Коллективная работа «Букет для мам»
Авторы:
- Воспитатель Сапегина Светлана Николаевна
- Учитель-логопед Кармазова Анна Михайловна
МАДОУ № 53, г. Томск
Работая в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющими особенности в развитии, где каждый ребенок имеет сочетанный диагноз со сложной структурой дефекта прекрасно понимаешь, что изготовление любой поделки с такими детьми подразумевает долгий подготовительный этап.
В начале пути выбираем желаемый продукт, т.е. мы должны иметь четкое представление о том как будет выглядеть наша коллективная работа учитывая все ее стороны: размер (к реальному размеру прибавляем дополнительную площадь); качество материала (прочность, возможность на данном материале исправить не желаемый результат), используемые цвета, возможность организационного момента, реальные возможности детей, их контактность, способность переносить разные сенсорные воздействия.
Совместная деятельность может способствовать формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Особенностью изобразительной деятельности отличающей ее от других видов художественного творчества детей, является то, что результат ее (рисунок, аппликация, скульптура и др.) не исчезает в момент прекращения ребенком действий по созданию изображения, как это происходит в музыкальной, театральной и других видах художественного творчества детей. Созданное детьми изображение остается. Его можно рассматривать, оценивать, сравнивать с ранее созданными, совершенствовать. В коллективной деятельности оцениваются не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы.
Заблаговременно до начала изготовления нашей коллективной перед нами стояла главная задача — познакомить с техникой печатания ладошками.
Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – цветы, изображения животных, деревьев и других изображений. Выработать выдержку, дающую нашим сложным детям силы и возможность хоть на некоторое время вытерпеть неприятны для них тактильные ощущения, а после этого порадоваться результатам как своих трудов, так и трудов сверстников. Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Воспитывать любовь к маме и желание сделать ей подарок.
Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Используемые материалы: лист ватмана с изображением вазы и стеблей будущих цветов; краски гуашь (желтого, оранжевого, синего, фиалетового, красного цветов) в мисочках (для печати), блюдечках (для рисования ладошкой, салфетки, эскизы с изображением букетов цветов в разной техники выполнения.
Результатом наших долгих подготовительных работ является коллективная работа «Букет для мам», который мы с удовольствием представляем вашему вниманию.
|