Лукьянчик Ольга Николаевна Сигаева Светлана Анатольевна. Итоговое интегрированное мероприятие по теме недели «Перелётные птицы». Коллективная композиция «Лебединое озеро» для детей старшего дошкольног

Итоговое интегрированное мероприятие по теме недели «Перелётные птицы». Коллективная композиция «Лебединое озеро» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

  • Лукьянчик Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад № 62» г. о. Самара
  • Сигаева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 62» г. о. Самара

Тема: «Лебединое озеро»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Возраст детей: 6 лет

Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности: конструирование из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в ходе изготовления объёмной поделки из бумаги для оформления коллективной композиции.

Задачи:

 

Образовательные:

  • учить создавать изображение лебедя в технике объёмной пластики, передавая форму, комбинируя взаимоположение частей;
  • уточнять и обогащать представления детей о перелетных птицах на основе анализа характерных признаков;
  • учить передавать характерные информативные признаки птиц при создании их предметных изображений из разных материалов;
  • закреплять в конструировании технические навыки.

Коррекционные:

  • закреплять умение детей получать информацию с помощью разных органов чувств: зрения, слуха;
  • формировать умения выбирать материалы для изображения наиболее точно и полно отображающие качества и свойства реальных предметов.

Развивающие:

  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • развивать способность удерживать план действий с опорой на зрительный стимул (алгоритм).

Воспитательные:

  • поощрять активное эмоционально-положительное отношение к прекрасному в окружающей жизни;
  • воспитывать желание беречь красоту живой природы;
  • осваивать опыт сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»», сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка», стихотворения В. Приходько «Улетали лебеди», заучивание песни «Осень в лесу», рассматривание иллюстраций, просмотр видеофрагмента балета «Лебединое озеро», чтение познавательной литературы, изготовление кувшинок для озера.

Материалы для совместной деятельности:

  1. Фонограмма звуков леса и пения птиц.
  2. ИКТ презентация (слайды с изображением перелётных птиц: цапля, лебедь, утка, гусь, ласточка, соловей, зимородок, кукушка).
  3. Карточки с контурным и силуэтным изображением перелетных птиц

(по количеству детей).

4. Разрезные картинки из пяти частей с изображением лебедя

(по количеству детей).

5. Образец объемной поделки из бумаги «лебедь».

6. Заготовка для коллективной работы – «пруд».

7. Листы бумаги А4, сложенные пополам с контурным изображением лебедя (белого, серого, черного цвета).

8. Листы бумаги А5 для изготовления крыльев (белого, серого, черного цвета).

9. Ножницы (по количеству детей).

10. Клей.

11. Салфетки.

Ход образовательной деятельности:

1. Дети вместе с воспитателем заходят в зал, который украшен под осенний лес.

Восп.: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Восп.: Да действительно, мы с вами пришли в лес. А какое сейчас время года?

Дети: Осень

Восп.: Значит, мы пришли в какой лес?

Дети: В осенний.

Восп.: Ребята, а вы знаете, что у леса есть голос? Предлагаю вам сейчас его послушать. Звучит фонограмма звуков леса и пения птиц.

Восп.: Ребята, какие звуки вы сейчас услышали?

Дети: Пение птиц, шорох листьев.

Восп.: В лесу живёт очень много птиц. А где ещё можно их встретить?

(Ответы детей) В различной среде обитания.

2. Восп.: Есть люди, которые изучают птиц. Они наблюдают за птицами: где живут, чем питаются, изучают их строение, внешний вид. Кто знает, как называется эта профессия? (Ответы детей).

Это ученые-орнитологи. Они могут узнать птицу по внешнему виду, по повадкам. А как еще можно узнать птицу? (По голосу) А вы можете? Давайте превратимся на время в орнитологов и попробуем определить птиц по голосу и внешнему виду.

Включается презентация с голосами и фотографиями птиц.

Дети определяют птиц по голосу.

Восп.: Ребята, а сейчас я вам предлагаю узнать птиц по внешнему виду и поиграть в игру «Найди пару».

На карточке дети соединяют линией изображения одинаковых птиц (работают у мольбертов и около столов).

Восп.: Ребята, как можно назвать всех этих птиц вместе?

Дети: Перелётные птицы.

Восп.: Правильно. Молодцы. Теперь вы как настоящие орнитологи можете определять перелетных птиц по разным признакам.

3. Физминутка для глаз.

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка полетела вниз (дети опускают глаза вниз)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась

4. Восп.: Ребята, так как мы с вами сейчас в осеннем лесу, я предлагаю спеть осеннюю песню и немного подвигаться. Дети поют песню «Осень в лесу».

5. Восп.: Ребята, посмотрите, какое красивое озеро раскинулось неподалёку от нашего леса, на нём очень любит плавать птица, а вот какая, узнаете, собрав картинку. Д.и. «Собери картинку».

Восп.: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием, кто изображён на картинке?

Дети: Лебедь.

Восп.: Это самая крупная из водоплавающих птиц. Лебедь загадочен и красив. Своим величием, грацией он издавна привлекал внимание людей, вызывая восторг и восхищение.

По-разному изображали лебедей творческие люди: художники рисовали картины, скульпторы изготавливали скульптуры, композиторы и танцоры передавали свои впечатления в музыке и танце.

Фигурка лебедя, изготовленная своими руками, может стать интересным подарком дорогому для вас человеку или украшением вашего дома.

6. Сегодня я предлагаю вам всем вместе сделать лебедей для нашего озера. Оперение птиц бывает трех цветов: ослепительно белого, серого и иссиня-черного. Вы как юные орнитологи должны знать ответ на такой вопрос, у кого из этих лебедей самая длинная шея?

Дети: У чёрного.

Восп.: Правильно. А вот такую красивую птицу вы сделаете самостоятельно.

Какой материал нам может пригодиться для изготовления лебедей?

Дети: бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши.

Восп.: Сначала мы с вами вырежем из заготовки самого лебедя, затем путём складывания листа гармошкой, сделаем крылья. Соединим детали. Бумагой красного цвета нужно обклеить клюв, глаза можно нарисовать фломастерами.

В результате у нас получится вот такой красавец!

Выбирайте бумагу и подготовьте себе все необходимое.

7. Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)
Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)
Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)
На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Дети по образцу изготавливают своих лебедей.

8. Физминутка

Лебеди летят, крыльями машут. (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой. (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться, (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся. (Садятся)

Дети берут своих лебедей и сажают их в «озеро».

9. Итог

Восп.: Скоро наши лебеди отправятся на юг в тёплые страны. Как выстраивается стая лебедей в полете?

Дети: Клином. Восп: А ещё лебеди могут лететь косой линией

Восп.: Осень паутинки развевает,
В небе стаи будто корабли -
Птицы, птицы к югу улетают,
Исчезая в розовой дали...

Пожелаем им доброго пути, а у нас на память останется вот такое красивое озеро с лебедями.

Просмотров: 587
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь