Короткова Татьяна Ивановна. Организованная образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей ОНР «Насекомые»

Организованная образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей ОНР «Насекомые»

Короткова Татьяна Ивановна, учитель — логопед МБУ детский сад №138 «Дубравушка»

ЦЕЛИ – обогащение словарного запаса детей по теме «Насекомые». Формирование представлений о насекомых.

Скачать конспект

ЗАДАЧИ:

  • учить детей преобразованию глаголов единственного числа во множественное число
  • упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям
  • развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа
  • закреплять употребление предлогов при составлении предложений
  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • плакат с изображением лесной полянки
  • предметные картинки с изображением насекомых
  • картинка с изображением цветка.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая деятельность.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие Коммуникативная деятельность 1. Организационный момент.

Игра «Назови одним словом».

Бабочка, муравей, муха, стрекоза, комар, оса, паук и т.д (НАСЕКОМЫЕ).

Речевое развитие Коммуникативная деятельность 2. Тема занятия.

Логопед: Вы хотите совершить путешествие? (ответы детей).

Тогда мы отправляемся с вами на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают.

Речевое развитие Коммуникативная деятельность 3. Вводная беседа.

Логопед: Чтобы добраться до лесной полянки, нам необходим транспорт, На чем бы нам туда отправиться?

(Предложения детей)

Садитесь на свои места и представьте, что мы едем на …… Чтобы вам не было скучно, я расскажу вам о насекомых.

Насекомые.

У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом.

Тело каждого насекомого можно разделить на 3 части: голова, грудь, брюшко. Большинство насекомых может летать. Обычно у них две пары крыльев. Одна пара крыльев только у мух.

Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов.

А вот и лесная полянка.

(плакат с полянкой).

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Игровая деятельность 4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ой, а я что-то я не вижу насекомых. Наверное они все спрятались и появятся на полянке, когда вы их отгадаете.

Игра «Угадай, кто?»

Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Картинки на доске: муха, бабочка, комар, пчела, стрекоза, муравей, кузнечик, шмель, жук.

Порхает (кто?) — … БАБОЧКА.

Жужжит – ЖУК

Звенит – КОМАР

Собирает мед – ПЧЕЛА

Жалит – ШМЕЛЬ

Ползает – МУРАВЕЙ

Прыгает – КУЗНЕЧИК.

Отгадывая, каждый прикрепляет картинку с насекомым на полянку.

Логопед: На нашей полянке очень мало насекомых.

Давайте сделаем так, чтобы их стало много.

Но как же это сделать?

Я буду называть одно насекомое – а вы будете отвечать так, как будто их много.

Игра «Один – много».

– образование существительных в форме множественного числа.

МУХА, а много …МУХ.

БАБОЧКА, а много … БАБОЧЕК.

КОМАР, а много …КОМАРОВ.

ПЧЕЛА, а много … ПЧЕЛ.

ПАУК, а много … ПАУКОВ.

МУРАВЕЙ, а много… МУРАВЬЕВ.

КУЗНЕЧИК, а много… КУЗНЕЧИКОВ.

ЖУК, а много… ЖУКОВ.

Физическое развитие Двигательная деятельность 5. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Я шагаю по лужайке – сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка – добрый гномик –

На себе таскает домик.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Игровая деятельность 6. Ориентирование в пространстве.

Логопед: Больше всего на лесной полянке насекомым нравятся цветы. Они кружат возле них со всех сторон. Вот как эта бабочка.

Логопед перемещает вырезанную бабочку около цветка.

Дети должны рассказать, где сейчас находится бабочка.

Для образца логопед дает следующее предложение:

БАБОЧКА СИДИТ ПОД ЦВЕТКОМ!

Должны быть использованы предлоги: НАД, ПОД, ЗА, НА, наречия – СПРАВА, СЛЕВА.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность 7. Игра «Что делает, что делают?»

Логопед: А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем.

Образование формы множественного числа глаголов:

Бабочка порхает, а бабочки … ПОРХАЮТ.

Пчела собирает мед, а пчелы СОБИРАЮТ МЕД.

Оса жалит, а осы … ЖАЛЯТ.

Жук жужжит, а жуки …ЖУЖЖАТ.

Комар звенит, а комары … ЗВЕНЯТ.

Стрекоза стрекочет, а стрекозы … СТРЕКОЧУТ.

Муха в дом залетает, а мухи в дом… ЗАЛЕТАЮТ.

Кузнечик прыгает, а кузнечики … ПРЫГАЮТ.

Паук паутину ткет, а пауки паутину … ТКУТ.

Муравей муравейник строит, а муравьи … СТРОЯТ.

Логопед: Нам пора возвращаться, и насекомые тоже улетают с полянки.

Логопед снимает с плаката по одному насекомому, а дети рассказывают, кто улетел с полянки.

С ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКИ УЛЕТЕЛА БАБОЧКА

С ПОЛЯНКИ УЛЕТЕЛА ПЧЕЛА.

С ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКИ УЛЕТЕЛА МУХА и др.

Речевое развитие Коммуникативная деятельность 8. Итог занятия.

Логопед: Куда мы с вами сегодня совершили путешествие?

Каких насекомых можно встретить на лесной полянке?

Как нужно относится к таким красивым местам, как лесная полянка?

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Трудовая деятельность во время ООД.

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -352 с.
  2. Нищева Н.В. Программа корррекционно развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. — Москва «Просвещение», 2008.
Просмотров: 644
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подолянко Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе в ОО «Речевое развитие» на тему: «Как цыпленок маму искал»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Демина Елена Ивановна. Конспект досуга «Секрет лесной полянки» (выезд на природу)
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна. «Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Мезенцева Любовь. Непосредственно образовательная деятельность-развитие речи 'Космическое путешествие'
  • Вирт Любовь Андреевна. «Речевое развитие детей в старшей группе детского сада».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Федянина Светлана Альбертовна. Тема: «Путешествие в лес». Конспект Образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Захарова Татьяна Николаевна. Открытая образовательная деятельность по ФЭМП (логика) в старшей группе №5. Тема: Развитие логического мышления. «Путешествие в Простоквашино».
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Яковлева Светлана Александровна. Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
  • Бортник Елена Витальевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Лесная школа»
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь