(презентация и конспект)
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные: содействовать закреплению навыка употребления сущ. с ум. ласкателным суффиксом в форме Р.п. мн. ч.
ОБОРУДОВАНИЕ: счётные палочки, загадки, презентация, божья коровка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть.
Скачать презентацию
Дети лежат на ковре, логопед под музыкальное сопровождение читает стихотворение на релаксацию: (слайд № 1)
Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки тёплые у нас…
Напряженье улетело… И расслабленно всё тело… Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать.
Логопед: — Какое время года наступило?
Как узнали?
Что происходит? Что зеленеет на земле, что появляется на веточках? Беседа об оживлении природы (весной оживают насекомые)
Ребята, мы пока с вами отдыхали к нам прилетели гости. Давайте назовем их (слайд №2, 3). Как назвать их одним словом?
Дети: перечисляют насекомых которые на слайдах, обобщение — насекомые.
Логопед: эти насекомые хотят с вами поиграть. А вы хотели бы?
Дети: отвечают согласием.
II. Основная часть. Логопед: игра называется «Нет кого?»
«Назови ласково» (слайд № 4)
Молодцы, хорошо справились. Давайте превратимся с вами в кузнечиков и попробуем как они попрыгать (слайд №6)
Логопед: ну вот мы с вами отдохнули. Каких насекомых вы запомнили (назвать ласково). Давайте на память их сфотографируем. Ох, сложно их фотографировать — они передвигаются и на месте не стоят. Как же быть?
Дети: могут предлагать варианты видео съемки или другие.
Логопед: а я вам предлагаю изготовить их образ из палочек. Кто хочет? Конструирование бабочки или жука на выбор.
III. Заключительная часть. Логопед: молодцы, очень красиво у вас получилось. Ну вот нашим насекомым пора отправляться домой, за ними пришли их семьи. «Назови один — много» (слайд № 9 — 13)
|