Вид проекта: информационно — познавательный.
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
- Проблемно – игровая ситуация
- Информационно – коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
- Игровые технологии
- Познавательно — исследовательские технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ
Скачать проект
Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности
Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно — транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Продукт проектной деятельности:
- Разработка картотек дидактических и подвижных игр
- Разработка консультаций для родителей
- Разработка НОД
- Создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно — ролевых игр
- Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций
- Разработка бесед по темам ПДД
- Подборка произведений художественной литературы, загадок
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»
- Коллективное рисование «На перекрестке»
- Занятие по лепке «Путешествие в городе»
- Подбор пальчиковой гимнастики
- Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы
- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
Этапы реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми « «Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Составление перспективного плана работы
Изучение методической литературы:
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»
- Э.Я. Степанкова «Дошкольникам — о правилах дорожного движения»
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»
- К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»
- В.А. Добряков «Три сигнала светофора»
- В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»
- Е.С. Смушкевич, А.Я. Якупов «Мы по улице идем»
Проведение предварительной работы:
- Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно — развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
- Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования
- Разработка конспектов мероприятий, презентаций
- Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
- Просмотр видеоматериалов
- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»
- Проведение с детьми бесед по теме ПДД
- Проведение с родителями анкетирования, тестирования
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
- Проведение НОД «Грамотные пешеходы», «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Проведение тематического досуга: «Путешествие по правилам дорожного движения», развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог»
- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
- Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
- Составление рассказов по сюжетным картинкам
- Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах
- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
- Пальчиковая гимнастика.
- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
- Посещение специально оборудованной площадки в ДО.
- Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»
- Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»
- Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»
- Сюжетно — ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила — правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»
4. Заключительный этап:
- Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов
- Презентация лепбука по ПДД
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»
- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»
- Тематический досуг «Друзья спешат на помощь к СВЕТОФОРУ!»
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Литература.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
- Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
|