Конспект образовательной деятельности «Волшебная картина для любимых мам» (старший дошкольный возраст)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 муниципального образования Каневской район
Подготовила воспитатель Рекало Марина Дмитриевна ст. Новоминская
Цель:
- Воспитывать уважение и чувства любви к матери через различные виды детской деятельности, укрепить семейные ценности, подчеркнуть особое место в нашей жизни женщины — матери.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с техникой «пластилинография».
- развивать логику, мышление, умение делать умозаключения, рассуждать и обобщать;
- грамматический строй речи, активизировать словарь дошкольников
- познавательный интерес детей, закрепить представления о временах года, их признаках, названиях месяцев года, профессиях.
Скачать: Конспект образовательной деятельности «Волшебная картина для любимых мам» (старший дошкольный возраст) (материалы к проекту)
3) Воспитывать бережное, уважительное отношение к женщине — матери, укреплять навыки партнерского взаимодействия.
Современные образовательные технологии: ТРИЗ — технология, техника «пластилинография», ИКТ, игровая технология.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные, практические.
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно — эстетическая, социально — коммуникативная
Материалы и оборудование: демонстрационный материал:
- ноутбук, проектор, экран, презентация
- Фотостенд «Моя мама в профессии»
- очки розового и черного цвета.
Раздаточный материал:
- цветные кастрюльки (вырезаны из цветного картона), продукты питания в мини – пакетах (мука, манная, гречневая, рисовая, пшеничная, пшенная крупа, соль, дрожжи, сахар)
- корзина с шаблонами — заготовками из картона 4 цветов (синий, красный, желтый и серый)
- подготовленный пластилин разных цветов, стеки, салфетки, доски для лепки.
Предшествующая работа: чтение произведения В. Даля «Старик — Годовик», беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта, организация фотовыставки в группе; подготовка заготовок для работы в технике «пластилинография».
Ход: Организационный момент:
(дети стоят в кругу с воспитателем)
Воспитатель. Собрались мы вместе в круг.
Слева -друг, и справа-друг,
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Введение в ситуацию.
Ребята, вы заметили, что нового появилось в нашей группе (Рассматриваем фотовыставку «Профессия моей мамы»). А вы знаете, почему в первые весенние деньки у нас в группе появились эти замечательные фотографии? Какой праздник скоро наступит?
Актуализация имеющихся знаний.
А как вы, ребята, думаете, что для мамы самое важное и дорогое? Я согласна с вами: счастье матери – в ее детях. Девчонки и мальчишки, а как вы думаете, легко ли быть мамой? А почему? Действительно, ведь она и добросовестный работник, и прилежная хозяйка, и заботливая мама и жена. Я предлагаю вам вспомнить, назвать профессию и показать фотографию своей мамы.
(Дети называют имя, отчество мамы, показывают ее фото на стенде, называют ее профессию).
Воспитатель. После трудового дня мама возвращается домой. Здесь без помощи своих детей ей не обойтись. Вы помогаете дома своим мамам? А как? Очень интересно: некоторые ребята помогают мамам даже готовить. Предлагаю проверить!
Проводится дидактическая игра "Что я приготовлю": дети выбирают цветные кастрюльки и мешочки с различными продуктами, разложенными на столе, прищепкой прикрепляют мешочек к кастрюле, называют блюда, которые можно приготовить:
- Очень маму я люблю, я для мамочки сварю (манную кашу) …
- Очень маму я люблю я для мамы испеку (торт, пирожки, булочки и т.д.).
Можно усложнить задание, как вариант — дети на ощупь могут узнать продукт питания.
На мультимедийном экране появляется Старик – годовик.
- Я Старик — Годовик к зною, холоду привык. Знаю, праздник скоро будет в вашей группе. В любое время года ваши мамы идут на работу, ведут вас в детский сад, занимаются домашними делами. Хочу порадовать их в этот день необычным подарком — волшебной картиной каждодневной удачи и отличного настроения.
Но только если вы, ребята, проявите старания
И выполните все мои нелегкие задания.
Справитесь? Мой первый вопрос: сколько времен года? Сколько месяцев в каждом? Назовите их. А теперь внимательно посмотрите и разгадайте, о каком времени года идет речь.
Игра — ТРИЗ «Необычная математика». На карточках — схемах изображены приметы времен года. Дети «выполняют арифметические действия на сложение и вычитание», получая ответ — решение. (Приложение)
Старик — Годовик. Рукой своею я взмахну и тройку птиц я отпущу,
Взмахну рукою в первый раз – и будет холод здесь тотчас.
Второй — снега с полей сойдут, цветы в полях всех зацветут.
А в третий раз рукой взмахну – жару и зной я призову,
Четвертый раз — лист опадет, станет прохладно, дождь пойдет!
(На экране появляются волшебные птицы разных цветов: синие — зимние, красные — весенние, желтые – летние, серые — осенние. На своих крыльях они приносят фотографии мамочек, дни рождения которых в зимний, весенний, летний и осенний период).
Старик- Годовик. Вы на фото поглядите и к корзине подойдите, разноцветные кусочки времен года вы найдите и волшебную картину вы для мам своих слепите.
(Дети находят корзину с подарками Старика- Годовик: карточки (на цветном картоне нанесены шаблоны подарков для мам: синего цвета — день рождения которых зимой, красного- весной, желтого- летом, серого- осенью).
Затруднения в ситуации.
Воспитатель. Какое необычное задание. У каждой мамы один раз в году есть собственный праздник — день рождения. Вы знаете когда? Молодцы, а если даже кто и не знал- тому на крыльях принесли подсказку волшебные птицы Старика Годовика. Но чтобы все пазлы сложились и картина ожила, предлагаю выбрать кусочки цвета того времени года, в котором ваши мамы празднуют свой день рождения. (Дети разбирают и рассматривают карточки).
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Друзья, как вы считаете, картина — подарок Старика Годовика похожа на волшебную? Действительно, рисунок на разноцветных квадратах скучный и серый. Не зря Старик- Годовик говорил о том, что потребуется ваша помощь. Как можно «оживить» картину?
(Дети предлагают свои варианты, тот, кто внимательно слушал задания Старика – Годовика, называет материал, с помощью которого картина «оживет»).
Воспитатель. А вы знаете, как называется техника, в которой будут «оживать» наши картины? А помните, как работать в технике пластилинография? Тогда сейчас немного разомнемся и приготовимся к работе.
Физпауза, совмещенная с пальчиковой игрой.
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины: (выполняют различные движения рукой)
Солнце, звезды и луну, (поднимаются на носочки)
Детства добрую страну! (прыжки на месте).
Пластилин в руках — волшебный, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Все, что хочешь сотворим, (массажируют пальцы рук)
И для нашей милой мамы
Дверь в наш мир приотворим! (хлопают в ладоши).
Воспитатель. Друзья, вы помните, в какой технике мы с вами будем работать? Пластилинография- разновидность аппликации из пластилина. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. Мозаика – это способ создания изображения или узора из кусочков маленьких размеров.
А теперь предлагаю занять рабочие места и «оживить» картину.
Пусть каждый день не будет чёрно-бел,
Не будет в нём ни слёз и ни печали.
Возьмем с тобою мы разноцветный пластилин
И радостью поделимся мы с мамой.
Практический этап, работа детей. Звучит спокойная музыка.
Итог, рефлексия.
Воспитатель. Ну вот, и готовы ваши работы.
Кусочки вместе соберем — картина оживет,
и каждый день для ваших мам удачу принесет.
У нас в группе есть волшебные очки. Надев розовые — вы сможете увидеть самое лучшее в нашей волшебной картине, а темные – возможные недочеты.
(Дети выражают свои впечатления, анализируют выполненную работу).
Воспитатель. Друзья мои, о ком сегодня мы говорили? С кем повстречались? Что вы нового сегодня узнали?
Я рада, что все задуманное осуществилось, волшебство свершилось и надеюсь, что каждый день будет дарить каждой маме улыбку и отличное настроение!
Приложение№1
|