Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Березка» г.Туапсе МО Туапсинский район
Составитель воспитатель: Зиновьева Светлана Джанбековна
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар
- закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал: дорожные знаки, презентация «Виды транспорта».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну дорожных знаков. Кто знает, в каком городе мы живем?
Дети: Туапсе.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем автобусе
И для начала отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться: «Транспорт». Давайте вместе с вами посмотрим на экран и вспомним, какие бывают виды транспорта.
Показ презентации.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»).
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят «дорожные знаки» и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
* Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
* На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на… ("Велосипедная дорожка".)
* А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
* Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
* В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно.
Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети).
* Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело!
Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). * Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
* Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
* Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
* Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
* Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает).
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед, Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый, Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда, О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет, Это значит, хода нет? 5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
|