Демина Елена Ивановна. Конспект досуга «Секрет лесной полянки» (выезд на природу)

Конспект досуга «Секрет лесной полянки» (выезд на природу)Конспект досуга «Секрет лесной полянки» (выезд на природу)

Воспитателя I отделения социальной реабилитации здания № 3 Деминой Е.И. ГБУ СО СРЦ «Возвращение» г. Саратова

Коррекционная цель:

Обеспечение оздоровительного и развивающего отдыха детей.

Задачи:

  • Создание атмосферы приключения для развития индивидуальных способностей личности ребенка.
  • Продолжать расширять и закреплять знания детей о природе.
  • Совершенствовать двигательные способности детей, умение ориентироваться на местности, прыгать, бегать, играть в разнообразные игры.
  • Воспитывать бережное отношение к природе; смелость, умение сопереживать, «болеть» за свою команду.

Форма проведения: соревнование (по командное).

 

Методы: игровые, наглядные, практические, соревнование, метод проблемного обучения.

Приемы: игровые действия, выполнение заданий, решение проблем, вопросы-загадки; смена наглядности; опора на опыт ребенка, игровые и поисковые задания, введение героя, оценка действий, сюрпризный момент.

Предшествующая работа:

Игры в футбол, различные эстафеты; чтение и рассказывание детям о природе, животных; рисование различных животных, птиц, рыб и т.д. приготовление атрибутов для игр и еды для завтрака. Вода, покрывала для загорания и т.д.

Оборудование: эмблемы для команд; костюм боровика, «Газета» с объявлениями, 2 ярких ленты, набор листьев с различных деревьев 2 шт., домики-сюрпризы; 4 обруча (малых); 2 мяча; ворота из прыгалок; записка; корзина с яблоками, медали.

Ход развлечения:

Перед выездом в лес, дети делятся на 2 команды: «Веточка» и «Птичка». У каждой команды имеются эмблемы. Вспоминаем правила поведения в лесу. При приезде располагаются (дети, взрослые). Дети выходят на поляну, на которой их «встречает» гриб-боровик (ребенок, одетый в комбинезон желтого цвета, шляпа сделана из коричневой бумаги). Гриб-боровик здоровается с детьми и предлагает свою игру: «Нужно раскрыть секреты этой лесной полянки, тот, кому это удастся, получит приз!».

I Соревнование: «Загадочные объявления».

Нужно отгадать, кто дал в «Лесную газету» эти объявления:

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка)
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж)
  3. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух)
  4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птица)
  5. Что-то стало очень скучно одному выть на Луну. (Волк)
  6. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я спешно ращу новый!
  7. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
  8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
  9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (Кукушка)
  10. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса)

За правильные ответы гриб-боровик дарит детям сюрпризы-фишки. Организуется подвижная игра «Хитрая лиса» (игра повторяется 2 раза).

II Соревнование: Предлагаю детям от каждой команды выделить по одному человеку для выполнения следующего задания: найти дерево по листу и вспомнить его название. При подведении итогов выявляется команда-победительница 2-х туров.

III Соревнование: «Завяжи-развяжи!.

На расстоянии 4-х метров от каждой команды стоит дерево или куст, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему участнику команды и становится последним. Игрок с лентой бежит к дереву и завязывает её узлом, возвращается и так до последнего игрока. Чья команда быстрее.

IV Соревнование: «Словесная дуэль».

Чья команда назовет больше животных, потом птиц, затем рыб (до паузы поочередно).

V Соревнование: «Переберись на другой берег».

По два малых обруча у каждой команды. На расстоянии 12 метров линия финиша; наступая в обруч, перед собой ставить второй обруч. Должна перейти вся команда на другой «берег».

VI Соревнование: «Пройди с шаром».

Команды распределяются попарно. Встают спинами друг к другу и доносят воздушный шар по пенькам (расстояние 3-4 м). Кладут шар за пенек и возвращаются бегом, держась за руки.

Пауза: Капитаны команд играют в игру «Напои лошадку». (Лошадкой наряжается ребенок, игрок с завязанными глазами должен дойти до лошадки и «надеть» ведро на лицо.)

Наши соревнования продолжаются:

VII Соревнование: Эстафета с мячом «Кенгуру».

Пропрыгать расстояние в 3 метра с зажатым между ног мячом.

VIII Соревнование: «Угадай-ка».

Посмотрим, какая из команд самая ловкая, самая сильная. Согласны? Но сначала узнаем, как вы умеете разгадывать загадки. (Их может загадать боровик).

Я начну – а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте:
1. Игра веселая – футбол!
Уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто-то
И без меча попал … (в ворота)
3. А Петя мяч ногою-хлоп!
И угодил мальчишке … (в лоб)

4. Хохочет весело мальчишка,
Растет на лбу большая… (шишка)
5. Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за … (мячом)

-А теперь уже пора в футбол сыграть нам, детвора!

Игра «Футбол» до 5 очков. (3-х голов)

Обе команды встречаются для окончательного подведения итогов. Команды награждаются медалями.

После игр дети гуляют по лесу и подходят к «Чудо-дереву», украшенному разноцветными шарами. Один шар лопается, в нем дети находят записку: «Идите десять шагов прямо, поверните направо, отсчитайте восемь шагов и вы увидите большой куст. Раздвиньте его ветки и вы что-то найдете».

Дети выполняют задание и находят корзину с яблоками и запиской: «От всех зверей и насекомых за бережное отношение к природе».

-Возвращаемся на поляну, угощаемся яблоками. Проводится 2 завтрак.

Игры по желанию детей.

Собираем свои вещи, приводим в порядок полянку (собираем мусор) и с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края» оправляемся в обратный путь до Центра.

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лариса Зверева. Занятия в подготовительной группе №2 по развитию элементарных математических представлений 'Соревнование команд'
  • Нестерова Светлана Юрьевна. Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы Игра — соревнование «Cтрана Светофория»
  • Белышева Светлана Александровна. Интеллектуальная игра-соревнование: «Познай-ка».
  • Тараканова Ольга Андреевна. Игра – соревнование «Юные экологи» для воспитанников старших групп.
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Маркина Татьяна Юрьевна. Соревнование «Юный Космонавт»
  • Макович Елена Николаевна. Физкультурное занятие – соревнование «Мы - защитники» (старшая и подготовительная группы)
  • Первушина Алла Анатольевна. Соревнование для детей подготовительной группы детского сада и третьего класса начальной школы 'Спортландия - Лапландия'
  • Елена Зубарева. Cценарий осеннего праздника 'Гриб Боровик' для младшей группы.
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хафизова Наталья Викторовна Малахова Оксана Валерьевна. Спортивное развлечение «Футбол! Футбол!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Климова С. Ю. Елочкина М. В.. Конспект интегрированного досуга «Всем лесным зверям зимой, помогаем мы с тобой» (для детей средней группы)
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Конспект театрализованно – игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем знать положено»
  • Баландина Ольга Геннадиевна. Проект ПДД «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
  • Кузнецова Галина Ивановна. Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»
  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Главный Редактор. Мы едем, едем, едем в далёкие края...
  • Михайлова Вера Михайловна Подгузова Наталья Андреевна Мартынова Светлана Валерьевна. Конспект развлечения для родителей и детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Цанава Анна Константиновна. Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь