Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные – знать каждому положено!»
Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.
Задачи:
- закреплять знания педагогов по ПДД в в городе в игровой форме;
- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
- воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.
- поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения.
Материал:
- руль, самокат, магнитофон, канат, мячи.
Практический раздаточный материал:
- памятка об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге;
- удостоверение пешехода.
Ход мероприятия:
Погружение в тему:
Здравствуйте, коллеги! Я рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.
Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся. Логоритмика «Автобус» (выезжаем в спортивный зал).
Давайте выйдем из автобуса, погуляем, соберем красивые разноцветные огоньки. Красные огоньки к красным, зеленые к зеленым.
Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек».
Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»
Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных.
Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.
1 конкурс называется «Знак на дороге»
Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).
2. Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».
Вопросы 1 команде:
- Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
- Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
- Где появился первый светофор? (В Лондоне)
- Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
- Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)
Вопросы 2 команде:
- Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
- Имя, какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
- Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
- В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
- Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).
3. Следующая остановка «Театральная».
Сейчас придумайте и разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.
Дать атрибуты:
- команде – самокат;
- команде – мяч.
- Следующая остановка «Экспериментальная», игра – эксперимент "Попробуй, перейди".
(Музыкальное сопровождение «Светофорик»)
К длинной веревке привязаны 3 веревки с мячами (машинами). Мячи раскачивают, участники должны пробежать через дорогу, увернувшись от мячей (машин).
Вывод:
Перебегать дорогу перед машинами нельзя.
Переходить дорогу нужно только там где есть светофор и только на зеленый сигнал.
Молодцы! Вы верно все отвечали!
А теперь, когда вы познали азбуку движения
Я начинаю в пешеходы посвящение!
-На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)
-Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! (все — обещаю)
сейчас я подведу итог.
Правила всем надо знать Кто б ты ни был стар, иль млад, Знание правил — ценный клад!
Разрешите вам вручить «УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА» и «ПАМЯТКУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ОБУЧАЮЩИХ ДЕТЕЙ ПДД»
(звуки фанфар)
Спасибо за внимание!
|