук)!

  • **

Свинка Ненила (хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила (поглаживают себя по голове):

- То-то хорошенький! (поглаживают кисти правой руки.)

- То-то пригоженький! (поглаживают кисти левой руки.)

Ходит бочком (ребром ведущей руки ведут по столу),

Хвостик крючком (показывают указательные пальцы обеих рук),

Нос пяточком (ставят кулачок на кулачок и на нос).

  • **

Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

  • **

Стучит-бренчит по улице (стучат кулачком о кулачок)

Фома едет на курице (локоть правой руки опирается на стол, большой и указательный пальцы образуют «клювик», остальные изображают гребешок).

Тимошка – на кошке (локоть правой руки опирается на стол, указательный и мизинец образуют ушки, средний и безымянный плотно прижаты к ладони)

По кривой дорожке (ребром ладони изображают движение по кривой по столу).

  • **

Мои пальчики расскажут (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами),

Что умеют – всё покажут (одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).

Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы).

Всё сделать смогут, всегда помогут (хлопают в ладоши).

Они на дудочке играют (здесь и далее движения соответствуют тексту),

Мячик бросают,

Бельё стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают –

Пять и пять моих ловких пальчиков (показывают пальцы обеих рук).

  • **

У нашего (выставляют два кулака)

У Гришеньки (ставят ладони на ребро)

Под окошком (показывают две ладони)

Вишенки (выставляют два кулака).

У Семёна в саду клёны,

У Алёны дуб зелёный (левая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца),

У Марины куст малины,

У Арины две рябины (правая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца).

А у Вани (показывают ладонь)

На плетень (выставляют кулак)

Зелёненький (ладонь)

Вьётся хмель (кулак).

  • **

Коленька хорошенький (поглаживают кисти левой руки),

Коленька пригожий (поглаживают кисти правой руки),

Пройди по дороженьке (указательный и средний пальцы обеих рук шагают),

Топни (выставляют кулак),

Коля (ставят ладонь на ребро),

Ноженькой (показывают ладонь).

  • **

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна поочерёдно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т.д.).

  • **

Чистая водичка (моющие движения)

Умоет Саше личико (поглаживающие движения по щекам),

Анечке – ладошки (интенсивное потирание ладоней),

А пальчики – Антошке (массаж поочерёдно каждого пальчика, «снимаем» перчатки).

  • **

Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),

Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),

Чисто умываемся ( «моют» лицо, растирают уши),

Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются).

  • **

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки)

На лесной опушке (хлопают в ладоши).

Жили-были зайчики (показывают уши)

В беленькой избушке (показывают домик).

Мыли свои ушки (трут уши),

Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук),

Наряжались зайчики (движение ладоней сверху вниз по туловищу),

Надевали тапочки (показывают).

  • **

На базаре (выставляют кулак)

Спозаранок (ставят ладонь на ребро)

Накупил (показываю ладонь)

Баран (кулак)

Баранок (ребро).

Для барашков (пальцы левой руки «играют»),

Для овечек (пальцы правой руки «играют»)

Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев),

Десять сушек, восемь плюшек,

Семь лепёшек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три пирожных, две коврижки

И один калач купил (показывают соответствующее количество пальцев).

Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),

А для женушки –

Подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)!

Просмотров: 738
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Колесова Наталия Анатольевна. Статья: «Познание мира через пальцы рук».
  • Медведева Серафима Владимировна. Мастер – класс «Пальцы помогают говорить»
  • Хасанова Флюра Зарифовна Разина Ирина Анатольевна. Пальцы помогают говорить
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Унусян Ксения Игоревна. Сценарий театрализованного представления «На лесной опушке» (сказка о правилах дорожного движения)
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Кузнецова Галина Ивановна. Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь