Воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа №2051№» ДО№4 Дорохова Анна Владимировна
Цель: -дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков. (любви, сочувствия и т. д.). развивать моторные навыки (вырезать, рисовать, обводить, раскрашивать). Объединить два занятия в одну тему (рисование и аппликация).
Задачи:
- Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме;
- Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять навыки умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон), составляя целое.
- Воспитывать эстетически-нравственное отношение к близким, желание порадовать их.
- Продолжать совершенствовать у детей навыки приклеивания и вырезания.
- Подводить детей к эмоциональной оценке готовых работ.
Материал и оборудование:
Скачать кннспект
- На каждого ребёнка — 1 лист белой бумаги, согнутый пополам; цветная гуашь, салфетка; клеенка; клей; кисточка для клея; заготовки деталей цветка из ладошек (лист, стебель, лепестки); музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен к празднику «День Матери»; беседа с детьми о мамах. Рассматривание фотографий своих мам. Составление рассказа о своей маме
Ход занятия
I часть занятия
Воспитатель: — Ребята, дети старшей группы принесли нам с вами интересный конверт. Так давайте же его откроем и узнаем какое задание они нам приготовили!
(воспитатель открывает вместе с детьми конверт) — Дети смотрите да тут интересное задание для вас. Это загадка, которую вам предстоит разгадать, вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: «Она – самая добрая, самая хорошая, самая заботливая. Мы с ней любим гулять, читать книжки. Она очень любит нас. Ребята, отгадайте, о ком идет речь?»
Дети: — это мама
Воспитатель: Конечно, речь о маме. На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно. Из двух слогов простое слово – мама И нету слов нужнее чем оно!
Сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что скоро, в последнее воскресение ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова.
Воспитатель: — так давайте приготовим всем мамам нашей группы красивый сюрприз.
- (воспитатель показывает детям открытки с изображением цветов.) Знаете ли вы, что изображают на таких открытках?
- дети: цветы, подарки, игрушки…
-воспитатель: Да ребята, все правильно, давайте порадуем наших мам, и подарим им большой красивый букет цветов. Но букет будет необычный, он будет сделан из ваших детских теплых и мягких ладошек.
- воспитатель: И так начнем готовить подарок-сюрприз нашим мамам
- возьмем лист белой бумаги, обрисуем на нем свою ладошку, хотите левую или правую
- все обвели свои ладошки, а теперь выбираем краску того цвета который любит ваша мама и раскрашиваем свою ладошку
Дети взяв краски раскрашивают ладошки цветом который любит мама.
Молодцы вы все очень хорошо подобрали и раскрасили в разные цвета свои ладошки, и теперь им надо высохнуть, чтобы вырезать и составить из ладошек букет.
II часть занятия
- воспитатель: Ив от мы свами опять встретились, и продолжаем делать красивый букет-сюрприз нашим мамам
-воспитатель: Я приготовила большую открытку на которой мы все вместе соединим наш коллективный букет.
- воспитатель: Ну сначала мы аккуратно вырежем все ваши ладошки, надо не спешить, я буду вам помогать вырезать
-воспитатель: Какие все молодцы! Постарались аккуратно вырезать ладошку.
- А что есть у цветка? Да конечно же всегда есть стебелёк, листик и цветок, состоящий из лепестков. Посмотрите, пожалуйста, на эти детали. А теперь сложим из этих частей цветок вот так… (воспитатель на большом ватмане собирает все детали цветка).
- дети вместе с воспитателем собираю букет из ладошек на ватмане
- Чтобы наша большая открытка доставила мамам радость, нужно постараться наклеить все детали аккуратно. (Воспитатель показывает приёмы наклеивания деталей.)
-дети клеем намазывают каждый свою ладошку и с помощью воспитателя приклеивают к букету. Собирается большой красивый букет из цветных ладошек.
- Вот такая открытка-букет получилась у нас!
Итог занятия Выставка коллективной работы детей.
Воспитатель: Такую красивую открытку – букет вы сделали! А как мамы обрадуются такому подарку!
- Так и хочется нам всем сказать:
У меня есть Мама, Я её люблю! Ей на Мамин праздник Цветы я подарю!
Литература:
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» Карапуз – Дидактика, Творческий центр Сфера, Москва, 2007.
|