Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные, детям знать положено»
Вид проекта: информационно — познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 5 лет, родители воспитанников, педагог, Сотрудник ДПС, администрация МБДОУ 52.
Актуальность
Скачать: Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные, детям знать положено» (полный конспект)
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Папки – передвижки
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
Беседа с родителями:
«Дети и дорога».
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
- этап: «Основной» (работа над проектом)
- ОДД
- «Знакомство с дорожными знаками».
- «Транспорт на улицах города».
2. Беседы:
- «Транспорт».
- «Беседа о работе светофора».
3. Художественное творчество:
- Рисование: «Придумай свой дорожный знак».
- Лепка: «Веселый светофор».
- Аппликация: «Дорожный знак».
4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», Пешеходы, пешеходы Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций
- «Дорожные знаки»,
- «Дети и дорога»,
- «Безопасность на дороге».
6. Конкурс- экзамен с сотрудником ДПС «Лучший пешеход».
7. Конструирование макета семьи Теребинкина Евгения «Весёлая улица».
8. Создание книжек малышек «ПДД» Семья Дегтярёвой Анастасии и Зубковой Анастасии «Дорожные знаки».
9. Экскурсия по главной улице посёлка, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток». Семья Ермаковых
10. Организация сюжетно-ролевой игры
- «Улица»,
- «Правила дорожного движения».
11. Дидактические игры:
- «Дорожные знаки»,
- «Светофор», «Угадай-ка»,
- «Поставь дорожный знак»,
- «Правильно разложи»,
- «Узнай по описанию».
12. Подвижные игры:
- «Пешеходы и автомобили»,
- «Дорожные знаки и автомобили»,
- «Светофор».
3 этап: «Заключительный»
- Обыгрывание макета «Весёлая улица» вместе с детьми.
- Проведение конкурса — экзамен «Лучший пешеход».
Список используемой литературы:
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», — Волгоград, «Корифей», 2009.
- В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. — М., «Тритий рим», 2000 г.
- Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
|