Прокофьева Елена Николаевна. Презентация «Эти занимательные насекомые»

Презентация «Эти занимательные насекомые»

лексическая тема

Подготовила учитель-логопед Прокофьева Е.Н.

Грамматический строй речи превращает наборы разрозненных слов в осмысленные и понятные предложения. Это речевое «волшебство» каждый человек обязан освоить в дошкольном возрасте. Ребенок даже не подозревает, в какую непростую работу включается его детский мозг. Подражая речи взрослых, он схватывает основы родного языка. Дальнейшая задача дошкольника – овладеть правильными речевыми формами, а задача взрослого – помочь ему в этом.

Какие они всё-таки разные! «Трудоголики» пчёлы и муравьи, беспечно порхающие бабочки и мотыльки, стремительные прыгуны кузнечики и красивые божьи коровки… Для детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы. А для нас – источник вдохновения для создания новых игр, проектов, занятий, досугов, пособий, макетов и поделок

Познавательное развитие Кто это?

 

Скачать конспект

формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека;

Где живут насекомы?

расширять и углублять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках; местах их обитания, характерных особенностях;

Чем питаются насекомые

Насекомые являются неотъемлемой частью мира живой природы, от которого зависит и наша жизнь. По словам одного энтомолога: «насекомые могут обойтись без нас, а вот мы без них никак».

Физкультминутки про насекомых

Речевые физминутки служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова.

Речевое развитие

Содержание всей коррекционной работы строится на постепенном расширении кругозора детей, углублении и расширении объема знаний в контексте темы. Слова, с которыми знакомятся дети на занятиях, повторяются во время игр, в различных бытовых ситуациях, в семье при выполнении с родителями логопедических заданий.

Существенную роль в работе по лексическим темам является художественная литература. Тексты для чтения и заучивания с детьми выбирают так, чтобы они были доступны пониманию ребенка. Заучивая стихи дети при рассказывании закрепляют правильное употребление различных языковых форм. Художественная литература дает возможность научить малышей анализировать суть прочитанного, обогащает словарный запас детей.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать способность к составлению и пересказу рассказов

Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого — развитию речевой функции. Различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации движений пальцев рук.

Развивать мелкую моторику

Знакомство с насекомыми через лексико-грамматические упражнения

Один -много

Посредством различных игр и упражнений у детей формируются навыки образования и изменения слов. Способность образовывать слова различными способами является в речевом развитии очень важной потому, что овладевая ей, ребенок учится различать и находить значимую часть в словах, видеть схожие части разных слов. Этому навыку способствуют такие игры как: «Скажи ласково», «Один – много», «Какой? Какая? Какое?», «У кого кто?»,

Связная речь

Знакомство с насекомыми через дидактические игры

в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Собери пазл, путаница

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка.

Логика, мышление, моторика

Эти игры – эффективный способ повторения и закрепления грамматических навыков, полученных детьми. Все эти игры развивают мышление и память, способствуют увеличению объема внимания. Благодаря любознательности и эмоциональности детей можно повторить одну и ту же игру неоднократно, повторяя нужные слова и закрепляя их в речи.

Просмотров: 282
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гульфия Даутова. Картотека игр упражнений с грамматическим содержанием для детей дошкольного возраста
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Касимова Лидия Александровна. Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами различных форм фольклора»
  • Короткова Татьяна Ивановна. Организованная образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей ОНР «Насекомые»
  • Лисина Анна Николаевна. Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
  • Стройкова Людмила Владимировна. КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
  • Сорока Светлана Николаевна. Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Малиновская Анна Владимировна. Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных дидактических пособий
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Толстолутская Елена Анатольевна. Сборник игр и творческих заданий для развития выразительности речи для детей от 3 до 5 лет.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Статья 'Развитие речи детей по средствам дидактических игр и упражнений'.
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Редактор. Стихи для изучения новых слов на английском для детей
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Редактор. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь