Конспект досуга «Секрет лесной полянки» (выезд на природу)
Воспитателя I отделения социальной реабилитации здания № 3 Деминой Е.И. ГБУ СО СРЦ «Возвращение» г. Саратова
Коррекционная цель:
Обеспечение оздоровительного и развивающего отдыха детей.
Задачи:
- Создание атмосферы приключения для развития индивидуальных способностей личности ребенка.
- Продолжать расширять и закреплять знания детей о природе.
- Совершенствовать двигательные способности детей, умение ориентироваться на местности, прыгать, бегать, играть в разнообразные игры.
- Воспитывать бережное отношение к природе; смелость, умение сопереживать, «болеть» за свою команду.
Форма проведения: соревнование (по командное).
Методы: игровые, наглядные, практические, соревнование, метод проблемного обучения.
Приемы: игровые действия, выполнение заданий, решение проблем, вопросы-загадки; смена наглядности; опора на опыт ребенка, игровые и поисковые задания, введение героя, оценка действий, сюрпризный момент.
Предшествующая работа:
Игры в футбол, различные эстафеты; чтение и рассказывание детям о природе, животных; рисование различных животных, птиц, рыб и т.д. приготовление атрибутов для игр и еды для завтрака. Вода, покрывала для загорания и т.д.
Оборудование: эмблемы для команд; костюм боровика, «Газета» с объявлениями, 2 ярких ленты, набор листьев с различных деревьев 2 шт., домики-сюрпризы; 4 обруча (малых); 2 мяча; ворота из прыгалок; записка; корзина с яблоками, медали.
Ход развлечения:
Перед выездом в лес, дети делятся на 2 команды: «Веточка» и «Птичка». У каждой команды имеются эмблемы. Вспоминаем правила поведения в лесу. При приезде располагаются (дети, взрослые). Дети выходят на поляну, на которой их «встречает» гриб-боровик (ребенок, одетый в комбинезон желтого цвета, шляпа сделана из коричневой бумаги). Гриб-боровик здоровается с детьми и предлагает свою игру: «Нужно раскрыть секреты этой лесной полянки, тот, кому это удастся, получит приз!».
I Соревнование: «Загадочные объявления».
Нужно отгадать, кто дал в «Лесную газету» эти объявления:
- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка)
- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж)
- Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух)
- Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птица)
- Что-то стало очень скучно одному выть на Луну. (Волк)
- Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я спешно ращу новый!
- Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
- Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
- Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (Кукушка)
- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса)
За правильные ответы гриб-боровик дарит детям сюрпризы-фишки. Организуется подвижная игра «Хитрая лиса» (игра повторяется 2 раза).
II Соревнование: Предлагаю детям от каждой команды выделить по одному человеку для выполнения следующего задания: найти дерево по листу и вспомнить его название. При подведении итогов выявляется команда-победительница 2-х туров.
III Соревнование: «Завяжи-развяжи!.
На расстоянии 4-х метров от каждой команды стоит дерево или куст, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему участнику команды и становится последним. Игрок с лентой бежит к дереву и завязывает её узлом, возвращается и так до последнего игрока. Чья команда быстрее.
IV Соревнование: «Словесная дуэль».
Чья команда назовет больше животных, потом птиц, затем рыб (до паузы поочередно).
V Соревнование: «Переберись на другой берег».
По два малых обруча у каждой команды. На расстоянии 12 метров линия финиша; наступая в обруч, перед собой ставить второй обруч. Должна перейти вся команда на другой «берег».
VI Соревнование: «Пройди с шаром».
Команды распределяются попарно. Встают спинами друг к другу и доносят воздушный шар по пенькам (расстояние 3-4 м). Кладут шар за пенек и возвращаются бегом, держась за руки.
Пауза: Капитаны команд играют в игру «Напои лошадку». (Лошадкой наряжается ребенок, игрок с завязанными глазами должен дойти до лошадки и «надеть» ведро на лицо.)
Наши соревнования продолжаются:
VII Соревнование: Эстафета с мячом «Кенгуру».
Пропрыгать расстояние в 3 метра с зажатым между ног мячом.
VIII Соревнование: «Угадай-ка».
Посмотрим, какая из команд самая ловкая, самая сильная. Согласны? Но сначала узнаем, как вы умеете разгадывать загадки. (Их может загадать боровик).
Я начну – а вы кончайте, Дружно хором отвечайте: 1. Игра веселая – футбол! Уже забили первый … (гол)
2. Вот разбежался быстро кто-то И без меча попал … (в ворота) 3. А Петя мяч ногою-хлоп! И угодил мальчишке … (в лоб)
4. Хохочет весело мальчишка, Растет на лбу большая… (шишка) 5. Но парню шишка нипочем, Опять бежит он за … (мячом)
-А теперь уже пора в футбол сыграть нам, детвора!
Игра «Футбол» до 5 очков. (3-х голов)
Обе команды встречаются для окончательного подведения итогов. Команды награждаются медалями.
После игр дети гуляют по лесу и подходят к «Чудо-дереву», украшенному разноцветными шарами. Один шар лопается, в нем дети находят записку: «Идите десять шагов прямо, поверните направо, отсчитайте восемь шагов и вы увидите большой куст. Раздвиньте его ветки и вы что-то найдете».
Дети выполняют задание и находят корзину с яблоками и запиской: «От всех зверей и насекомых за бережное отношение к природе».
-Возвращаемся на поляну, угощаемся яблоками. Проводится 2 завтрак.
Игры по желанию детей.
Собираем свои вещи, приводим в порядок полянку (собираем мусор) и с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края» оправляемся в обратный путь до Центра.
|