Болачкова Анна Михайловна, Персина Елена Николаевна, Маленок Ольга Владимировна. Досуг по ПДД в группах старшего дошкольного возраста (компенсирующей направленности) «Правила дорожные всем нам знать п

Досуг по ПДД в группах старшего дошкольного возраста (компенсирующей направленности) «Правила дорожные всем нам знать положено!»

Педагоги:

  • Болачкова Анна Михайловна, воспитатель
  • Персина Елена Николаевна, воспитатель
  • Маленок Ольга Владимировна, воспитатель

Санкт-Петербург 2020 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Пояснительная записка

С каждым годом на улицах нашего города увеличивается количество автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. Мы стремимся добраться в необходимое нам место как можно быстрее, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...

 

Скачать конспект

Посмотреть занятие

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы очень быстро забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам.

В большом городе, особенно таком, как наш Санкт-Петербург, увеличение автопарка стало огромной проблемой. Чтобы ее решить, сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей и обеспечение безопасности пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов. Разумеется, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Актуальность

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества авто аварий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач.

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях, сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи для воспитателей:

  1. Оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  2. Формировать и развивать представления детей о правилах дорожного движения.
  3. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
  4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

  1. Образовательные: уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части; закреплять навыки поведения в общественном транспорте; закреплять знания о городском транспорте и знания о дорожных знаках. (Осуществляется в предварительной работе).
  2. Воспитательные: совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте. Воспитание любви к родному городу. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
  3. Развивающие: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  4. Речевые: — Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  5. Коррекционные: Закреплять ориентировку в пространстве; автоматизация звуков в словах; умение адекватно выражать эмоции, саморегуляция.

Методические инновации:

  1. Использование здоровьесберегающих технологий через включение детей в командные игры, направленные на сплочение коллектива и создание психологического комфорта для каждого участника.
  2. Использование ИКТ.
  3. Педагогическое сотворчество (проведения мероприятия несколькими педагогами, работающими на группах разной, компенсирующей направленности).
  4. Взаимодействие групп разной компенсирующей направленности.

Материально-техническое обеспечение:

  • Оборудование для игр по ПДД,
  • Аудиозаписи, видеозапись, набор знаков дорожного движения, самокаты, конусы, модель пешеходного перехода, жезл, пазлы.
  • картинки с ответами на загадки.

Диски «Азбука безопасности» (использовались в предварительной работе)

  • Атрибуты для препятствий

Досуг «Правила дорожные всем нам знать положено»

Перечень возможных конкурсов и заданий:

1 Видеописьмо от сотрудника ГБДД

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Вед: Здравствуйте дети! Нам в д/с пришло вот такое письмо. Просмотр видеозаписи.

«У меня карта-маршрут, вы будете следовать четко по этапам маршрута. За каждое правильно выполненное задание будете получать часть пазла. Победит та команда, которая сможет собрать весь пазл полностью.»

Ведущий: Чтобы отправиться в путешествие по маршруту нам нужно разделиться на 2 команды. Командам нужно придумать название и выбрать капитанов.

Делим детей на команды, помогаем придумать название Светофорики и Пешеходики.

Выбираем капитанов.

Перед тем как отправиться в путешествие необходимо размяться.

1. А теперь первый конкурс «Разминка»

Вопросы сразу обеим командам получают 1пазл обе, более дружная команда получает два.

2. Переходим ко второму этапу. «Извилистая дорога» (Знак извилистая дорога, машинки, конусы.)

Инструкция: дети делятся на 2 команды, первые игроки каждой команды, держа машинку в руках, передвигаются между конусами змейкой, возвращаются и передают машинку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт конусы. Команды получают часть пазла.

  • Оценивается скорость и аккуратность.

3. «Угадай знак» (презентация на экране) 11 знаков

Цель: развивать умение определять и называть знак дорожного движения, понимать его назначение. Формировать умение работать в команде, выслушивать ответ товарищей, развивать связную речь: отвечать полным развернутым ответом.

Вед: Для пешеходов, как и для автомобилистов есть информационные знаки, предупреждающие (обязательные для исполнения) и запрещающие (обязательные для исполнения). Давайте проверим как вы их знаете.

Игра командная. Я показываю знак, даю время для обсуждения в команде, вы выбираете игрока, который будет отвечать (или отвечает капитан).

Оценивается максимально полный и правильный ответ. Скорость.

Командам предлагается 1 знак, обсуждают отвечают. Если команда его не знает переходим к следующему. Командам знаки предъявляются поочерёдно.

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Смирных Галина Александровна Бурляева Оксана Николаевна Иванова Светлана Владимировна. Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Абрамова Алина Евгеньевна. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
  • Ушмодина Ю. В. «Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Панина Ольга Викторовна. Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Кахтаева Элла Витальевна. Презентация по правилам дорожного движения для детей среднего, старшего дошкольного возраста
  • Haдежда Михалина. Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Гальцева Елена Александровна. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь