Цель:
Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения, закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора
- развивать наблюдательность, быстроту реакции
- воспитывать внимание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения
- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни
- воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Ход развлечения
Звучит музыка из к/ф «Берегись автомобиля», дети и гости рассаживаются на свои места.
Ведущий: Добрый вечер всем!
Визг тормозов, звон разбитого стекла, выходят Малыш и Карлсон
Малыш: я же тебе говорил, а ты — «Спокойствие, только спокойствие!»
Карлсон: я — самый лучший в мире пешеход! Всё обошлось, не переживай!
Малыш: да! Обошлось, а могло быть и хуже!
Вед: ребята, вы догадались, кто пришёл к нам в гости? Догадались, что с ними случилось? Здравствуйте, Малыш и Карлсон! Проходите, будете моими помощниками. Я уверена, всё, что вы здесь услышите и увидите, пойдёт вам на пользу.
Карлсон: как много на земле чудес:
Есть поле, луг, река и лес
И птиц на ветках много...
И там, где мы с тобой живём,
Чудес немало мы найдём,
Одно из них — дорога.
Увидишь многое,
Малыш, коль на дорогу поглядишь
Малыш: как дорогу перейти? Где же ждать трамвая? Что такое тротуар или мостовая?
Карлсон: Для чего придуман знак? Что он означает? Кто же на вопросы эти детям отвечает?
Ведущий: Воспитатели найдут время для ответа. Ну а что родители думают об этом?
Родитель: надо вместе с ребятами в работу нам включиться, тогда несчастий с детками, конечно, не случится.
Инсценированная песня в исполнении родителей:
Мама: алло, алло, сынок мой милый, с утра я дома не была.
Весь день сегодня на работе, скажи мне как твои дела?
Сынок: всё хорошо, любимая мамуля, устал сегодня я слегка.
Домой я долго добирался из-за простого пустяка.
Так, ерунда, такой пустяк, портфель не отыскал никак,
А в остальном, любимая мамуля, всё хорошо, всё хорошо!
Мама: алло, алло, какие вести! Сынок, скажи, где ты гулял?
Скажи же мне, мой милый мальчик, портфель свой где ты потерял?
Сынок: всё хорошо, любимая мамуля, я шёл из школы как всегда,
Тут светофор на перекрёстке, такая, право, ерунда!
Зелёный свет, машины едут, и тоже я решил идти,
Я сделал шаг по переходу, но самосвал тут на пути!
Мамуля: алло, алло, мутится разум, какой неслыханный удар!
Скажи же мне всю правду разом — через дорогу ты бежал?
Сынок: конечно, да, моя мамуля, решил быстрее я бежать,
«Камаз», что там остановился, успели два «Пежо» догнать!
Стоит «Камаз», «Пежо» помяты, и «Форд» в кювет летит ещё...
А в остальном, любимая мамуля, всё хорошо, всё хорошо!
Мамуля: алло, алло, какая драма! Ах, до чего ж мне тяжело!
Я вне себя, скажи мне прямо, как это всё произошло?
Сынок: пока я шёл через дорогу, то из портфеля мяч достал Инспектор тут меня увидел, так сразу в обморок упал!
Пока он падал, два «Пежо» помяли «Волгу» заодно,
А «Форд» в кювет пока летел автобус бампером задел,
Автобус столб фонарный сбил, тот на «Тойоту» угодил,
А я меж всех машин бежал, портфель и мяч там потерял,
а в остальном, любимая мамуля, всё хорошо, всё хорошо!
Ведущий: Людям свойственно с юмором относится к серьёзным вопросам, но проблемы на дорогах остаются. Как сделать так, чтобы их стало меньше, мы попросили рассказать инспектора дорожного движения.
Выступление инспектора
Вед: наши дети знают много дорожных знаков и сейчас мы в этом убедимся.
Флэшмоб с дорожными знаками
Малыш: как много дорожных знаков! А как они называются? Что обозначают?
Карлсон: а мы сейчас узнаем! И расскажут нам об этом наши родители.
Игра «Узнай дорожный знак» (демонстрируются дорожные знаки — родители называют)
Вед,: дорогие родители! Знаки дорожные вы знаете хорошо, а теперь предлагаю перевести ребёнка через дорогу.
Родители с детьми делятся на две команды. Чья команда быстрее пробежит дистанцию (родитель крепко держит ребёнка за руку)
Блиц — опрос для родителей:
проезжая часть дороги с твёрдым покрытием (шоссе)
человек, едущий на транспорте (пассажир)
место ожидания автобуса (остановка)
человек, совершающий движение пешком (пешеход)
транспорт, работающий от электричества (троллейбус, трамвай)
номер телефона «Скорой помощи»
место, где на время оставляют свой транспорт (стоянка)
по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы (по правой)
по нему нельзя ездить, только ходить (тротуар)
пересечение дорог (перекрёсток)
Песня в исполнении детей
Вед: уважаемые родители! Мы вам даём совет:
не нарушайте правила, чтоб не случилось бед!
Малыш: помни каждый день, родитель, будь ты слесарь или мэр:
Когда едешь как водитель, сын берёт с тебя пример!
Карлсон: мы советуем всем взрослым
Под контроль детишек взять.
Ежедневно, неустанно правила им объяснять!
|