Воспитатель: Хомутникова Н.Р. МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» г. Тамбов
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; прилагательные: пешеходный; глаголы: едет, идет.
- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему.
Оборудование: игрушка медведь; игрушка машина; плакат с изображением дороги и пешеходного перехода, макет светофора, цветные круги, изображение знака «Пешеходный переход».
Ход ООД:
Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться. Появляется игрушечный медведь.
- Здравствуйте, ребята. Если бы вы знали, в какую историю я попал. Я живу у одной очень хорошей девочки Леночки. Леночка ушла в детский сад, а я остался дома. Мне стало скучно, и я решил отправиться за Леночкой в детский сад. Вышел я на улицу, а там так шумно. Спешат люди, мчатся машины, автобусы. Они так быстро ехали, что я даже не успел их рассмотреть.
Воспитатель: А давайте рассмотрим машину вместе с Мишкой, заодно подскажем ему, если он что-нибудь не знает.
Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и медведем.
Мишка: Что это за фонари у машин?
Воспитатель. Большие фонари, это что? (Фары) Зачем они нужны?
Мишка: А где у машин ноги?
Воспитатель. Вместо ног у машин что?
Мишка: А машины сами по себе ездят?
А где сидит шофёр?
Мишка: Я знаю, что машины могут перевозить разные грузы. А куда эти грузы складывают?
Мишка: Знаете, я, когда вышел на улицу, увидел через дорогу детский сад. Я побежал через дорогу, чуть под машину не попал, еле-еле сюда добрался.
Воспитатель: Подожди, Мишенька, ты что, просто побежал через дорогу?
Мишка: Ну да. А что?
Воспитатель: Ребята, подскажите Мишке, где можно переходить дорогу? Как выделяется пешеходный переход на улице?
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)
Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход. Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на “зебру”).
Воспитатель. Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац, -
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – переход?»
Мишка. Ну, теперь я всегда буду переходить дорогу только по пешеходному переходу. Только как узнать, когда можно переходить.
Воспитатель. Для этого у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются… (светофоры)
У этого милого существа Три глаза и только одна голова. Зато голова эта очень умна, Всё время подмигивает она.
Красный, жёлтый и зелёный глаз Поочерёдно смотрят на нас.
Один из них говорит:
- Иди. (Показывает зелёный круг)
Другой умоляет:
- Чуть – чуть подожди. (Показывает жёлтый круг)
А третий командует:
- Смирно! Стой!
Закрыта дорога перед тобой! (Показывает красный круг)
Игра «Собери светофор»
Детям предлагается собрать светофор из кругов различного цвета.
Воспитатель. Ребята, покажем Мишке, как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)
Игра “Шоферы”.
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы, другие – шоферы (берут в руки рули). Воспитатель чертит мелом по середине группы границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и медведем переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
Воспитатель: Мишка, тебе понравилась наша игра?
Мишка. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель. Мишка, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги)
Мишка. Спасибо вам, ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
|