Руководитель проекта: Красникова Наталия Витальевна г. Лебедянь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области
Паспорт проекта:
Тип: тематический
Вид: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к этому элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Скачать конспект
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети» и т. д. Будут знать: кто такие пешеходы; профессии: шофера и инспектора ДПС; чем различается проезжая часть от тротуара.
Цель проекта. Формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи проекта:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемый результат
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности
Оформление группы и приемной; выставка работ детей и родителей «Осторожно, дорога!»; картотека дидактических и подвижных игр по ПДД; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей частью; макет светофора.
Реализация проекта
Работа с детьми
Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях:
Познавательно – речевое развитие «Чтение художественной литературы»
- Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.
- Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», «Светофор», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго», В. Арбеков «Про умных зверушек».
- Чтение музыкальной книги о правилах дорожного движения.
- Загадки и стихи о транспорте.
- Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».
- Дидактические игры: «Один-много», «Назови машину», «Собери светофор», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».
- ПДД на макете. Тренинг «Помоги Незнайке перейти дорогу».
- Речь с движением «Шофер» (Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – С.36).
Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество»
- Рисование и раскрашивание (карандаши, восковые мелки, краски) используя разную технику: «Светофор», «Транспорт»).
- Лепка «Разноцветный светофор».
- Аппликация «Светофор», коллаж «Безопасная дорога».
- Прослушивание разных музыкальных композиций.
- Просмотр мультфильма «Смешарики о ПДД».
Социально-личностное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».
- Ситуации общения: «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри», «Автомобили и пешеходы на дороге».
Физическое развитие
- Проводили разные подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой-иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».
Работа с родителями
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»
- беседа «Начните с себя!»
- изготовление макета города
- анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»
- памятка для родителей «Все начинается с малого»
- буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»
- рекомендации «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Презентация проекта
- Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.
- Организация выставок совместных работ родителей и детей «Осторожно, дорога!»
- Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».
Литература:
- Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт. -сост. Т.Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
|