Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бортник Елена Витальевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Лесная школа»



Бортник Елена Витальевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Лесная школа»

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Лесная школа»

подготовила: учитель-логопед Бортник Елена Витальевна г. Морозовск 2019 г МБДОУ детский сад №37 «Колобок»

ОО: «Речевое развитие»

Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • закреплять умение правильного произношения звуков [с] и [ш] в ре-чи; дифференцировать их в слогах, словах
  • продолжать учить делить слова на слоги
  • учить отгадывать загадки.

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, па-мять. Коррекционно-воспитывающие:
  • воспитание желание помогать другим (в том числе лесным жите-лям). Оборудование:
  • предметные картинки для дифференциации звуков [с] и [ш] в словах.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Логопед: Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Ребята, а вы по дороге в детский сад обратили внимание, какая сегодня погода?

Дети: Тёплая, весенняя, солнечная.

Логопед: Да, ребята, день сегодня хороший весенний. И в эту погоду мне хочется пригласить вас на прогулку в лес, но не в обычный, а волшебный. В этом лесу живут птицы и животные в названии которых есть звуки [ш] и [с].

Звонок телефона.

Логопед: Извините я отвечу на звонок.

-Здравствуйте, это кто? А что случилось? Да, да, конечно. Ребята, нам звонили из «Лесной школы». Там случилась беда, буквы Ш и С рассорились друг с другом, и поэтому лесные жители путают звуки [ш] и [с] в словах. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? Поможем?

Дети: Да.

Логопед: Тогда отправляемся в путь, (слай 1)

Мы по лесу шли, шли, шли, {Дети шагают на месте)

Только шишку нашли.

Дети дальше побежали (Дети бегут по кругу)

И лягушку повстречали. (Дети изображают прыгающую лягушку) Лягушка-попрыгушка — глазки на макушке. Дети поднимают ладошки к голове -

показывает «глазки»)

Подул теплый ветерок, зашумели листья ш-ш-ш-ш

Подул холодный ветерок, закачались сосны с-с-с-с (движения рук)

Встали ели на пути, нам их нужно обойти, (слайд 2)

Логопед: Ребята, вот мы и подошли с вами к «Лесной школе». Мы узнаем, кто учит жителей волшебного леса в этой школе, если отгадаем загадку.

Дидактическая игра: «Отгадай загадку»

Логопед: Весь день она спит, ну а ночью летает

Своими большими глазами сверкает

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат

Вращается кругом ее головы и скажет:

«Угу» нам лесная......

Дети: Сова (слайд 3)

Логопед: Правильно. Тетушка Сова учит жителей леса в «Лесной школе», (слайд 4)

Логопед: Ребята, что это за шум? А, так это буквы Ш и С между собой по-ссорились и порвали свою фотографию. Только сложив части фотографии, мы сможем помирить их. Поможем лесным жителям?

Дети: Да.

Логопед: А для этого вначале нужно найти эхо. (слайд 5) Как вы думаете, у нас получится отыскать его?

Дети: Да

Фонематическая разминка.

Логопед: Внимание, слушайте и повторяйте за мной, са-са-са-са-са ша-ша-ша-ша-ша со-со-со-со-со, шо-шо-шо-шо-шо су-су-су-су-су, шу-шу-шу-шу-шу

си-си-си-си-си ши-ши-ши-ши-ши

Деты повторяют (слайд 6)

Логопед: Молодцы, вы справились. Эхо вернулось в волшебный лес. А за это вы получаете часть фотографии. (1)

Дидактическая игра «Рассади птиц».

(звучит музыка, пенме птиц) (слайд7)

Логопед: Ребята, а что вы сейчас слышите?

Дети: Голоса птиц, звуки леса.

Логопед: В волшебном лесу живут только птицы, в названии которых есть звуки [ш] и [с]. А каких птиц с этими звуками вы знаете?

Дети называют птиц (сорока, скворец, коршун, сова, соловей, ласточка, кукушка) Чтобы их успокоить, нужно птиц разделить на две группы, (слайд 8) Вы рассадите птиц соответственно звуку на деревья, на которых есть буквы Ш и С.

(Дети должны взять по одной картинке, произнести вслух название, потом встать рядом с нужным деревом. А только потом «посадить» птиц на деревья.)

Логопед: А еще мне хотелось бы узнать, сможете вы разбить названия птиц на слоги, и определить, где находится нужный нам звук.

(Дети делят названия птиц на слот и определяют место звука в слове.)

Логопед: Ребята, тётушка Сова благодарна вам за помощь, она увидели, что вы больше не путаете звуки [ш] и [с]. За это вы получаете 2 части фотографии. (2 и 3)

Дидактическая игра: «Чем питаются птицы».

Логопед: А как вы думаете, чем питаются птицы в волшебном лесу?

Дети: Насекомыми.

Логопед: Правильно. Птицы из волшебного леса в названии, которых есть звук [с] питаются насекомыми, в названии которых есть звук [с]. Ну а птицы, в названии которых есть звук [ш], питаются насекомыми, в названии которых есть звук [ш]. Для этого, ребята, приглашаю вас занять свои места. На столе лежат фонарики, лупы и картинки с изображением насекомого. Необходимо рассмотреть, кто на картинке, и разложить со звуком [с] к букве С, и со звуком [ш] к букве Ш.

(Дети выполняют задание.)

Логопед: Ребята, вы накормили птиц и за это вы получаете часть фотогра-фии. (4)

Физминутка «У оленя дом большой».

Логопед: В нашем лесу живет волшебный олень, который приглашает нас спеть с ним песенку:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай»

Дидактическая игра «Найди букву».

Логопед: Ребята, скажите, что такое звук и буква.

(Дети отвечают.)

Логопед: Тетушка Сова хочет проверить, найдете ли вы буквы Ш и С среди других букв? Они спрятались от вас. Я раздам листочки, на которых нужно карандашом обвести букву С и подчеркнуть букву Ш.

- Приглашаю вас присесть за столы.

(Дети выполняют задание.)

Логопед — Рада видеть, что вы смогли среди других букв отыскать нужные. За это вы получаете часть фотографии. (5) (слайд 9)

Логопед: Ребята, я рада, что вы смогли собрать все части фотографии, и соедините их, А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в волшебном лесе очутись.

Просмотров: 533
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Ляш Елена Викторовна. «Дети и современная социокультурная среда»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Казакова Елена Андреевна. Консультация для родителей «Вежливые дети»
  • Сорокина Елена Владимировна. Родительское собрание «Дети у телевизора».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь