лексическая тема
Подготовила учитель-логопед Прокофьева Е.Н.
Грамматический строй речи превращает наборы разрозненных слов в осмысленные и понятные предложения. Это речевое «волшебство» каждый человек обязан освоить в дошкольном возрасте. Ребенок даже не подозревает, в какую непростую работу включается его детский мозг. Подражая речи взрослых, он схватывает основы родного языка. Дальнейшая задача дошкольника – овладеть правильными речевыми формами, а задача взрослого – помочь ему в этом.
Какие они всё-таки разные! «Трудоголики» пчёлы и муравьи, беспечно порхающие бабочки и мотыльки, стремительные прыгуны кузнечики и красивые божьи коровки… Для детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы. А для нас – источник вдохновения для создания новых игр, проектов, занятий, досугов, пособий, макетов и поделок
Познавательное развитие Кто это?
Скачать конспект
формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека;
Где живут насекомы?
расширять и углублять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках; местах их обитания, характерных особенностях;
Чем питаются насекомые
Насекомые являются неотъемлемой частью мира живой природы, от которого зависит и наша жизнь. По словам одного энтомолога: «насекомые могут обойтись без нас, а вот мы без них никак».
Физкультминутки про насекомых
Речевые физминутки служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова.
Речевое развитие
Содержание всей коррекционной работы строится на постепенном расширении кругозора детей, углублении и расширении объема знаний в контексте темы. Слова, с которыми знакомятся дети на занятиях, повторяются во время игр, в различных бытовых ситуациях, в семье при выполнении с родителями логопедических заданий.
Существенную роль в работе по лексическим темам является художественная литература. Тексты для чтения и заучивания с детьми выбирают так, чтобы они были доступны пониманию ребенка. Заучивая стихи дети при рассказывании закрепляют правильное употребление различных языковых форм. Художественная литература дает возможность научить малышей анализировать суть прочитанного, обогащает словарный запас детей.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать способность к составлению и пересказу рассказов
Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого — развитию речевой функции. Различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации движений пальцев рук.
Развивать мелкую моторику
Знакомство с насекомыми через лексико-грамматические упражнения
Один -много
Посредством различных игр и упражнений у детей формируются навыки образования и изменения слов. Способность образовывать слова различными способами является в речевом развитии очень важной потому, что овладевая ей, ребенок учится различать и находить значимую часть в словах, видеть схожие части разных слов. Этому навыку способствуют такие игры как: «Скажи ласково», «Один – много», «Какой? Какая? Какое?», «У кого кто?»,
Связная речь
Знакомство с насекомыми через дидактические игры
в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.
Собери пазл, путаница
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка.
Логика, мышление, моторика
Эти игры – эффективный способ повторения и закрепления грамматических навыков, полученных детьми. Все эти игры развивают мышление и память, способствуют увеличению объема внимания. Благодаря любознательности и эмоциональности детей можно повторить одну и ту же игру неоднократно, повторяя нужные слова и закрепляя их в речи.
|