Педагоги:
- Болачкова Анна Михайловна, воспитатель
- Персина Елена Николаевна, воспитатель
- Маленок Ольга Владимировна, воспитатель
Санкт-Петербург 2020 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Пояснительная записка
С каждым годом на улицах нашего города увеличивается количество автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. Мы стремимся добраться в необходимое нам место как можно быстрее, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...
Скачать конспект
Посмотреть занятие
Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы очень быстро забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам.
В большом городе, особенно таком, как наш Санкт-Петербург, увеличение автопарка стало огромной проблемой. Чтобы ее решить, сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей и обеспечение безопасности пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.
Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов. Разумеется, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.
Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.
Актуальность
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества авто аварий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким.
Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач.
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях, сохранение жизни и здоровья детей.
Задачи для воспитателей:
- Оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
- Формировать и развивать представления детей о правилах дорожного движения.
- Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы.
Задачи для детей старшего дошкольного возраста:
- Образовательные: уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части; закреплять навыки поведения в общественном транспорте; закреплять знания о городском транспорте и знания о дорожных знаках. (Осуществляется в предварительной работе).
- Воспитательные: совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте. Воспитание любви к родному городу. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
- Развивающие: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Речевые: — Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Коррекционные: Закреплять ориентировку в пространстве; автоматизация звуков в словах; умение адекватно выражать эмоции, саморегуляция.
Методические инновации:
- Использование здоровьесберегающих технологий через включение детей в командные игры, направленные на сплочение коллектива и создание психологического комфорта для каждого участника.
- Использование ИКТ.
- Педагогическое сотворчество (проведения мероприятия несколькими педагогами, работающими на группах разной, компенсирующей направленности).
- Взаимодействие групп разной компенсирующей направленности.
Материально-техническое обеспечение:
- Оборудование для игр по ПДД,
- Аудиозаписи, видеозапись, набор знаков дорожного движения, самокаты, конусы, модель пешеходного перехода, жезл, пазлы.
- картинки с ответами на загадки.
Диски «Азбука безопасности» (использовались в предварительной работе)
Досуг «Правила дорожные всем нам знать положено»
Перечень возможных конкурсов и заданий:
1 Видеописьмо от сотрудника ГБДД
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья.
Вед: Здравствуйте дети! Нам в д/с пришло вот такое письмо. Просмотр видеозаписи.
«У меня карта-маршрут, вы будете следовать четко по этапам маршрута. За каждое правильно выполненное задание будете получать часть пазла. Победит та команда, которая сможет собрать весь пазл полностью.»
Ведущий: Чтобы отправиться в путешествие по маршруту нам нужно разделиться на 2 команды. Командам нужно придумать название и выбрать капитанов.
Делим детей на команды, помогаем придумать название Светофорики и Пешеходики.
Выбираем капитанов.
Перед тем как отправиться в путешествие необходимо размяться.
1. А теперь первый конкурс «Разминка»
Вопросы сразу обеим командам получают 1пазл обе, более дружная команда получает два.
2. Переходим ко второму этапу. «Извилистая дорога» (Знак извилистая дорога, машинки, конусы.)
Инструкция: дети делятся на 2 команды, первые игроки каждой команды, держа машинку в руках, передвигаются между конусами змейкой, возвращаются и передают машинку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт конусы. Команды получают часть пазла.
- Оценивается скорость и аккуратность.
3. «Угадай знак» (презентация на экране) 11 знаков
Цель: развивать умение определять и называть знак дорожного движения, понимать его назначение. Формировать умение работать в команде, выслушивать ответ товарищей, развивать связную речь: отвечать полным развернутым ответом.
Вед: Для пешеходов, как и для автомобилистов есть информационные знаки, предупреждающие (обязательные для исполнения) и запрещающие (обязательные для исполнения). Давайте проверим как вы их знаете.
Игра командная. Я показываю знак, даю время для обсуждения в команде, вы выбираете игрока, который будет отвечать (или отвечает капитан).
Оценивается максимально полный и правильный ответ. Скорость.
Командам предлагается 1 знак, обсуждают отвечают. Если команда его не знает переходим к следующему. Командам знаки предъявляются поочерёдно.
|